Конспект урока по русскому языку на тему «Диктант. Весна в лесу», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь применять правила правописания;
  • уметь писать под диктовку;
  • уметь выделять главные члены предложения.

Личностные: 

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование:  учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина О.А.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Кондратьева И.И.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема урока: «Диктант. Весна в лесу»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • уметь применять правила правописания;
  • уметь писать под диктовку;
  • уметь выделять главные члены предложения.

Личностные:  

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование:  учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

5 мин

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

- Открываем тетради, отступаем два строчки от предыдущей работы,  по середине записываем число и диктант.

…, прокомментируй, как запишешь.

- Хорошо.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

- Девятнадцатое апреля

Диктант

К.: владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный: беседа

7 мин

- А теперь скажите, что вы знаете про глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи оно тесно связано?

-Что еще вы знаете?

Отвечают на вопросы

- Часть речи, отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета.

- Глаголы бывают 1 и 2 спряжения; изменяются по временам (прошедшее, настоящее и будущее), по лицам(1,2, 3) и числам(ед.ч., мн.ч.)

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

III.Постановка

учебной задачи

Практический:

прослушивание текста

5 мин

- Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. Он называется «Весна в лесу» как вы думаете, о чем он будет?

- Хорошо. Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся.

(учитель читает текст медленно и выразительно)

Внимательно слушают

Задают вопросы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV.Самостоятельная работа

Практический:

прослушивание текста

Словесный: беседа

Практический: словарная работа

Практический: написание диктанта

Практический: повторное слушание

Практический: грамматическое упражнение

Практический: грамматическое упражнение

7 мин

Диктант

«Весна в лесу»

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки.

С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постель и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке высокой ели шумят старые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?

-Какие орфограммы вы услышали?

-Кому непонятны какие-то слова в тексте?

Посмотрите слова на доске: смолой, набухшие, жилищ, окрестности, хлопотливые.

- Отлично, а сейчас запишите название диктанта «Весна в лесу» и приготовьтесь писать диктант. Начинаем.

(учитель читает  каждое предложение 2 раза)

А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста)

-А теперь мы с вами выполним грамматические задание.

ЗАДАНИЕ 1

Подчеркните в предложении главные члены.

1 вариант – 7 предложение

2 вариант – 9 предложение

ЗАДАНИЕ 2

Укажите спряжение, лицо и число глаголов.

1 вариант - третье предложение

2 вариант -  четвертое предложение

Внимательно слушают текст

Ответы детей.

- О весне

- Лучи солнца съедают снег, звенят ручьи, смолой пахнут почки, поют птицы, вылезли букашки, проснулся ежик.

Пишут диктант

Проверяют написанное

Выполняют грамматическое задание

 - Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности.

 - Холодный ручеек забрался в его сухую постель и разбудил ежа.

 - Звенят (I спр., 3 л., мн.ч.) под деревьями веселые ручьи.

 - Душистой смолой пахнут (I спр., 3 л., мн.ч.) набухшие почки.

Л.: интерес к изучаемому предмету;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: владеть диалогической формой речи;

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

5 мин

- А теперь передаем тетради на первую парту.  

- Скажите, что мы сегодня с вами делали?

- Что запомнилось?

- Что было интересно?

- Вы большие молодцы! Урок окончен.

Отвечают на вопросы

Л.: оценка собственного включения в работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Диктант по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отве...