ВПР русский язык
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Гладкова Ирина Анатольевна

Материал содержит тесты для подготовки к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vpr_russk.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 13  

ФИ

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Вариант 13

Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы

На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 2.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, документ, портфель, шофер

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Солнце  согрело землю.

Ответ. ______________________________________________________________


Прочитай текст и выполни задания 3–13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Я вышел из леса и остановился. (2)Передо мной раскинулось поле

золотой ржи. (3)Вокруг было тихо. (4)Приближалась гроза. (5)Тёмно-синяя туча закрыла половину неба. (6)Около меня горячо и тускло ещё светило солнце. (7)Ветра не было. (8)Природа замерла в ожидании грозы. (9)Всё притаилось, не слышно было ни одной птицы. (10) Даже воробьи все спрятались, испугались грозы. (11) Я глядел на громадную тучу и думал: сейчас сверкнёт молния, загремит гром и начнётся сильная буря. (12)Но туча не двигалась, она по-прежнему давила на безмолвную землю и постепенно темнела.

(13)И вдруг я увидел, как вдали на фоне тёмного неба замелькало что-то светлое, оно было, как белый платочек. (14)Это со стороны деревни летел белый голубь. (15)Летел всё прямо, прямо и скрылся за лесом. (16)Прошло несколько минут. (17)Вокруг стояла та же тишина. (18)Но вдруг замелькали в небе уже два платочка: это летели домой в деревню два белых голубя.

(19)Наконец подул сильный ветер, засверкали молнии, загремел отрывистый гром – началась буря. (20)Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень. (21)Я едва добежал домой. (22)Под крышей, на самом краю слухового окна, сидели два белых голубя: тот, который слетал за товарищем, и тот, кого он привёл и, может быть, спас. (23)Они сидели рядом и чувствовали каждый своим крылом крыло соседа. (24)Им было хорошо! (25)И мне хорошо, глядя на

них.

                                                                                                     (По И.С. Тургеневу)

        

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Как ты понимаешь значение слова «крыша» (из 22 предложения)? Запиши своё объяснение.

Ответ. Крыша – это___________________________________________________

____________________________________________________________________

Замени слово «громадный» (из 11-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. Громадный - ______________________________________________

В 20-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

разбор слова

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),

падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выпиши из 13-го предложения все местоимения.  Укажи лицо и число одного

из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из 10 -го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представь, что для работы на уроке тебе понадобилась линейка, а ты забыл её

дома. С какими словами ты вежливо обратишься к однокласснику, у которого

есть запасная линейка? Запиши свою просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...