Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Контрольное списывание «Принцесса на горошине»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_spisyvanie_printsessa_na_goroshine.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата: 16.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Контрольное списывание «Принцесса на горошине»

Цели урока: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь писать текст с опорой на образец; сличать написанное с текстом; уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного.

- 1. Назвать часть речи.

2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа)

3. Определить признаки им. сущ.

   - собственное-нарицательное;

   - одушевлённое-неодушевлённое;

   - род;

   - число;

   - падеж.

- Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы)

- (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п.

- Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание.

- Прочитайте памятку на слайде.

ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ»

1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.

2) Пиши, диктуя себе по слогам.

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

- Прочитайте текст на доске.

Слушать учителя.

Вспоминать алгоритм разбора имени существительного.

Разбирать имя существительное.

Слушать учителя.

Читать памятку на слайде.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  контрольное списывание.

Словесный: слово учителя.

15 мин.

- Приступайте к списыванию.

Принцесса на горошине.

У ворот стояла принцесса. На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос. До нитки промокли платье и туфельки.

Старая королева проводила гостью в спальню. Она положила ее на перины из гагачьего пуха. Под перину она положила маленькую горошину.

Ночью принцесса совсем не спала. Да, это была самая настоящая принцесса.

Слушать учителя.

Выполнять контрольное списывание по алгоритму.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: работа со слайдом.

15 мин.

- Проверьте, чтоб у вас не было ошибок.

- Прочитайте задание на слайде.

Задания

  1. Разберите слова: волос, нитки, спальню. Как часть речи.
  2. В предпоследнем предложении подчеркните главные члены и и укажите части речи.

- А сейчас, приступайте к выполнению заданий.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Читать задания на слайде.

Выполнять задания.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения?

- Что показалось вам лёгким?

- Какие правила вы вспомнили при выполнении задания?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Контрольное списывание. Орфографический диктант» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: проверка умений писать слова с изученными орфограммами, определять части речи.Планируемые результаты:Предметные:- уметь писать слова с изученными орфограммами;- уметь опреде...

Конспект урока по русскому языку "Контрольное списывание " 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Контрольное списывание " 2 класс...