Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать навык разделительного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научаться писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: понимать нравственное содержание поступков окружающих людей.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

Практический: работать в тетради.

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки

- Записываем число, классную работу.

        

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Актуализация знаний.

Словесный:

беседа

Практический: работа по словарю. Прописывать словарные слова.

4 мин

1. Словарная работа.

Повторяем словарные слова, записываем, ставим ударение, подчёркиваем орфограмму. В тетради записываем слово Словарь: щавель, товарищ, шёл, здравствуйте, извините, дорога, жёлтый, пальто.

2.Орфографическая минутка.

-Прописываем сочетания букв: не, би, ба.

-Вспоминаем правило, что такое единственное и множественное число глаголов.

Работать по словарю.

Слушать учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Целепологание по новой теме.

Практический:

Выполнять упражнение, рассматривать схему.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

10

-Послушайте диалог:

- Слезь  со  стула!

- Не  хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не  приду!

-Знаком ли вам такой диалог?

-Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ?

-Мама говорит: «Иди спать», а вы…

                            «Помой посуду», а вы…

                            «Прибери игрушки», а вы…

-Слова вы эти знаете, а кто задумывался как их написать?

-Предположите какая будет тема урока?

-Какие цели поставим?

-Открываем учебник на стр.78 выполним упр.135

-Прочитайте стихотворение.

-О чём оно?(о вредных привычках)

-Почему это стихотворение так странно названо «НЕ»?

-Какие хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек?

-Выпишите глаголы с частицей НЕ.

-Прочитайте какие глаголы с частицей НЕ вы выписали.

-Подчеркните пробел между частицей и глаголом.

-Прочитаем правило на стр.78. Это правило нужно учить.

-Выполняем упр.136

-Прочитайте пословицы.

-Какая пословица вам больше нравится?

-Как вы понимаете эти пословицы? Объясните смысл.

-Запишите одну любую пословицу, которая вам понравилась.

-Подчеркните глаголы и частицу НЕ.

Определять тему и цель урока.

Читать правило.

Выполнять задание из учебника.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Первичное закрепление.

Практический: работа с дополнительными заданиями, с упражнением в учебнике.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

 -Выполняем упр.137

-Прочитайте стихотворение.

-Почему стихотворение так называется?

-Прочитайте ещё раз это стихотворение и скажите, какие слова рифмуются в строках?

-Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся слов?

-Спишите стихотворение.

-Подчеркните глаголы и частицу НЕ.

Работать по учебнику.

Выполнять упражнение.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

-Что нового узнали на уроке?

-Как нужно писать частицу НЕ с глаголами?

-О каких полезных привычках мы говорили?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

6.

Домашнее задание

1

Стр.79 упр.138 учить правило

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

Конспект урока по русского языка на тему: « Правописание частицы НЕ с глаголами »

Конспект урока по русского языка на тему: « Правописание частицы НЕ с глаголами »...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы «не» с глаголами», 3 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями.Пл...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание частица не с глаголами" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не; формирование умения писать частицу не с глаголами раздельно; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как пи...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с глаголами" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с глаголами" 3 класс УМК "Школа России"...