Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение-описание «В лесу»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андрейчук Оксана Вячеславовна

                                                                                                                                               

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание.

 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять и писать текст-описание

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении;  учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание  работы на уроке;

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie._.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:16  марта  2017 г.,четверг                                                                                                                        Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                               Учитель: Коротких М.А.

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по русскому языку на тему:

Сочинение-описание «В лесу»

        

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять и писать текст-описание

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении;  учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание  работы на уроке;

.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.Момент

Словесный: Слово учителя

2 мин

Начнем скорей урок! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. «Быть должны у нас в порядке ручки, карточки, книжки и тетрадки».

 Записываем число, сегодня шестнадцатое марта. Классная работа.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический:

орфографическое задание.

Практический:

каллиграфическое письмо.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

беседа

Практический: работа с грамматическими заданиями

Практический:

упражнение с выписыванием описания растения

Практический: работа с учебником

Практический:

работа над упражнение

8

мин

15

мин

Проверка домашнего задания.

Минутка чистописания.

На доске записано стихотворение:

                Рыбке рак – ни друг, ни враг.

                Рыбке вряд ли страшен рак.

                Рыбке страшен червячок,

                Что насажен на крючок.

                В. Лунин

– Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.)

– остальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.)

Рбг     Грб     Бгр     Рбг …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. Подчеркните самый красивый элемент.

 

Словарно-орфографическая работа.

– Отгадайте загадку:

Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.)

растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха.

– Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …)

– Какие словосочетания вы составили?

– В корнях имен прилагательных подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

– С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи.

     прил.         сущ.         м.          гл.         пр. сущ.

(Разные растения мы встретили в лесу.)

На доске записана пословица: Растение – земли украшение.

– Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете. – Что такое текст-описание? Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики. Созревшие семена этих цветов собраны в легкий шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе летучие семена. (По Соколову-Микитову.)

– Можно ли назвать этот текст текстом-описанием? Обоснуйте свой ответ.

Сформулируйте тему урока? Поставьте цель урока.

Наблюдение над особенностями текста-описания. (упр. 486.) Прочитайте текст? Как вы его озаглавите? Спишите описание растения. Обозначьте волнистой линией имена прилагательные.

 Прочитайте об особенностях текста-описания.

Выполним упражнение 487.Прочитайте текст. Какие особенности внешнего вида носорога отмечает автор? Что он сообщает о характере носорога? Спишите текст. Подчеркните имена прилагательные. Какой вы написали текст, как он называется?

Отвечать на вопросы по домашнему заданию.

Находить слова с орфограммами; объяснять свой выбор

Прописывать каллиграфически элемент

Отгадывать загадку

Называть признак предмета

Слушать учителя

Придумывать и записывать  словосочетания

Разбирать по частям предложения

Формулировать тему и цель урока

Объяснять, что такое текст-описание

Списывать текст-описание

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

4

Физ.минутка

1 мин

- Давайте теперь встанем  и немного разомнемся.

видеофрагмент.

Выполнять действия.

Л: установка на ЗОЖ.

5

Решение частной задачи

Практический: составление текста-описание

15 мин

Составление текста-описания (обучающее сочинение).

– Какое животное вы хотели бы описать?

Желательно, чтобы все согласились описывать одно и то же животное, которое живет в лесу.

– Мы опишем только внешний вид животного.

– Что мы будем доказывать своим описанием? Какова будет основная мысль нашего текста?

Например:

Синица

Какая яркая и красивая птица-синица!

Головка у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая с чёрным галстучком.

Глаз не отведёшь!

Волк

Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит, как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском.

Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой. (По А. Клыкову.)

Составлять текст описание

Слушать учителя; продумывать, о ком будет сочинение.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

6

Итог урока. Рефлексия.

Словес.:

ответы на вопросы

4 мин

Домашнее задание №489

-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

-Понравился вам урок?

-Научились ли вы чему- то новому?

- Урок окончен, готовимся к следующему уроку.

Делать вывод

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Р: оценка и самооценка собственной работы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»...

Презентация у уроку русского языка по теме: Сочинение-описание картины А.А.Рылова "В голубом просторе" 3 класс

Презентация знакомит с творчеством живописца Рылова А.А. Здесь даны репродукция картины, этапы урока, план....

Презентация у уроку русского языка по теме: Сочинение-описание картины В.М.Васнецова "Снегурочка" 3 класс

В презентации краткая биография художника В.М.Васнецова, его картины, план работы над сочинением....

Конспект урока по русскому языку на тему «Диктант. Весна в лесу», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на осно...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Сочинение-описание по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» (2 класс, УМК «Школа России»).

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Сочинение-описание по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» (2 класс, УМК «Школа России»)....

Открытый урок по русскому языку на тему: «Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег"»

Учить открывать мир(или несколько слов о работе в «Мастерской»).      Какая прекрасная вещь – открытие!  Разные чувства испытываются при постижении чего...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»» (4 класс, УМК "Школа России").

Методическая разработка урока русского языка по теме «Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»» (4 класс, УМК "Школа России&q...