Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, к, чн, щн» Система Л.В.Занкова, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шимбулина  Наталья Ивановна

    Тема урока: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Данный урок является  завершающим по данной теме..

Цель: Систематизация знаний учащихся о   правописании  сочетания жи-ш, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

 

Задачи:

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умений и навыков использовать данную орфограмму при написании слов и предложений.
  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

·         воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание важности семьи в жизни человека .

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.

Структура урока соответствует  требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

 Планируемые результаты:

Предметные умения:-

-уметь находить изученную орфограмму в слове;-

уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,  используя правило.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение;

-уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы;

-уметь находить информацию в Орфографическом и Толковом словарях;

Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;

Коммуникативные умения:

-уметь слушать и понимать речь других;

-уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Личностные умения:

 -уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

-проявлять интерес к изучению темы;

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, к, чн, щн»

Система Л.В.Занкова

Тип урока

Урок закрепления  полученных знаний  знания (технология деятельностного метода)

Цель:

Задачи:

Систематизация знаний учащихся о   правописании  сочетания жи-ш, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умений и навыков использовать данную орфограмму при написании слов и предложений.
  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание важности семьи в жизни человека .

Планируемые результаты:

Предметные умения:-

-уметь находить изученную орфограмму в слове;-

уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,  используя правило.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение;

-уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы;

-уметь находить информацию в Орфографическом и Толковом словарях;

Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;

Коммуникативные умения: 

-уметь слушать и понимать речь других;

-уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Личностные умения:

 -уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

-проявлять интерес к изучению темы;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Ход урока

Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые

результаты

I. Вводно-мотивационный этап

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учащиеся вписывают по памяти буквы в те фигуры в которых они были написаны.

Организует быстрое включение учащихся в

урок. Мотивирует к учебной деятельности.

\

Слайд 1

- О том, что знаешь ты,

О том, что мне известно

Поговорим? (ответ:Поговорим!)

Вам будет интересно

Сейчас вы сможете проверить кто в нашем классе самый внимательный. Внимательно посмотрите на фигуры и буквы запомните – воспроизведите. (слайд скрыт – проверка).

Впишите в нужные фигуры - соответствующие буквы.

Самопроверка.

-Какие буквы вы вписали в геометрические фигуры?

Что общего?

-На какие группы их можно разбить? (звонкие – глухие, всегда твердые, всегда мягкие).

Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибки.

Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка проблемы

-организовать актуализацию умений;

-организует выполнение учащимися учебного действия;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Высказывают своё предположение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует  актуализацию умений определять гласную  после  шипящих

Слайд 2

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1.Постановка учебной проблемы.

-

Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Весь день звчяли песни птиц.

 Утром я пошёл на речьку.  Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Что вы можете сказать о письме Незнайки?

        Скажите, а почему Незнайка допустил так много ошибок?

А  как вы оцените свои знания по данной теме?смайлики.

-Кто же сформулирует тему урока?

?

Какую цель мы перед собой  поставим?

Чтобы достигнуть нашей цели  и не ошибиться, мы будем работать в группах (повторить правила работы в группе)

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать содержание, изученное на уроке;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют результаты.

Называют  место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку.

Исправляют ошибки, проверяют по образцу.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует проверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание

Выбирают карточку

                

Работа в группах

Один человек от каждой группы

даёт ответ.

Вывод:

Просмотр ЭОР

Карточки  (групповая  работа)

Ч..десный, снеж.нка, круж.ся. пуш.стая, ш.шки, стуч.т, ш.пит, ч..жой, зайч..чата.

Какое задание можно предложить выполнить?

(вставить буквы, разделить на 3 группы: слова – предметы, слова – признаки, слова - действия)

Проверка (слайд)

Текст «Отец и сыновья»

Прочитайте текст.

Постарайтесь найти и подчеркнуть  слова с изученными сочетаниями. Обсудите в группе, какова основная мысль этого текста. Чему хотел нас научить Л.Н. Толстой?

Как понимаете слово «согласии»? Почему сыновья легко переломали прутья веника, а целый не смогли?

Слайд

Работа с пословицами.

 Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

 Кто не работает, тот не ест.

Где кто родится, там и пригодится.

 - Какая пословица подходит к этому рассказу?

Какую цель ставили? Достигли цели?

Вернемся  к  письму Незнайки. Поможем Незнайке? (исправляют ошибки,  проверяют, рядом рисуют смайлик)

Оценка  работы группыВыбрать фразеологизм.

1 уровень. ( красные карточки)

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.

У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

2 уровень. (зеленые карточки)

Запишите, раскрывая скобки.

Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

3 уровень. (желтые карточки)

Спешите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Личностные: го-

товность целена-

правленно использовать ЗУН

в учебной деятель

ности.

Коммуникативные: принимать учас-

тие в работе группой

Личностные:соот-носить результат

действия с поставленной

целью, способность к организации

самостоятельной

учебной деятельности.

Предметные:

Умение находить

орфограммы.

Регулятивные:

адекватно воспри-

нимать оценку

своей работы.

находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Закрепление»

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Закрепление»...

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»...

Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Тема урока: «Что такое родственные слова». 2 кл....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...