Рабочая программа по лит. чтению 3 кл О.О.Иргит
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Базыр-Сады Айлана Чыртак-ооловна

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению для национальных школ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_chtenie_3_kl.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школас.Чал-КежигЧеди-Хольского кожууна

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

учителей начальных классов

_____________ Хоз-оол Л.А..

Протокол № ______ от

«____» _______________20__ г.

«Согласовано»

 Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШс.Чал-Кежиг

___________ Оюн А.Ч.

________________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор

 МБОУ СОШс.Чал-Кежиг

___________Хунажык Х.В.

«___»_____________20__ г.

Рабочая программа

«Литературное чтение»

 с родным (тувинским) языком обучения

Учитель: Базыр-Сады Айлана Чыртак-ооловна

Класс: 3

Уровень: базовый

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам»  и  «Сборника рабочих программ» по УМК «Школа России».

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

—формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

—формирование читательского кругозора и приобретение опыта  самостоятельной  читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

—развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

—формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

—формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

—развитие воображения, творческих способностей;

—формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

—обогащение представлений об окружающем мире.

Литературное чтение – один из основных предметов  в обучении младших школьников. Он  формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию и готовит их к успешному обучению в среднейшколе.

          Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативностьпо    другим  предметам начальной школы.

          Курс литературного чтения направлен на достижения следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений  о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

   Знакомство учащихся с художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание  которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

    В процессе  освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативнойкультуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать своё мнение, строить монолог, работать с различными видами текстов, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

    На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

          Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование  навыка чтения и других видов  речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.

    На изучение курса «Литературное чтение»  в 3 классе по 2 часа  в неделю, 35 учебные недели.

Результаты изучения курса.

    Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, народ;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

-овладение навыками смыслового чтения  текстов,  в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания,  в соответствии с задачами коммуникации, составления текстов в устной и письменной  формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты:

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности, формирование потребности в систематическом чтении;

-овладение чтением про себя и вслух, овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов,  с использованием элементарных понятий;

-использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать  в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-на практическом уровне овладеть некоторыми видами  письменной речи: повествование (создание текста), рассуждение (письменный ответ на вопрос), описание (характеристика героев); умение написать отзыв на прочитанное произведение;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности.

Умение слушать (аудирование)

          Восприятие на слух звучащей речи. Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, умение задавать вопросыпо прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному  произведениям.

Развития умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от  слогового чтения   к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения.  Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтения про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).  Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),  умение находить в тексте необходимую информацию, понимание  

её особенностей.

Работа с разными видами текста.

        Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.  Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение.  Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.  Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их  озаглавливание.  Умение работать с разными видами информации.  Участие  в коллективном обсуждении:  умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Работа с текстом художественного произведения.

       Самостоятельное воспроизведение текста: рассказ по иллюстрациям, пересказ,  по вопросам учителя.  Освоение разных видов пересказа текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов. Схожесть тем и героев  в фольклоре разных народов. Характеристика героев произведения, анализ поступка персонажа и его мотивов.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.

Знакомство  с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление на части. Определение микротем. Ключевые и опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста. Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить  (культура речевого общения).

       Осознание диалога как вида речи.  Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.

 Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),  целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения)  в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),  рассказ на заданную тему,  отзыв о прочитанной книге.

Планируемые результаты по литературному чтению

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения  по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Младший школьник будет учиться воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства. Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Выпускник начальной школы приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить информацию и использовать информацию для практической работы.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники научатся:

- приемам поиска нужной информации,

-овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

-научатся высказывать и пояснять свою точку зрения,

-познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,

-получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне, осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Раздел: «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

 (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск

 фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)    

содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный,    

научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев    

 произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять  последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться  в  специфике  научно-популярного  и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части,  озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

• использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

• коллективно     обсуждать     прочитанное,     доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

• самостоятельно  пользоваться  алфавитным   каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста)

собственное суждение;

• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —  характеристика героя);

• писать отзыв о прочитанной книге;

• работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать

причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении

действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций

картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации,  диафильм по содержанию        произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

• способам написания изложения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

           Выпускник научится:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-    

три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).


Календарно-тематический план по чтению

Наименование темы

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Плановые сроки

Личностные

Предметные

Метапредметные

По плану

Фактически

1

Первые печатные книги на Руси. С.Жигалин. Читаешь чужое, а видишь – свое.

