« Склонение имен прилагательных во множественном числе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку. Тип урока объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc59.5 КБ
Файл otrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме

« Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование:

  • интерактивный комплекс,
  • карточки с разноуровневыми заданиями,
  • мини- таблицы для каждого ученика,
  • тетради с опорными конспектами.

Цель урока:

  • познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Задачи урока:

  • Образовательные :
  • формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
  • составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
  • упражнять в определении  числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • Развивающие:
  • развивать устную речь учащихся;
  • совершенствовать культуру речи детей,
  • развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;
  • развивать интерес к предмету
  • Воспитательные:
  • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения

Ход урока:

1.Организационный момент ( проверка готовности к уроку)

В школьных коридорах прозвенел звонок.
И пора настала начинать урок.
Мы   отбросим  прочь веселье, примем все серьёзный вид,
И  отправимся учиться, это нам не повредит.

2. Работа в тетрадях.

 

- Сядьте правильно  за партой, положите тетради пред собой . Начинаем работу.

- Ваша задача  записать буквосочетания.

Учитель показывает на доске,  дети записывают буквосочетания

ая  ой   ее

яя  ый  ое

 

- Что интересного заметили? (Какую часть слова записали?)

- О какой части речи будем говорить сегодня на уроке?

- Расскажите все, что вы знаете об имени прилагательном.

                                           Повторение о имени прилагательном ( по слайду2)

-Если мы с вами все знаем об имени прилагательном в ед.числе,   то что мы тогда будем изучать сегодня? ( будем изучать изменения им. прил. во мн. числе)

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

- Как  изменяются ли  прил. во мн.ч.?

Вот это нам и предстоит выяснить.

Возьмите карточки, они лежат на столе, выполните задание, которое там записано?

1 вариант ( слабые уч-ся)

  1. запишите  им. прил.зеленое вместе с данными сущ . сначала  в ед.числе, а потом эти же словосочетания во мн.числе.
  2. выделите окончания им.прил.

Единственное число

Род

Множественное число

                            шапочка

Ж.р.

                                       шар

М. р.

                                яблоко

Ср.р.

2 вариант

  1. запишите  им. прил.зеленое с согласующимся  им. сущ .,  сначала в ед.числе, а потом во мн.числе.
  2. выделите окончания им. прил.

Единственное число

Род

Множественное число

Ж.р.

М.р

Ср.р.

-Что интересного заметили?

-В каком числе им прилагательные изменяются по родам?

Докажите. ( прочитайте прил. в ед числе), ( почитайте прил. во мн.ч )

Сделайте вывод: изменяются ли им. прил. во мн.ч. по родам.

Слайд + конспект

Закройте ладошкой им. сущ. во мн. числе, прочитайте прил. определите род

Закройте ладошкой им сущ. в ед. числе, прочитайте прил, определите род .

- Можно ли  определить род прилагательного во мн.числе.?

Запишите в конспект вывод

3.Первичное закрепление.

-Герои сказок приготовили для вас задание.

Угадайте и запишите название сказок.

 Название сказки состоит из прил. и сущ. Записывать названия будем в столбик.

 Как запишем название сказок?

 ( серебряное копытце, красная шапочка, аленький цветочек ,снежная королева, дикие лебеди, серая шейка, гадкий утенок, спящая красавица, бременские музыканты) .

Все герои сказок пред вами, а как их можно назвать по - другому

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ – запишите это словосочетание в тетрадь.

Выделите окончание прилагательных, определите число,  род имени прилагательного, если это возможно.

Проверка работы во слайду -3.

Оцените свою работу, выставите оценку на полях ручкой.

4.Физминутка.(для глаз)

-Первую задачу мы с вами решили.

-Что еще нам нужно сегодня о научиться делать? ( склонять им. прил. во мн.числе?)

Найдите слова синонимы

Поставьте данные прилагательное во мн. число.( Красные, аленькие цветы)

Давайте просклоняем данные прилагательные. Задание выполняется совместно с учащимися у доски и в тетрадях.

1. Запишите название падежей

2. Далее указываем вопрос, а потом записываем им. прил. и сущ.

3. Выделите окончания им. прил.

4. Заполните таблицу :

И.п.

Какие?

ЫЕ, ИЕ

Р.п.

Каких?

