Способы проверки безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему

Изучае тему "Способы проверки безударной гласной в корне слова", учащиеся подбирали однокоренные слова, объясняли орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_v_3_klasse_sposoby_prverki_bezud_glasnoy.docx400.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в  3 классе

по теме:

«Способы проверки безударной гласной в корне слова»

Учитель:

Куликова И.В.

Технологии: групповая, проблемное обучение.

Цели урока:

Учащиеся будут закреплять навыки написания и проверки безударной гласной в корне слова.

Будут учиться различать 2 способа проверки  безударной гласной в корне слова ( подбор однокоренного слова и изменение формы слова).

Будут повторять орфограммы: разделительный ь, непроверяемая  безударная гласная в корне слова, безударная гласная в приставке, ча - ща , собственные имена существительные.

Будут учиться подбирать синонимы к словам.

Будут работать над лексическим значением слов

Будут повторять понятия текста, темы текста.

Будут работать над единицами синтаксиса, фонетическим анализом слов.

Будут учиться подбирать однокоренные слова.

Формирование интереса к изучению русского языка, к чтению, любви и внимательного отношения к природе.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

-Закройте глаза, попытайтесь увидеть то, о чём я буду вам читать.

(Учитель читает текст, записанный на доске.)

  1. Чтение текста. Работа над ним.   (Слайд  )

Облака.

          С рассветом начался новый день. Он случайно появился среди пасмурной осени. Ласково грело солнце. Ручей звонко пел песню. У ручья сидела девочка. Она смотрела на пушистые облака. По небу пролетали забавные животные и птицы. Вот проплыл замок феи. А это герои из русских народных сказок. Куда они летят?                                                        Девочка закрыла глаза. Громко прокричала ворона. Облака гнали ветер. Похолодало. Надо идти домой.

- Что перед вами? (Текст.)

- Докажите.

- Определите его тему.

Объясните значение нескольких слов.

Пасмурный

Забавные

Замок

  1. Работа над орфографией текста.

- Объясните орфограммы в выделенных словах, запишите слова в тетрадь, обозначая орфограммы.

4. Лексическая работа.

            - Что сказано о девочке? Что она увидела, прочитайте.

            - О каких забавных животных идёт речь?

           -  А вы наблюдали когда-нибудь за облаками?

- Что говорится о ручье? Как о нём говорит автор? ( Как о живом.)

- Какой это приём? (Олицетворение.)

- Что говорится о солнце?

- Почему именно это слово использует  автор? Замените синонимом ( близким по смыслу словом). ( Спокойно, тихо, любя.)

5. Синтаксический разбор.

           - Запишите это предложение в тетрадь. Выполните полный синтаксический разбор.

- Какое по цели высказывания ещё  предложение есть в этом тексте? (Вопросительное.)

-Прочитайте его выразительно.

6. Фонетический анализ и лексическая работа.

       

Работа в парах. ( на столах задание на листочках)

    -На доске зашифрованное предложение, попытайтесь его расшифровать.

            [уруч`й`ас`ид`элад`эвач`ка]

- Найдите здесь подлежащее, сказуемое.

- С каким словом нельзя путать написание сказуемого?

 Объясните, почему.                   Слайд 2. Девочка сидела  (сидя).

 Бабушка седела (сед).

- Запишите оба предложения, подбирая проверочные слова к этим слова.

Физминутка.

7. Орфографическая работа.

           - Найдите в последнем предложении текста слово с безударной гласной в корне.

- Подберите однокоренные слова к этому слову.

Домой, домик, домашний, домишко, домище, дом, домовой.

- Выделите корень. Подчеркните слова с орфограммой одной чертой, а проверочные слова- двумя. Взаимопроверка.

- Как проверять безударную гласную в корне слова?

- О каком домовом известная детская писательница Татьяна Александрова написала сказку?

  (О  домовёнке Кузьке.)

8. Мини- сочинение.

           - Составьте  3-4 предложения про него. Как будете писать «Кузька»? (С большой                   буквы.)

- Почему?

- Прочитайте получившийся рассказ.

- Молодцы.

9.        Итог урока.

- Над какой орфограммой работали? Как проверить безударную гласную в корне слова?

10.      Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...

Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....

«Способы проверки безударных гласных в корне слова»

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов  Открытый урок русского языкапо теме: «Способы проверки безударных гласных в корне...

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"...