"Слова с безударными гласными буквами в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Юдина Татьяна Михайловна

Цель урока: Обобщить материал по теме, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

„Основная общеобразовательная школа“ города Кирсанова

Открытый урок русского языка

«Слова с безударными гласными в тексте»

Подготовила:

учитель начальных классов

Юдина Т.М.

Кирсанов, 2015 г.

Тема урока: Слова с безударными гласными буквами  в тексте.

 Цель урока: Обобщить материал по теме, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Ход урока

СЛАЙД 2                                         Рефлексия

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Покажите смайликом свое настроение.

 - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

СЛАЙД 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

С...ЛДАТ,    Т...ПОР,     ПРИН...СЛА,     ПОХВ...ЛИЛА,     С...ПОГИ,     ОТВ...ЧАЕТ.

  • Какие задания вы можете предложить друг другу, используя эти слова?
  • На какие две группы можно разделить слова? (Сущ.- гл., проверяемые безуд. гл. и непроверяемые.)
  • Какие слова здесь можно проверить?
  • Запишите слова в два столбика, подчеркните безуд. гласную, поставьте ударение.

(Записали в тетрадь, проверка и правило.)

- Прочитайте еще раз эти слова и скажите из какой они сказки? Кто главный герой?

(«Каша из топора» — солдат).

 –Давайте вспомним этого бравого солдата.

ГИПЕРССЫЛКА

СЛАЙД 4

«Очень долго я к вам шел. Длинная была дорога. Принес я много заданий по русскому языку. С одним вы уже справились. Можно развязать один узелок на моем платке. Узелки я завязывал на память, но все равно забыл, как выполняются эти задания».

(Развязать первый узелок)

- Что обозначает поговорка «Узелок на память»?  (Саша Бурлака)

-Оказывается, узелок на память появился много-много лет тому назад, в то время, когда люди делали свои первые шаги к знаниям. Такой узелок не только помогал им не забывать о чём-то важном, но и вести счёт разным предметам, дням …

 Поначалу такие узелки на память завязывались на высушенных жилах убитых животных и носились вместо ожерелья на шее. Впоследствии появилось так называемое узелковое письмо. Существовало узелковое письмо у многих народов. Узелочки завязывали на толстых нитях или веревочках по особым правилам узелковой грамоты. Нитки с завязанными узелками затем сматывались в клубки. Многие такие узелковые послания учёным удалось расшифровать. В них обнаружились ценные сведения об особенностях жизни наших далёких предков, и даже целые сказания, легенды.

Дети получают карточки с текстом (работа в паре):

Карточка №1

Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочное слово.

   Попр...сился служивый на н...члег. У ст...рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак...рмить, прикинулась сир..той.

Карточка №2

Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочное слово.

   Солдат пос...лил воду. Ст...руха  прин...сла крупы. Добрую кашу можно св...рить.

Карточка №3

Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочное слово.

   Коли нет ничего, можно и из топора кашу св...рить. Солдат налил в...ды в котел и поставил на ...гонь.

 СЛАЙД 5 (Проверка со слайда, рисуем смайлики на полях, развязываем второй узелок)

Постановка темы и цели урока

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
    (Слова с безударными гласными буквами  в тексте)
    – Какие цели поставим перед собой? 
    (
    Повторить знания о правописании слов с безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.)

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7 Применение знаний и умений в новой ситуации.

 «Молодцы, ребята! Еще один узелок развязался. Теперь я хочу поиграть с вами. Я буду называть слова, а вы подберите антонимы — слова с безударной гласной».

СЛАЙД 8

Близко -...

Хороший -...

Утро -...

Пресный-...

Теплый-...

Темно-...

(Развязать третий узелок)

СЛАЙД 9  Физкультминутка

-Солдат принес с собой свиток. (Показать).

СЛАЙД 10   Работа со словарем и интернетом.

- А что это такое? Почему он так называется?

Дети ищут значение этого слова в интернете:

Свиток — длинный лист писчего материала (папирусапергамента или бумаги), сматываемый для хранения в рулон. На таком листе писали поперек его длины.

А что такое папирус? Пергамент? ( В словаре)

Папи́рус — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение, принадлежащее семейству Осоковые.

Перга́мент— материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале.

  • На свитке у солдата для вас следующее задание (ПО ЩЕЛЧКУ)

У пенька сидят лесные зверьки. На спине у этих смешных зверьков видны колючки. Они остры.

Задание: списать, найти слова с безударной гласной,  объяснить написание.

(Разобрать первое предложение по членам предложения и частям речи.)

(Проверка, развязать четвертый узелок).

СЛАЙД 11   Обобщение и систематизация знаний.

В узелке пословица: Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

(Дети объясняют смысл пословицы).

  • В русских народных сказках побеждает добро, справедливость, терпение, побеждают обиженные.

Запишите об этом предложение, вспомнив какую-либо народную сказку. (Или текст, в который надо вставить пропущенные слова)  

 Сказка — это выдуманная история, в которой есть... В сказках всегда побеждают … Наказываются … .

Слова для справок: злые, жадные, жестокие, честные, добрые, хорошие.

(Проверка, с названием безударных гласных).

СЛАЙД 12  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.       Соревнование «Лесенка»

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 3 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

                                             МОЛОДЦЫ!

кр..чать                                       к..рмить                            зм..я

    хл..ба                                           цв..ты                                пл..чо

       тр..ва                                              д..жди                               пов..р

            м..ряк                                              гр..за                                 стр..ла

                зв..зда                                              зв..нок                                 гл..за

СЛАЙД 13  Рефлексия

(Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.)

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дом. задание: стр. 96 упр. 196 (стр. 97 упр. 198)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Презентация " Коррекция специфических ошибок на уровне слова в 3 - 4 классе по теме Слова с безударными гласными в корне слов"

Презентация  включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции....

Урок русского языка в 3 классе «Слова с безударной гласной Е в корне, которая проверяется буквой Ё».

Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...