Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Устное изложение и устное сочинение по картине"

    Тиранова Татьяна Николаевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-2

    Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картине

    Цель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.

    Планируемые результаты:

    Предметные: формировать умения создавать текст — описание, используя образные слова и выражения, олицетворение; вырабатывать свой взгляд на образ сравнения, сопоставляя, выражая мысли обобщённо; совершенствовать навыки чтения: правильного, сознательного, беглого чтения; развивать и обогащать словарный запас учащихся.

    Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sochinenie_i_izlozhenie1.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Челябинск, 2016

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-2

    Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картине

    Цель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.

    Планируемые результаты:

    Предметные: формировать умения создавать текст — описание, используя образные слова и выражения, олицетворение; вырабатывать свой взгляд на образ сравнения, сопоставляя, выражая мысли обобщённо; совершенствовать навыки чтения: правильного, сознательного, беглого чтения; развивать и обогащать словарный запас учащихся.

    Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный этап

    словесный метод;

    1-2

    мин

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

    Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть  на парте.

    Приветствовать учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    II

    Мотивационный этап

    приём:

    фронтальная беседа;

    Словесный метод

    5мин

    Посмотрите на доску.

    Что вы видите?(картину)

    Напилите такую же картину в уч. литературы.

    Предположите тему урока?(Устное сочинение по картине)

    И еще мы сегодня будем изучать устное изложение.

    Тема урока: «Устное сочинение по картине», «Устное изложение»

    Отвечать на вопросы

    Определять тему урока

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    К: выслушивать разные точки зрения

    III

    Постановка учебной задачи

    эвристический подход:

    структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

    2мин

    Давайте сформулируем цель нашего урока.

    Цель нашего урока:
    1)учиться сочинять текст по картине
    2)видеть красоту природы

    3)слушать свои мысли и мысли окружающих людей

    Определять цели и пути их достижения;

    Самоопределение;

    целеполагание;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: Строят рассуждения.

    IV

    Решение учебной задачи

    методы: репродуктивный,

    беседа,

        научный метод       познания;

    7 м

    Среди художников нередко встречаются люди, которые являются еще и учеными, знатоками природы, сейчас  рассмотрим один из пейзажей Ивана Шишкина.

    1) Найди в Музейном доме картину Шишкина Лес.

    2) Вы когда-нибудь видели большие старые деревья?

    Какой делается кора дерева с возрастом? (каждый год вырастает новый слой коры, прошлогодний слой выталкивает наружу и под этим действием трескается)

    3) А что происходит с его ветвями? (гнуться ломаются)

    4) Расскажи о дубах, которые изобразил художник.

    Какие это деревья старые или молодые?

    Почему вы так решили? (потому что старые деревья с огрубевшей потрескавшейся корой, с причудливо изогнутыми ветвями так же изображено на картине).

    5) Как ты думаешь, почему его заинтересовали именно эти деревья: ведь в лесу много молодняка? (потому что старые деревья большие, могучие, что они многое пережили, что у каждого дерева есть своя история).

     6) Можно ли сказать, что в лесу Ивана Шишкина интересуют только деревья? Что еще привлекло его внимание? Еще раз внимательно рассмотрели картину. Что обнаружили на ней?( у подножия дубов лесные кустарники, травы, цветы, справа на первом плане картины можно разглядеть небольшой лесной пруд.

    Заметили что  художник не изобразил солнца. Что же помогает нам его увидеть? (можно заметить  солнечные блики на стволах деревьев, на траве и земле).

    8) Анишит Йокоповна сказала, что в картине дважды использован прием контраста.

    Ты догадываешься, что она имела в виду? Учитывай размеры предметов и освещение. (контраст освещенных солнцем и находящихся в тени стволов деревьев и участков земли, контраст огромных старых деревьев и мелких лесных цветов на первом плане картины.

    9) Ты соглашаешься с тем, что Иван Шишкин – настоящий знаток природы? Как ты это подтвердишь? (Иван Шишкин очень внимательно и точно передает облик, как больших старых деревьев, так и каждого лесного растения и цветка).

    Сможете теперь составить свой текст про эту картину?

    Подумайте над своим текстом.

    Кто желает рассказать?(2-4 спрашиваю)

    Слушать учителя

    Рассматривать картину

    Отвечать на вопросы

    Отвечать на вопросы

    Рассматривать картину

    Искать в картине контрасты

    Делать вывод о художнике

    Сочинять рассказ по картине

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
    принимают освоенные способы действия.

    Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

    К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

    IV

    Физкультминутка

    Решение учебной задачи

    методы: репродуктивный,

    беседа,

    практический, научный метод познания;

    1-2

    Мин

    5мин

    Видеоролик

    Откройте стр 90. Упр 38.

    Прочитайте текст про себя, 1 человек в слух.

    Понравился ли вам рассказ?

    Что именно понравилось?

    Какими качествами характера обладает котенок Яша по его собственному мнению?(трудолюбив, фантазер)

    Сложные ли задания предлагает котенку учитель?

    Чего, по мнению учителя, не хватает Яше, что бы стать художником?(трудолюбия)

    А чего у котенка в избытке по мнению учителя?(фантазии)

    Какие еще качества, кроме фантазии, есть у котенка Яши?

    Эти качества характера столь же привлекательны, как фантазия, или нет?

    Давайте составим план текста устно.

    1.Что котенок Яша рассказал о себе учителю рисования.

    2. Как котенок Яша рисовал мышонка.

    3. Как Яша нарисовал стакан с молоком.

    4. Как котёнок Яша нарисовал собаку.

    5. Какой вывод сделал учитель о способностях котенка к рисованию.

    Обратить внимание на образец, следуя которому при устном пересказе должны заменить слова котенка и учителя (прямую речь) своими словами (косвенной речью).

    Прочитайте его.

    Попробуем пересказать текст, пользуясь образцом и планом который вы видите на доске.

    выполняют упражнения

    Читать текст

    Отвечать на вопросы

    Составлять план

    Читать образец изложения

    Пересказывать текст

    выполнение действия по образцу;

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
    принимают освоенные способы действия.

    Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

    V

    Рефлексия

    деятельности

    фронтальный опрос;

    2-3

    мин

    Ребята, какие цели у нас с вами были?

    Справились мы с вами с целями?

    Что в конце урока делали?

    Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

    До свидания ребята всего вам хорошего.

    Анализировать свою деятельность на уроке

    Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

    Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

    Урок по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс. Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"

    Урок по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс. Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слово и слог. Звуки и буквы."

    Конспект урока по русскому языку школа России 3 класс...