Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Обучающее изложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie_10.03.17.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2017

Тема: «Обучающее изложение».

Класс: 2

Цели деятельности учителя: формировать умения составлять предложения –ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты

предметные: 1)Научатся самостоятельно анализировать текст;

 2)уч-ся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения , факты;

3)определять тему и главную мысль текста; подробно пересказывать текст в письменной форме;

личностные: 

1)Осознавать свои возможности  в учении;

2)принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

тип урока: комбинированный

оборудование: учебная презентация; учебник русского языка ШР  2класс  2 часть;


Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесн.: приветствие учителя

1 мин

   Здравствуйте! Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверим готовность к уроку, убираем все лишнее с парт.

Приветствовать

Настраиваться на хорошую работу

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение.

Наглядн.: карточки

Словесн.: ответы на вопросы

5-7 мин

-Ребята, ответьте мне на вопросы:

-Как называется часть речи , обозначающая предметы?

-Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос кто?

-Как  называются имена существительные , отвечающие на вопрос что?

-Какие имена существительные относятся к собственным?

-Как называются остальные имена существительные?

- Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?

-Сегодня мы с Вами на уроке, будем применять это правило, при письменном изложении текста.

 -Какие  цели урока вы поставите?

Целями нашего урока сегодня будут: вспомнить, что такое изложение; сегодня мы будем  работать  с текстом.

Вам предстоит написать изложение. 

  Кому  знакома  тема нашего урока поднимите руку?  

-Что значит  -  написать изложение? 

 - Это значит -  письменно пересказать текст, который  услышим и прочитаем.

-Для чего школьники пишут изложения?

-Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…

-  Что такое - текст? (Слайд 6)

Ученик. Текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

-  Что такое – основная мысль текста?

- Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет.

Определять тему урока

Ставить цели

К: участвуют в учебном диалоге; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы 

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

3

Решение частных задач.

Словес.: ответы на вопросы. Чтение про себя;  выразит., чтение

Практич.: Написание изложения

20-25 мин

-Итак сейчас я прочитаю Вам текст.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

-Теперь давайте с Вами проанализируем наш текст:

1) Кто был озорной?

2) Где сидел Мурзик?

3) Какая птица села рядом?

4) Куда прыгнул котик?

5)Что сделала ворона ?

6) Что случилось с Мурзиком?

-Давайте попробуем озаглавить наш текст.

-Придумайте к нему заголовок? (Кот Мурзик)

-Сколько частей можно выделить в тексте?

-А теперь вместе подумаем и составим план написания нашего изложения?

-Я прочитаю текст еще раз, а вы внимательно послушайте, для того чтобы дальше вы могли ответить на вопросы.

(ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЕЩЕ РАЗ)

-На сколько частей можно разделить текст как вы думаете? (5)

-На какие 5 частей вы поделили?

-Как мы можем озаглавить первую часть текста? (Кот Мурзик озорник)

-Почему вы так назвали?

-2-ю часть?(Кот и ворона сидели на дереве)

-Почему вы так ее озаглавили?

-3-ю часть?(Борьба Мурзика и вороны)

-4-ю часть? (Падение Мурзика)

-5-ю часть? (Удачное приземление)

-Почему вы так её озаглавили?

-Ребята, скажите , а какие слова в этом тексте вы будете писать с большой буквы?

-Почему?

-Обратите внимание на написание слов:

-Итак, я читаю последний раз, а вы слушайте и запоминайте.

(ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЕЩЕ РАЗ)

-Ребята, кто хочет попробовать пересказать текст?

(СПРОСИТЬ 3 ДЕТЕЙ, СИЛЬНОГО, СРЕДНЕГО, И СЛАБОГО)

-Хорошо, а теперь ребята на черновике, начинаем писать изложение не забывайте пользоваться планом, и вспомогательными словами.

Читать текст про себя;

Отвечать на вопросы

Читать выразительно

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

4

Итог урока. Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

3-5 мин

  Откройте дневники и запишите домашнее задание, закончить и записать изложение в тетрадь для творческих работ.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Мы  достигли  целей?

На карточках, которые вам раздали, соедините линиями 2 столбика

Обобщать изученное.

Р: осуществляют итоговый контроль

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...