Конспект урока по русскому языку на тему " Собственные и нарицательные имена существительные" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sobst._narits._2.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «В»                                                                                                                                              Коноваловой Елены 41 группы

Учитель: Шутёмова Т.Я. ______________

                                           

Технологическая карта по русскому языку

        Тема:  «Имена существительные собственные и нарицательные».        

Цели деятельности учителя: научить различать имена существительные собственные и нарицательные

Планируемые результаты:

предметные: 

  • дать возможность учащимся самостоятельно вывести понятие «собственные и нарицательные имена существительные», определение групп (собственные и нарицательные ) имен существительных
  • применяют орфографические правила

личностные:

  • ориентируются на понимание причин успеха в учёбе;
  • сохраняют мотивацию к учёбе.

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.

Тип урока: ОНЗ

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Мотивационный

Фронтальная

Слове.: слово учителя, работа с пословицей

= 2

Приветствие учителя

Проверка готовности к уроку.

Сейчас у нас урок русского языка.

-А чему мы учимся на уроке?

-Да, на уроке мы учимся грамотно писать, вести диалог.

-А чтобы этому научиться, что мы делаем на уроке?

-Верно, ребята, на уроке мы узнаём что-то новое, учимся применять полученные знания на практике.

-Учимся грамотно писать, думать, высказывать своё мнение.

Приветствовать учителя

Работать с пословицей

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

П.: строят речевое высказывание.

3

4.

5.

Постановка учебной задачи

Слов.: ответы на вопросы учителя

Словес.: формулировка темы и цели

Решение частных задач

Практич.: распределение слов на две группы

Практич.: изменение сущ. по числам

Практич.: работа с упражнением

Практич.: работа с словарными словами

Практич.: работа в парах

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

=30

- Над какой частью речи мы работам?

-  Как вы думаете какой будет тема нашего урока?

-Давайте вспомним всё, что вы знаете об этой части речи.

-Всё ли мы знаем об имени существительном?

-Какую цель на урок для себя поставим?

Откроем тайну имени существительного и помогут нам в этом данные слова.

Имя существительное.

Узнать новое об имени существительном.

Перед вами слова.

Россия, Волгоград, государство, река, Волга, Есенин, поэт, Чайковский, стих, композитор, город

Попробуйте распределить эти слова на группы?

(могут разбить слова на группы одушевлённые и неодушевлённые)

Зачитайте получившиеся группы слов.

-Давайте посмотрим по какому признаку вы распределили эти слова?

-Почему вы так распределили?

- Как вы думаете будут называться имена существительные, которые кому—то или чему—то принадлежат.

-А где мы можем это уточнить?

Имена существительные, которые дают общее название всем предметам будут называться нарицательными.

-А теперь, ребята, давайте конкретизируем тему нашего урока.

-Какую цель ставите перед собой на этот урок?

- Сформулируйте самостоятельно правило.

- А теперь сравним с правилом в учебнике на с. 66.

- Правильно ли мы сформулировали правило?

Задание: измените по числам имена существительные

стол – …. Москва--……

дом – …… Амур--…….

подарок – … Клязьма--…..

Как изменились слова по числам, зачитайте?

-Какой вывод можно сделать?

Собственные имена существительные не изменяются по числам.

Ответы учеников

- А теперь выполним упр2

- Выпишите собственные имена сущ.

- Выполняем это упр. в парах

-Вот сколько нового вы узнали об имени существительном на уроке!

-Назовите ещё раз тему нашего урока.

-Вспомните, какие цели и задачи вы перед собой ставили.

-Достигли ли вы этих целей?

-Чему научились на уроке?

Вспоминать что такое им.сущ

Формулировать тему и цель

Распределять слова на две группы

Изменить по числам сущ.

Работать самостоятельно в парах.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П: извлекают необходимую информацию из учебника

К: формулируют ответы и выводы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...

Конспект урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательны имена существительные, писать заглав...

Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные  имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")...

урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные." 2 класс

Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; иметь представление о различии имён собственных и нарицательных....

Презентация к уроку русского языка по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»

Презентация к уроку русского языка по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»...

Конспект урока русского языка по теме «Собственные и нарицательные имена существительные» с элементами внеурочной деятельности « Я - маленький патриот».

Конспект урока русского языка по теме «Собственные и нарицательные имена существительные» с элементами внеурочной деятельности « Я - маленький патриот». УМК «Школа России...