Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektr_uroka_po_russkomu_yazyku_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект

урока по русскому языку

во 2 «В» классе Лицей № 1451

учителя начальных классов

Руденко Людмилы Юрьевны

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»

Тема урока:

Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок.

Цель урока:

Закрепление и проверка знаний о правописании гласных после шипящих  [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ] при письме слов и предложений.

Задачи:

Образование:

  • Актуализировать знания учащихся об орфограммах  [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ].
  • Продолжить формирование умения выделять изучаемую орфограмму.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся через выразительное чтение, ответы полными предложениями.
  • Развивать орфографическую зоркость через выявление ошибок в тексте.
  • Развивать познавательный интерес учащихся к урокам русского языка.
  • Развивать внимание детей на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитывать мотивацию к обучению, при оформлении записей в тетрадях и на доске, умения слушать товарищей.
  • Воспитывать личностные качества: аккуратность, точность выполнения, уважение к старшим, вежливость.

Оборудование

  1. учебник
  2. рабочая тетрадь

Список литературы:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2кл. в 4 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа, 20092.      Веселые каникулы: Переходим в 3-й класс/ Е.В. Безкоровайная. М.: Эксмо, 2010
  2. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе. Справочник к учебникам Т.Рамзаевой Русский язык для 1-4 классов. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения».— М.: Просвещение, 1979


Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Проверьте свои рабочие места, на партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Подготавливают рабочее место.

Массаж пальчиков

Прежде чем писать помассируем пальчики.

А) Погрейте ладони! (потирание ладошек)

Б) Погрейте каждый пальчик (потираем каждый пальчик)

В) «Скалка» (покатайте ручку между ладонями)

Г) «Готовим тесто» (одну ладонь кладем на парту и катаем по ней ручку)

Д) Похлопаем в ладошки

Повторяют действия за учителем.

Стимулирует кровообращение в кистях, концентрация внимания на конкретном действии

Словарный диктант

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Со следующей строчки под диктовку записывайте в столбик словарные слова.

1. быстро

2. весело

3.город

4. карандаш

5. ученик

Записывают в столбик словарные слова под диктовку.

Актуализация знаний учащихся

Назовите мне слова, в которых есть сочетания [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ], [ЖИ], [ШИ].

Роща, щука, чудо, пища, часы, туча, щавель, чашка и тд.

Актуализация словарного запаса детей.

Работа у доски

На доске вы видите два столбика. В них спрятаны 4 пословицы. Соедините стрелочками части пословиц.

Дети устно соединяют части пословиц.

Труд человека кормит,

не вынешь и рыбку из пруда.

больше хлеба жевать.

Что посеешь -

то и пожнёшь.

Глубже пахать –

Без труда

а лень портит.

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Загадка

Все я знаю, всех учу,

Но всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться ,

Надо грамоте учиться.

Отгадывают загадку

Книга

Работа в тетради

- Запиши цепочки слов, устранив в каждой лишнее.

- Орфограммы подчеркните.

- Назовите цепочки слов.

- Кто согласен?

- Назовите лишнее?- Почему оно лишнее?

Записывают строчки слов в тетрадь, кроме слов: пряник, честный

Куч…, пр…ник, ч…йка, внуч…та.

Пощ…да, пищ…ть, трещ…ть, ч…стный.

Диктант

А сейчас вы будете писать диктант и выполнять задание к нему. На следующей строчке в центре запишите слово «Диктант».

Положите руки на парту и слушайте текст. Текст называется - Рыбная ловля.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Слушайте первое предложение.  Чудесный летний день. Диктую. Записывайте.

Слушайте второе предложение. Мальчики бегут на речку. Диктую. Записывайте.

Слушайте второе предложение. У воды шумят камыши. Диктую. Записывайте.

Слушайте второе предложение. Волны тихо плещут на берег. Диктую. Записывайте.

Слушайте второе предложение. Боря Чайкин закинул удочки. Диктую. Записывайте.

Слушайте второе предложение. Попались две большие щуки. Диктую. Записывайте.

Слушайте второе предложение. Хороши рыбы!. Диктую. Записывайте.

(после того, как дети записали текст)
Грамматические задания:
1.В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные.
2.Во втором предложении подчеркнуть основу предложения.

3.Напишите по три слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Готовятся к написанию диктанта. Слушают текст.

Слушают предложение, записывают его.

Лабиринт

А сейчас я дам вам интересное задание – лабиринт. Вам необходимо найти в нем зашифрованное предложение и записать его в тетрадь.

Ищут предложение в лабиринте, записывают его.

Итог урока

Домашнее задание

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Что понравилось? Что не понравилось?

Откройте дневники, запишите домашнее задание на вторник.

Стр. 45 упражнение 80. Списать. Подчеркнуть сочетания [ЧА], [ЩА].

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание сочетаний «жи-ши», «чу-щу», «ча – ща»

Конспект урока  русского языка  в 1 классе по программе  «Планета знаний» с использованием интерактивного оборудования.Тема урока : «Правописание сочетаний  «жи-ши», «чу-щу», «ча –...

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, к, чн, щн» Система Л.В.Занкова, 2 класс

  Тема урока: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.Данный урок является  завершающим по данной теме..Цель: Систематизация знаний учащихся о   пра...

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Закрепление»

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Закрепление»...

Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Тема урока: «Что такое родственные слова». 2 кл....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...