Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.

 

Планируемые результаты:

·        Предметные

формирование компоненты учебной деятельности;

·        Личностные

 

воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Тип урока: Открытие нового знаний

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_.6-24-02.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Изменение глаголов по числам»

Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.

Планируемые результаты:

  • Предметные

формирование компоненты учебной деятельности;

  • Личностные

воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.

Тип урока: Открытие нового знаний

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и  уверенности в знаниях.                                                                                                   - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

- Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам)

- Определите цель  урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.

1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.

2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит.

Давайте вспомним правила работы в группе.

План работы в группе:

1.Прочитать предложение.

2.В скобках записать вопрос к глаголу

3.Определить,сколько человек выполняют действие.

4.Записать вывод.

- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?
Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.
 
Обобщение: глагол изменяется по числам

Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109.

- Правильный вывод вы сделали?

- Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение?

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

Выполнить упражнение №191

Самостоятельная работа  Проверка

- Сколько предложений в тексте? 8 предложений

- Прочитайте их

1 вариант – списать 1-4 предложения

2 вариант – списать 5-8 предложения

Определить число глаголов.

Выполняют задание на уроке

   6.

Рефлексия

3

мин

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это

- Что было трудным на уроке?
- Что было особенно интересным?

Отвечаю на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка

7.

Дача домашнего задания

3

мин

Ребята, посмотрите на доску.Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Изменение глаголов по временам"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование представлений у учащихся об изменении глаголов по временам; р...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по числам" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование умения обучающихся изменять глаголы по числам, определять число глагола; Задачи урокаДидактические:1. Знать ...