Конспекты уроков письма
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Хабибуллина Наиля Низаметдиновна

Тема: Повторение Р и С: повторение характеристик звуков [р] и [с], также написание букв Р и С. Урок-путешествие разнообразит привычное проведение уроков.

Тема: Повторение М и Н. "Повторение-мать учения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_r_s.docx21.25 КБ
Файл bukva_mn.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока письма

Предмет: письмо

Класс: 1

Тема урока: Повторение. Строчная и заглавная буквы Р и С.

Цели урока: закрепить правильность письма букв.

Планируемые результаты:

  • Предметные

 - развивать речь, фонематический слух;

- закрепить написание буквы Р и С;

- работать над формированием каллиграфического навыка;

- закреплять знания детей о том, что имена собственные пишутся с большой буквы;

- учить четко и правильно выражать свои мысли.

  • Личностные

- положительного отношения к учебному труду;

-развивать навык сотрудничества;

- развивать внимание.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: наглядность, тетради.

Этап урока

Хроно

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент.

Словесный метод.

1 мин

Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Эмоционально настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

Мотивационный этап. Анализация знаний. Фронтальная беседа.

Методы: словесный, репродуктивный, беседа.

4 мин

Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)

Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)

Чтобы узнать, через сколько секунд полетим, скажите количество слогов в слове ракета.

слушать, учиться, испытывать внутреннюю включения в учебную деятельность («хочу»);

сохранять учебную цель и задачу;

Поставка учебной задачи.

Методы: эвристический, словесный, фронтальный, диалог.

5 мин

Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грустный.

У Жителей этой планеты, букв Р и С, случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

Мы видим 2 домика. Каким цветом? Синий и красный.

А как нам узнать, кто в каком домике живет?

Гласные- красные, согл. – синие.

А в каких домиках живут буквы Р и С?

Нам нужно провести эти буквы домой. Сделать это мы сможем, если решим все задания.

Но перед работой проведем разминку для пальчиков:

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

И первое задание: поставьте тему урока и определите цели урока.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока.

Ставить цели.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

сохранять учебную цель и задачу;

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение; целеполагание;

Решение учебной задачи.

Метод: индивидуальный, фронтальный опрос.

15 мин

Итак, первое задание решено. Посмотрите, перед нашими буквами появился мост, по которому буквы перейдут реку.

Дальше их поджидает опасность, лес с буквами, которых нет в русском языке. Но мы умеет писать эти буквы? Пропишем первую строчку с буквой Р, вторую с С.

Наши буквы успешно выбрались из леса, но вдруг попали в болото Забвения. Они забыли какие они. Нужно дать характеристику этим буквам, чтобы они вспомнили себя и продолжили свой путь.

Болото Забвения успешно пройдено.

А впереди осталась последняя преграда – Стена непонимания. Дело в том, что эта стена состоит из слов, в котором перепутаны и заменены буквы.

Посмотрите на первое слово: гмоза. Подставьте в это слово одну из наших букв. Какое слово получилось? Следующее: жон. Какое слово спряталось здесь? И последнее слово: зыл.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и буквы смогли попасть к себе домой.

   Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Жители планеты прислали письмо с благодарностью. Сейчас я вам его прочту, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда услышите слова с нашими буквами.

Решать учебную задачу

Характеризовать звук [р], [с].

Отвечать на вопросы.

сохранять учебную цель и задачу;

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

сохранять учебную цель и задачу;

Самостоятельная работа.

Метод репродуктивный.

Самостоятельная практическая работа.

10 мин

А чтобы закрепить наши знания о этих буквах мы запишем предложения.

Прочитайте предложения на доске. Какое предложение самое короткое? Какое длиннее всего? Сколько слов в первом предложении? 2? 3?

Какие орфограммы вы видите?

Запишите предложения, выполните взаимопроверку.

решать учебную задачу,

выполнять проверку.

дополнять и расширять свои знания, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправлять свою работе, если она расходится с эталоном.

Рефлексия.

Деятельности методы анализа.

Прием фронтальный опрос.

5 мин

Мы сегодня повторили 2 буквы. Кто повторит характеристику буквы Р? С? Какие цели ставили на урок? Мы их достигли?