1

2

Ум народа ясен, как утренняя звезда. Устное народное творчество.

1

3

Чем играли в старину. Погремушка. Писанка. Тряпичные куклы.

1

4

Какие бывают сказки. Русская народная сказка «Заяц – хвастун».

1

5

Познакомься с русской народной сказкой. Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».

1

6

Русская народная сказка «Сивка- бурка».

1

7

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме.

1

8

Тувинская народная сказка «Заяц беляк».

1

Миновала лето, осень наступила…

9

Познакомься с писателем. Г.Скребицкий. Осень.

1

10

И.Бунин «Листопад».

1

11

Г.Скребицкий «Воришка».

1

12

Г.Снегирев «Сеноставки».

1

13

Это интересно. Народные приметы.

1

14

Д.Кедрин «Бабье лето».

1

15

Познакомься с писателем. И.С.Соколов-Микитов. Сказка «Листопадничек».

1

16

И.С.Соколов-Микитов. Сказка «Листопадничек».

1

17

Познакомься с писателем. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».

1

18

Барсучий нос.

1

19

А.Майков «Осень».

1

20

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме. И.Соколов-Микитов «Лес осенью»

1

Родина начинается с семьи

21

В.Степанов «Необъятная страна!»

1

22

Ю.Яковлев «Родная страна».

1

23

З.Александрова «Родина».

1

24

Это интересно. Россия – самая большая страна в мире.

В.Воскобойников «Кто на чем приехал в школу».

25

М.Жестев «Всему начало».

26

Л.Чадамба «Любимая земля» (отрывок)

1

27

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме. А.Митяев «Всем понятный». М.Кенин-Лопсан «Учите русский язык».

1

В ледяной карете мчится зимушка-зима

28

Т.Шатских «Ах ты, зимушка-зима».

1

29

Познакомься с писателем. Н.И.Сладков. Белые фигурки.

1

30

Н.И.Сладков «Суд над декабрем».

1

31

Н.Надеждина «Снежные слова».

1

32

Это интересно. Д.Тихомиров «Снежные узоры на окнах».

1

33

Н.Некрасов «Мороз – красный нос» (отрывок)

1

34

Русская народная сказка «Два мороза».

1

35

Это интересно. Встреча Нового года на Руси. В гостях у Деда Мороза.

1

36

С.Михалков «Елочка».

1

37

В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

38

Русская народная сказка «Мороз Иванович».

1

39

Г.Снегирев «Зимой в тайге» (отрывок из книги «Голубая Тува»)

1

40

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме. Народные приметы.

1

41

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме. Г.Скребицкий «Митины друзья».

1

Делу – время, а потехе – час.

42

К. Ушинский «Дети в роще».

1

43

Д.Горбунов «Чего не хватает».

1

44

С.Сарыг-оол «Пастух с наперстком».

1

45

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

46

Познакомься с писателем. В.В.Бианки «Сова».

1

47

И.Пивоварова «День защиты природы».

1

48

Познакомься с зарубежными сверстниками. М.Твен «Как Том Сойер красил забор».

1

49

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме.

Е.Пермяк «Трудовой огонек».

1

50

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме.

В.Брюсов «Работа» (отрывок)

1

Вода с гор потекла – весну принесла.

51

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

1

52

Это интересно. Провожаем зиму – встречаем весну.

1

53

Г.Скребицкий «Раненые деревья».

1

54

К.Ушинский «Пчелки на разведках».

1

55

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме.

Ф.Тютчев «Весенние воды».

1

С хорошим другом горы свернешь, а с плохим – горя хлебнешь.

56

Познакомься с писателем. Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

57

Н.Носов «Огурцы».

1

58

Е.Танова «Беззаботное детство».

1

59

М.Рамазанова «Хуреш».

1

60

Познакомься с зарубежными сверстниками. А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

1

61

Познакомься с писателем. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

62

В.Ю.Драгунский «Главные реки Америки».

1

63

Познакомься с писателем. Е.И.Чарушин «Друзья».

1

64

К.Бижек «Кара-оол и Черликпен».

1

65

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме. В.Осеева «До первого дождя».

1

Снова солнечное лето.

66

К.Ушинский «В лесу летом».

1

67

Ч.Кара-Куске «По ягоды».

1

68

Познакомься с писателем. М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

69

М.Пришвин «Золотой луг». Это интересно. Могут ли цветы угадывать время?

1

70

Ч.Кара-Куске «Дразнилка».

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по пройденной теме.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...