Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie-opisanie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
Класс: 3 «Е»                                                                                                                                    

Кабинет: 209                                                                                                          

Дата: 27.10.15                                                                                                                                                                                

Конспект урока по развитию речи.

Тема: Сочинение-описание по осенней картине.

Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи. 

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знают понятия сочинение, сочинение-описание;
  • умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
  • развивают связную речь;
  • учатся писать сочинение-описание по картине;
  • расширяют словарный запас;
  • совершенствуют монологическую форму речи.

Личностные:

  • осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют  личностный смысл учения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок развития речи.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы

Практический: написание сочинения-описания

3 мин

31 мин

-Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, сочинение.

 - Ребята, сегодня на уроке мы будем писать сочинение. Кто мне скажет, что такое сочинение? (Сочинение - школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.) Послушайте стихотворение и ответьте, какую картину вы представляете?

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

- Что вы представили, когда слушали стихотворение? Тема нашего сочинения «Осенняя картина». Какую цель перед собой поставим?

Запишите тему сочинения.

Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение?

Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Как мы можем начать наше сочинение (введение)? (Однажды я был в лесу. В чаще я увидел. Я побывал в сказочном лесу. … . )

Хорошо, а о чем мы будем говорить в основной части? (Цвет, солнце, небо, расположение деревьев, веток, настроение, звуки)

Почему автор сравнивает лес с расписным теремом? (Он яркий, красивый, разноцветный, будто украшен узорами.) С чем еще можно сравнить лес? Обратите внимание на передний план. Что мы видим? (Разноцветные кустарники, они украшают лесную поляну.) Подберите синонимы к словам: лиловый (фиолетовый, сиреневый), золотой (желтый, изумительный), багряный (красный). Что изображено на заднем плане? (Темные деревья-ели, виднеется береза) Почему елочки темнеют? (Потому что ели более темные, величественные по сравнению с нежными березами и другими деревьями.) Что можем сказать о солнце/небе? (Сквозь дымку видно небо, пробираются лучи солнца, которые освещают поляну) Ребята, а когда в лесу тихо, что мы можем услышать? (Шуршание зверей, пение оставшихся зимовать птиц, то, как падает лист с дерева.)

Что вы можете сказать в заключении? (Отношение к картине. Мне понравилось гулять в волшебном осеннем лесу. / Какая красота!)

Вы очень хорошо работаете, я думаю, можно преступать к написанию сочинения.

Вам нужно написать 3 абзаца: в 1 части 1-2 предложения, 2 часть – 3-4 предложения, 3 часть – 1-2 предложения. Лучше, чтобы в каждом предложении было 3-5 слов. В сочинении можно аккуратно исправлять ошибки, в этом нет ничего страшного. Используйте слова-помощники на доске.

Кто желает прочитать свое сочинение?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Отвечают на вопросы

Актуализировать знания

Анализировать картину

Готовиться к написанию сочинения

Писать сочинение по заданным критериям

Выражать собственные мысли через письменную речь

Читать сочинение

Анализировать ошибки

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

Практический: физические упражнения

3 мин

Ребята, а сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай (большой пальчик соединяем с остальными, в виде чашечки)

В гости дpуга пpиглашай. (двумя ладонями делаем движения по направлению к себе – «зовём» друга)

Выполнять физические упражнения

Личностные:

установка на ЗОЖ.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

  1. мин

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения:

-Сегодня  я узнал________ .

-Было  трудно_______________ .

-Было   интересно__________ .

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.                                                                          

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"

Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....

Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе

Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...

Урок развития речи по теме: "Сочинение-описание русской берёзы".(3 класс)

Урок  развития речи по теме: "Сочинение-описание русской берёзы". Урок проводится в 3 классе после изучения творчества С. Есенина на уроках литературного чтения....

Урок развития речи на тему «Сочинение – описание кошки».

на уроке дети создают текст - описание с элементами повествования...

Конспект урока по развитию речи на тему: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке» 2 класс

Технологическая карта урока Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»Цель урока: ·        Научить делить текст на части;·...