Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Поярков Данила Александрович

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2

    Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

    Цели урока:

    •  Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;

    •  формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов;

    •  развивать орфографическую зоркость.

    Планируемые результаты:

                        - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    -         формировать коммуникативные умения детей;

                            
                        - Предметные: -     научатся различать имени существительные собственные и нарицательные;

    -         использовать специальную терминологию при определении части речи;

    -         находить и исправлять орфографические ошибки.

     

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
    В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
    в 2-х ч., 2 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_26.02.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    _____________________

    Выполнил студент 46 гр.

     Поярков Данила

    Проверил:____________________

      Отметка:_____________________

      Дата:________________________


    Предмет: Русский язык

    Класс: 2

    Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

    Цели урока: 

    • Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;
    • формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов;
    • развивать орфографическую зоркость.

    Планируемые результаты: 

                        - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    • формировать коммуникативные умения детей;

                             
                     
     - Предметные: -     научатся различать имени существительные собственные и нарицательные;

    • использовать специальную терминологию при определении части речи;
    • находить и исправлять орфографические ошибки.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
    В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
    в 2-х ч., 2 ч.


    Этап урока. Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    1мин.

    Здравствуйте, ребята!

    Встали дружно.

    Повернулись

    И друг другу улыбнулись.

    Приветствуют

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный этап

    1 мин.

    Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

    -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)

    Отвечают

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Словарная работа

    Орфографическая минутка

    Метод – практический

    Прием – учебные упражнения

    3 мин

    (Словарный диктант. Самопроверка по словарю на с. 134—135.)

    Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.

    1. Игра «Исправь ошибки Незнайки»

    Машина мчялась(мчалась) по глаткой(гладкой) дароге(дороге). Мы едем к бабушке дарйе(Дарье). Скоро Москва. Бабушка жывет(живет) на улице пушкинской(Пушкина).

    (Всего 8ошибок.)

    Пишут словарную работу

    Самопроверка по словарю

    Исправляют ошибки Незнайки

    Взаимопроверка

    Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка;

    Регулятивные: контроль

    Постановка учебной задачи

    Метод – практический

    Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

    2 мин

    1. Самоопределение к деятельности
    • Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. (Дарье, Москва, Пушкина.)

    К какой части речи они относятся? (К имени существительному.)

    • Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?
    • Как можно классифицировать эти слова?
    • Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.

    Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

    Опираясь на личный опыт, формулируют  тему урока.

    Читают хором

    Списывают предложение

    Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

    на уроке.

    Объяснение нового материала

    Метод – практический

    Прием- подводящий диалог, учебные упражнения на экране,в учебнике

    10мин

    Упр. 87 (с. 51).

    (Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.

    • Какие имена существительные называются собственными?
    • Подберем примеры из окружающего мира.
    • Сколько в классе девочек? Назовите их имена.
    • Как будем записывать первую букву имени?
    • Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? В какой стране вы живете?
    • Как называется наш город?
    • Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?
    • Прочитайте правило на с. 53.
    • Как называются все остальные имена существительные?
    •  Почему их так называют?

    Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:....

     Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

    Находят имя прилагательное

    Выделяют окончания и падеж

    Формулируют цель деятельности на уроке

    Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
     Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

    Физ.минутка.

    2мин.

    Слайд

    Повторяют движения.

    Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

    Закрепление изученного материала

    8 мин

     Упр. 89 (с. 52).

    (Фронтальная проверка.)

    Упр. 90 (с. 53).

    (Взаимопроверка.)

    • Какие слова не записали? Почему?
    • Назовите орфограммы. Повтор правила.

    Какие слова вы написали с заглавной буквы. Почему?

    Отвечают на вопросы

    Формулируют вывод вместе с учителем

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

    Подведение итогов урока

    5 мин

    • Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.

    В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая.

    (Самопроверка по образцу на доске, самооценка с помощью «светофора».)

    Самостоятельно выполняют задание

    Проводят рефлексию деятельности

    Проводить самопроверку

    Познавательные: 

    владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Рефлексия.

    3мин

    • Как вы научились классифицировать имена существительные?
    • Какую орфограмму повторили на уроке?
    • Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
    • Какое задание вам было интересно выполнять?

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 53.

    Анализируют свою деятельность на уроке

    Записывают домашнее задание

    Регулятивные анализировать собственную работу;

    осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

    Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....

    Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

    Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...

    Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

    Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...

    Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

    Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цель: создать условия для формирования умений различать имена существительные собстве...

    Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

    Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.Планируемые результатыПред...