Оцените свою работу. Спасибо за работу!

Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения цели.

понимания успешности деятельности, адекватное восприятие оценки учителя.

Ребята! Спасибо за помощь. От жителей планеты Алфавит.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока письма

Предмет: письмо

Класс: 1

Тема урока: Повторение. Строчная и заглавная буквы М и Н.

Цели урока: закрепить правильность письма букв.

Планируемые результаты:

  • Предметные

 - развивать речь, фонематический слух;

- закрепить написание буквы М и Н;

- работать над формированием каллиграфического навыка;

  • Личностные

-положительное отношение к урокам письма;

- развивать внимание.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: наглядность, тетради.

Этап урока

Хроно

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент.

Словесный метод.

1 мин

Проверьте, все ли готово к уроку. Садитесь.

Эмоционально настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

Мотивационный этап. Анализация знаний. Фронтальная беседа.

Методы: словесный, репродуктивный, беседа.

4 мин

Ребята, какую букву мы повторили на прошлом уроке. Давайте повторим ее характеристику.

А сегодня мы повторим сразу 2 буквы.

А вот какие догадайтесь сами.

Какие 2 буквы идут после буквы Л.

слушать, учится, испытывать внутреннюю включения в учебную деятельность («хочу»);

сохранять учебную цель и задачу;

Поставка учебной задачи.

Методы: эвристический, словесный, фронтальный, диалог.

5 мин

Какая тема нашего урока? Какие цели поставим на урок?

Давайте повторим характеристику этих букв.

Из каких элементов состоит буква М? Н? 

Давайте сравним печатную и письменную буквы. Чем они отличаются? Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока.

Ставить цели. Характеризовать звук [м], [н].

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание; 

Решение учебной задачи.

Метод: индивидуальный, фронтальный опрос.

15 мин

Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Какие это элементы?

Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”.

Из скольких элементов состоит буква н?

решать учебную задачу

сохранять учебную цель и задачу;

формулирование

выводов; 

Самостоятельная работа.

Метод репродуктивный.

Самостоятельная практическая работа.

10 мин

Открываем тетради. Сейчас мы поработаем в них. Но для начала нам нужно провести разминку для пальцев.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сам всё съел,
От того и потолстел.

Записываем число.

Что вначале нужно сделать? Пропишите строчку с буквой М м, подчеркните карандашом самую красивую букву.

Ниже строчку с Н н.

 Дальше мы пропишем слова с этими буквами. Прочитайте, что записано на доске? (Марина).

Прочитаем по слогам. Выделим первый слог, какое соединение букв? В каком еще слоге есть наша буква? Какое соединение?

А сейчас мы запишем предложения с нашими буквами. Прочитайте предложение.

Маму Марины зовут Карина.

Какие орфограммы вы видите?

Запишите предложение. Поменяйтесь с соседом тетрадями.

Следующее предложение запишем под диктовку.

Миша одел панаму.

Оцените свою работу.

А сейчас мы поиграем в игру «Хлопок в ладоши». Если вы услышите слово с нашими буквами, вы хлопаете в ладоши.

Сегодня у нас 4 урока. На уроке математики мы считаем : один, два, три, четыре.

На уроке чтения мы читаем слова: река-мост, тетрадь-пенал. Потом будем работать в прописи. Вчера мы повторяли букву Л, сегодня М и Н. Последним уроком будет урок рисования.

решать учебную задачу,

выполнять проверку.

выполнять задание;

использовать различные приёмы проверки правильности;

планировать решение задачи.

выполнять задание;

использовать различные приёмы проверки правильности;

планировать решение задачи.

выполнять задание.

дополнять и расширять свои знания, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправлять свою работе, если она расходится с эталоном.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

сохранять учебную цель и задачу;

формулирование

выводов; 

сохранять учебную цель и задачу;

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

Рефлексия.

Деятельности методы анализа.

Прием фронтальный опрос.

5 мин

Мы сегодня повторили 2 буквы. Кто повторит характеристику буквы М? Н? Какие цели ставили на урок? Мы их достигли?

Оцените свою работу. Спасибо за работу!

Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения цели.

понимания успешности деятельности, адекватное восприятие оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...

Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....