Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Методическая разработка составлена по программе ФГОС "Школа России". Использовались различные виды работы: парами, групповая, индивидуальная.

Цели:

1.Формировать умение распознавать части речи.
2. Развивать умение употреблять прилагательные в речи, орфографическую зоркость.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka.zip2.58 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» г. Губкина,

 Белгородской области

Методическая разработка урока русского языка

во 2 классе по теме

«Употребление имен прилагательных в речи»

Подготовила:

Порватова Светлана Александровна,

Учитель начальных классов

г. Губкин

2016г.


Тема :"Употребление прилагательных в речи". 2-й класс

Цели:

1.Формировать умение распознавать части речи.
2. Развивать умение употреблять прилагательные в речи, орфографическую зоркость.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, взаимопонимание.

Познавательные УУД

-способствовать развитию интеллектуальных умений;

-уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник).

Регулятивные УУД

-формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод;

-осуществлять контроль по результату;

-формировать соучастие, ответственность за принятое решение.

Коммуникативные УУД

-формировать собственное мнение;

-оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное;

-понимать друг друга;

-сотрудничать при совместной работе в группе;

-составлять план разрешения проблемы.

Личностные УУД

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-умение слышать своего товарища, сопереживать вместе с ним, находить общее мнение.

Оборудование: учебник “Русский язык” (автор Т. Г. Рамзаева) 2 класс, часть 2; карточки для групповой работы учащихся; презентация “Имя прилагательное”.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Поприветствуем наших гостей. Подарим им наши улыбки и хорошее настроение.                                                (СЛАЙД 1)

Прозвенел  звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

– Я желаю вам успеха!                                  (СЛАЙД 2)         

II. Чистописание. Словарная работа.

– Запишите дату, классная работа.

  1. По образцу в тетради (и на доске) запишите.
  2.  Формулирование темы и цели урока.

- Чтобы узнать, тему урока отгадайте мою загадку:                    (СЛАЙД 3)

…рост,

…хвост,

…шубка,

…зубки.

- Почему вы ее не поняли?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

- Послушайте еще раз: (открываются слова на слайде 4)

Маленький рост,

длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки.

- Кто это? (мышка)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

-Почему эти слова помогли отгадать загадку?

(Потому что они указывают на признаки)

- Кто из вас догадался,  какая тема нашего урока? (употребление имен  прилагательных в речи)                                   СЛАЙД 5

- Давайте определим задачи нашего урока.

Задачи: (находить в речи имена прилагательные, подбирать к именам сущ. имена прилагательные)

2. Словарная работа.

– Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз, –
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.

– Запишите слова-отгадки в столбик: малина, сорока, воробей, петух, ворона, соловей.

Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С...

Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока).

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый
 (Воробей!)

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?   
(петух)

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я –    (ворона) "

Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это ...(Соловей).

– К какой части речи относятся записанные слова?

– Что мы знаем об имени существительном? Что обозначает существительное, на какие вопросы отвечает?

– А теперь попробуем описать эти предметы. Итак:       СЛАЙД 6                   

малина (какая?) ………….…… (вкусная)
сорока (какая?) ………….…… (болтливая)

воробей (какой?)  …………….(шустрый)

петух (какой?)…………………(голосистый)

ворона (какая?)………………..(черная)

соловей (какой?)………………(певучий)

снегирь (какой?)…………...(красногрудый)                      ВЗАИМОПРОВЕРКА

– Скажите, слова какой части речи мы сейчас подобрали? (Имена прилагательные.)
– На какие вопросы они отвечают?

– Молодцы!

III. Работа по теме урока.

2. Поработаем в парах. Расскажите друг другу, что вы узнали об имени прилагательном на предыдущих уроках по алгоритму.

Алгоритм.

1. Название  части речи.

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает

4.Каким членом предложения является.

5. Привести примеры.

3. Работа в группах.

Вы сейчас повторили  что такое имя прилагательное. А теперь поработаем в группах. Я даю карточки с заданием: вы должны быстро и правильно справиться с ними.

Медведь (какой?) бурый, мохнатый, косолапый.

Лисица (какая?) рыжая, хитрая, ловкая.

Заяц (какой?) серый, хищный, жадный.

Машина (какая?) красная, легковая, удобная.

Ягода (какая?) круглая, сладкая, сочная.

Молоко (какое?) вкусное, свежее, холодное.                            ПРОВЕРКА.

Вывод: «Имя прилагательное…..»

Как вы думаете, какие признаки могут обозначать имена прилагательные.

(Могут описывать цвет, форму, размер, запах, рассказать о чувствах, характере, настроении…)

Физкультминутка                                                  СЛАЙД 7

  1. Работа по учебнику стр.90, упр. 154

- Прочитайте задание. Что надо выполнить в упражнении.        ПРОВЕРКА.

4. Игра «Узнай»                                                                               СЛАЙД 8-10

– Я буду называть прилагательные, а вы попробуйте отгадать, о каком предмете идет речь:

Бурый, мохнатый, косолапый ……….
(Медведь.)

Красный, сладкий, сахарный ……….
(Арбуз.)

Зеленое, круглое, сочное ……….
(Яблоко.)

– А теперь попробуем ответить на вопрос: для чего нужны прилагательные в речи?

(Чтобы наша речь была яркой, образной, выразительной.)

IV. Итог урока.

– Наш урок подходит к концу. Вспомните, что мы называем прилагательными? Что еще знаем об этой части речи?

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот больной укольчик!

Оценки сегодня получили: …………………………

Домашнее задание: стр. 91 у.157                                         СЛАЙД 11-12

Приложение №1

Продолжи предложение

  1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…
    4. Я выполнял задания…
    5. Я понял, что…
    6. Теперь я могу…
    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\36f87b2b7c8c.jpg

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни..

15. Мне захотелось…

Приложение №2

Оцени себя

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен  

не доволен

3. Урок для меня показался

коротким  

длинным

4. За урок я

не устал

устал

5. Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен

не понятен

полезен

 бесполезен

интересен

скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким

трудным

интересным  

неинтересным

 

Приложение №3

Работа в парах

Алгоритм.

1. Название  части речи.

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает

4.Каким членом предложения является.

5. Привести примеры.

3. Работа в группах.

Приложение №4

Работа в группах

Подобрать к именам существительным по три имени прилагательному

Медведь (какой?) ……, ……., ………

Лисица (какая?) ……, ……., ………

Заяц (какой?) ……, ……., ………

Машина (какая?) ……, ……., ………

Ягода (какая?) ……, ……., ………

Молоко (какое?) ……, ……., ………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...

Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...

Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".

Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....