Конспект урока по русскому языку «Работа с картиной. Устное сочинение»,
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: «Работа с картиной. Устное сочинение»,

Цель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения создавать текст — описание, используя образные слова и выражения, олицетворение; вырабатывать свой взгляд на образ сравнения, сопоставляя, выражая мысли обобщённо; совершенствовать навыки чтения: правильного, сознательного, беглого чтения; развивать и обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.03_russkiy_yazyk_2.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: «Работа с картиной. Устное сочинение»,

Цель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения создавать текст — описание, используя образные слова и выражения, олицетворение; вырабатывать свой взгляд на образ сравнения, сопоставляя, выражая мысли обобщённо; совершенствовать навыки чтения: правильного, сознательного, беглого чтения; развивать и обогащать словарный запас учащихся.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Приготовились к русскому языку, лишнего ничего не должно быть  на парте.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

В начале урока проведем проверочную работу. Сформулируйте цель этого этапа нашего урока. Подпишите. Выполняем! На работу (10-15 минут). Сдаем. Передаем на первую парту.

Переходим к следящему этапу нашего урока.

Посмотрите на доску.

Что вы видите? (картину)

Найдите такую же картину в уч. литературы.

Предположите тему урока? (Устное сочинение по картине) Тема урока: «Работа с картиной. Устное сочинение».

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Сформулируем цели урока.

Цель нашего урока:
1)учиться сочинять текст по картине
2)видеть красоту природы

3)слушать свои мысли и мысли окружающих людей

Определять цели и пути их достижения;

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

Среди художников нередко встречаются люди, которые являются еще и учеными, знатоками природы, сейчас  рассмотрим один из пейзажей Ивана Шишкина.

1) Найди в Музейном доме картину И. И. Шишкина Лес.

2) Кто и где видел большие старые деревья?

Какой делается кора дерева с возрастом? (каждый год вырастает новый слой коры, прошлогодний слой выталкивает наружу и под этим действием трескается)

3) А что происходит с его ветвями? (гнуться ломаются)

4) Расскажи о дубах, которые изобразил художник.

Какие это деревья? (старые)

Почему вы так решили? (потому что старые деревья с огрубевшей потрескавшейся корой, с причудливо изогнутыми ветвями, так же изображены они на картине).

5) Почему его заинтересовали именно эти деревья: ведь в лесу много молодняка? (потому что старые деревья большие, могучие, что они многое пережили, что у каждого дерева есть своя история).

Слушать учителя

Рассматривать картину

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин

Видеоролик

6) Можно ли сказать, что в лесу Ивана Шишкина интересуют только деревья? Что еще привлекло его внимание? Еще раз внимательно рассмотрим картину. Что обнаружили на ней? (у подножия дубов лесные кустарники, травы, цветы, справа на первом плане картины можно разглядеть небольшой лесной пруд.

Что заметили?  (художник не изобразил солнце) Что же помогает нам его увидеть? (можно заметить  солнечные блики на стволах деревьев, на траве и земле).

8)  О каком приеме говорит Анишит Йокоповна? (дважды использован прием контраста. )

Что она имела в виду? (контраст освещенных солнцем и находящихся в тени стволов деревьев и участков земли, контраст огромных старых деревьев и мелких лесных цветов на первом плане картины).

9) Иван Шишкин – настоящий знаток природы, как ты это подтвердишь? (Иван Шишкин очень внимательно и точно передает облик, как больших старых деревьев, так и каждого лесного растения и цветка).

Составьте  свой текст про эту картину?

Подумайте над своим текстом.

Кто желает рассказать?(2-4 спрашиваю)

выполняют упражнения

Рассматривать картину

Искать в картине контрасты

Делать вывод о художнике

Сочинять рассказ по картине

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Какие цели на урок ставили? Кто достиг, поднимите руку. ДЗ Написать сочинение. Оформить на листочках.

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

Поднимите зеленый карандаш, если все было понятно, и вы хорошо работали на уроке. Желтый карандаш если все было понятно, но работали не в полную силу.

Анализировать свою деятельность на уроке

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"

Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Речь устная и письменная."

Предмет: русский язык.Класс: 1-3Тема: Речь устная и письменная.Тип урока: урок усвоения новых знанийЦель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о я...

Конспект урока по русскому языку "Работа с картиной Николая Богданова-Бельского “Дети”" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картиной Николая Богданова-Бельского “Дети”; формирование умения определять, раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, о...

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...