Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

    Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.

     

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    формирование компоненты учебной деятельности;

    ·        Личностные

     

    воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

    Тип урока: Открытие нового знаний

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.yaz_.6-24-02.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

    Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    формирование компоненты учебной деятельности;

    • Личностные

    воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

    Тип урока: Открытие нового знаний

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и  уверенности в знаниях.                                                                                                   - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число.

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    - Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам)

    - Определите цель  урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.

    1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.

    2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит.

    Давайте вспомним правила работы в группе.

    План работы в группе:

    1.Прочитать предложение.

    2.В скобках записать вопрос к глаголу

    3.Определить,сколько человек выполняют действие.

    4.Записать вывод.

    - На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?
    - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?
    - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?
    Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.
     
    Обобщение: глагол изменяется по числам

    Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109.

    - Правильный вывод вы сделали?

    - Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение?

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    Выполнить упражнение №191

    Самостоятельная работа  Проверка

    - Сколько предложений в тексте? 8 предложений

    - Прочитайте их

    1 вариант – списать 1-4 предложения

    2 вариант – списать 5-8 предложения

    Определить число глаголов.

    Выполняют задание на уроке

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

    - Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это

    - Что было трудным на уроке?
    - Что было особенно интересным?

    Отвечаю на вопросы учителя

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    К: взаимопроверка

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на доску.Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

    Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

    Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...

    :Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов» 2 класс

    Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологииЦель: научить определять число глаголов...

    технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов"

    Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс "Школа России"...

    Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А

    Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...