РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» ТЕМА: «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цель: устанавливать связи слов с помощью вопросов и обозначение их с помощью окончаний.

Задачи:  Обобщают знания о словах, анализируют модели слов, предполагают возможные грамматические признаки слов, характеризуют слова по моделям, подбирают соответствующие слова, выявляют наличие в них лексического значения. Находят слова по описанию их лексического значения, подбирают слова по указанным признакам. Сравнивают написание слов, группируют их по заданным параметрам, характеризуют грамматические признаки, обобщают, систематизируют сведения. Анализируют слова с разных точек зрения. Обсуждают строение текста, списывают и завершают его, решают орфографические задачи.

Выявляют различные нарушения правильности речи, обращаются к словарям учебника, исправляют ошибки и объясняют исправления, выявляют связь между значением и написанием. Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных  языковых и речевых задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»

ТЕМА: «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?»

 Цель: устанавливать связи слов с помощью вопросов и обозначение их с помощью окончаний.

Задачи:  Обобщают знания о словах, анализируют модели слов, предполагают возможные грамматические признаки слов, характеризуют слова по моделям, подбирают соответствующие слова, выявляют наличие в них лексического значения. Находят слова по описанию их лексического значения, подбирают слова по указанным признакам. Сравнивают написание слов, группируют их по заданным параметрам, характеризуют грамматические признаки, обобщают, систематизируют сведения. Анализируют слова с разных точек зрения. Обсуждают строение текста, списывают и завершают его, решают орфографические задачи.

Выявляют различные нарушения правильности речи, обращаются к словарям учебника, исправляют ошибки и объясняют исправления, выявляют связь между значением и написанием. Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных  языковых и речевых задач.

Оборудование: презентация, тетрадь- задачник

Ход урока

  1. Организационный момент.

Записали число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

1.Стихотворение «Слово»

Догадались, о чём пойдёт речь? Конечно, о словах.

2. Какую тему, мы продолжим сегодня на уроке?

 «Что ты знаешь о словах?» (слайд 1)

Давайте вспомним, о чём (слайд 2)

Это и будет наш план урока.

3.  На доске записаны слова.

Малиновое варенье, горячий чай, нарядная блузка.

– Какое слово в каждом из словосочетаний является главным? Прилагательное или существительное?

Прочитайте предложения. Подумайте. Сравните.

Я пью горячий чай. Я пью горячее кофе. ( м.р. горячий кофе)

Какую цель поставим. Выберите.( слайд 3)

3. Работа по теме урока.

3. Выполнение задания в упр. 556.Прочитайте задание.( ребята читают 1 задание)

Каким словарём воспользуетесь? (Словарь трудностей)

( от сущ. К прил. Задать вопрос) (у доски )

Упражнение выполняете  в парах.

(Сначала  обсудите , в чем допущена ошибка, исправьте , затем запишите в тетрадь верные сочетания слов.) К доске ……

Проверка: девочки у Дёмы, мальчики у Марты

Вопрос. Что вы можете сказать о словах в двух последних предложениях.

Вывод: Какое значение слово было представлено в предложение? ( грамматическое). Что нужно знать, чтобы правильно написать  слово ? (орфограммы)

4.Выпиши предложение, где ты можешь определить главные члены предложения( подчеркни). Дай характеристику этого предложения.

( проверка с места).

– Кто хочет поблагодарить за работу своего товарища?

– Кому с другом работать было легче?

4. Физминутка.

5. Продолжаем говорить о словах.  Закрепление темы « Однокоренные слова»

4. Выполнение упр. 557. Прочитайте задание.( У доски)

– Как называется человек, ухаживающий за садом? (слайд)

Для того чтобы составить ряд родственных слов, о каких признаках надо помнить? ( слайд)

Садовник, садовый, сад, садовница. Обьяснение у доски Авраменко Дарья)

Вывод:Какие ещё вы знаете словари? ( слайд о Дале)

Какое значение имеет слово?(слайд)

5. слайд (Весна)

Найди слова, включённые ошибочно. Почему?

1.Задание: Можешь придумать такое предложение, в которое вошли бы сразу два однокоренных слова: весна и веснушки? Получится – запиши.

2.Выпиши предложение, где слово весна является подлежащим.

Вывод: Как ты назовёшь эти слова после того, как они войдут в предложение?

3. Работа в парах.

Расскажи всё, что ты знаешь о слове.

Запиши предложение, поставив знаки.

(проверка у доски от группы)

Слайд ( об истории слова поговорим на следующем уроке)

4. Домашнее задание: упр. 560.

– Подготовиться к устному опросу.

  1. Рефлексия.

Твоё отношение к уроку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Гармония". 4 класс.

Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". 4 класс. Тема урока: "Правописание безударных гласных  в окончаниях имён существительных"....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе (программа "Гармония"). Тема: "Открываем секрет имён существительных. Склонения."

Тема урока «Открываем новый секрет имён существительных. Склонение».Как и в других темах ( по программе Соловейчик М.С.) материал раздела подаётся так, чтобы знания детей « встроились » в систему уже ...

Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных

Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.Задачи: создать условия для: - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных...

Доклад на тему "Обучение русскому языку по программе "Гармония""

Особенности развития речи учащихся на уроках русского языка...

Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?

Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...

Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки

Тема: Обучение написанию объяснительной запискиХарактеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.Характеристика деятельности дет...

Самоанализ урока русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки

В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4&raqu...