ЫХ,ИХ

Д.п.

Каким?

ЫМ,ИМ

В.п.

 Какие?

 Каких?

ЫЕ, ИЕ

ЫХ, ИХ

Т.п.

Какими?

ЫМИ, ИМИ

П.п.

О каких?

ЫХ, ИХ

Проверка слайд 11.

Сделайте вывод: имена прилагательные во мн. числе склоняются.

Запись в конспектах.

Что бы правильно написать окончание им. прил. во мн. числе на что мы будем опираться ? ( на вопросы, на таблицу )

Давайте это сейчас и проверим.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных.

       1в.вставьте пропущенные буквы, определите число им. прил.

        2 в. вставить пропущенные буквы, определить  падеж, число прил.

Данное задание вы будете выполнять под музыку и как раз и услышите тот музыкальный инструмент, о котором идет речь. ( 3 мин)

Гусли.

В русск.. (              ) сказках и былинах народн..(            ) песни и пляски обычно сопровождались игрой на гуслях. Этот старнн.. (            )инструмент очень любили на Руси, особенно в её северн..(              ) районах.

Могуч…(                   ) переливами гусли создают ярк.. (             ) музыкальн…(            ) картины.

Д/з будет точно таким же как мы делали сейчас на уроке. Стр.20 № 27.

Итог урока:

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вам понравилось выполнять?

-Какие задания вызвали затруднения?

Анализ урока:

Тип урока – введение новых знаний

Цель урока:

  • познакомить обучающихся со склонением имен прилагательных во множественном числе;

Для решения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • Образовательные :
  • формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
  • составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
  • упражнять в определении  числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • Развивающие:
  • развивать устную речь учащихся;
  • совершенствовать культуру речи детей,
  • развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;
  • развивать интерес к предмету
  • Воспитательные:
  • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения

На уроке использовались следующие методы работы:

Частично- поисковый, подводящий к теме диалог,

Фронтальная и индивидуальная работа велась

- по разноуровневым карточкам,  в таблицах и опорных конспектах.

Урок цели достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Слайд 2

ПО РОДАМ Имя прилагательное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ИЗМЕНЯЕТСЯ АЯ Я Я ЫЙ И Й ОЕ Е Е Ж.Р. М.Р Ср.Р. ПО ПАДЕЖАМ- СКЛОНЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

Слайд 3

Вывод : Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

Слайд 4

ПО РОДАМ Имя прилагательное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ИЗМЕНЯЕТСЯ АЯ Я Я ЫЙ И Й ОЕ Е Е Ж.Р. М.Р Ср.Р. ПО ПАДЕЖАМ- СКЛОНЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО По родам имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ

Слайд 6

ПРОВЕРКА Серебряное копытце – ср.р., ед.ч. Красная шапочка – ж.р., ед.ч. Снежная королева – ж.р., ед.ч. Аленький цветочек –м.р., ед.ч. Гадкий утёнок – м.р., ед.ч. Дикие лебеди – мн.ч. Серая шейка – ж.р., ед.ч. Бременские музыканты – мн.ч . Сказочные герои – мн.ч.

Слайд 7

Оцени себя Без ошибок 1 – 2 ошибки 3 – 5 ошибок Более 5 ошибок 5 4 3 2

Слайд 9

Склонение имен прилагательных во множественном числе падеж вопрос И. п. Какие? Красные, аленькие цветы Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Слайд 10

Склонение имен прилагательных во множественном числе падеж вопрос окончания И. п. Какие? Р.п. Каких? Д.п. Каким? В.п. Какие? Т.п. Какими? П.п. (о) Каких? ие ые ых их их ых ые ими ие ыми им ым

Слайд 11

ПО РОДАМ Имя прилагательное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ИЗМЕНЯЕТСЯ АЯ Я Я ЫЙ И Й ОЕ Е Е Ж.Р. М.Р Ср.Р. ПО ПАДЕЖАМ- СКЛОНЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО По родам имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ- СКЛОНЯЕТСЯ

Слайд 12

Итог урока Чему научились на уроке? Что узнали нового? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа....

Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"

Цель: Формирование умений  склонять и правильно писать окончания имён  прилагательных  во множественном числе.Задачи: ü  Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...

Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."

Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...

"Склонение имен прилагательных во множественном числе"

На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...