Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема: В мире профессий».
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Петрашевич Ольга Борисовна

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

                 Цель урока: ознакомить учащихся с людьми разных профессий, систематизировать знания учащихся о различных профессиях; развивать логическое, образное мышление, монологическую и диалогическую речь;                              воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx25.28 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.

Тема: В мире профессий».

Цель урока: ознакомить учащихся с людьми разных профессий, систематизировать знания учащихся о различных профессиях; развивать логическое, образное мышление, монологическую и диалогическую речь; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Ход урока

І. Оргмомент.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Словарная работа.

- Что такое профессия? (Это какое-либо занятие, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки). Запишите это слово в тетрадь.

-Какая гласная требует особого внимания? Как ее проверить?

- Вы учитесь в школе, закончив её, поступите в техникумы, училища, университеты где получите определённую специальность, профессию. Почему нужно учиться так долго? (Для того, чтобы хорошо изучить профессию, а затем качественно выполнять свою работу)

- Почему труд так важен для человека?

- Как называют людей, которые не хотят работать, живут за счет других? (Лентяи, бездельники, тунеядцы)

Запишите слово лентяи в тетрадь. Назовите безударную гласную, подберите проверочное слово.

- Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

2. А сейчас я вам предлагаю просмотреть мультфильм «Кем быть» по произведению Маяковского. Смотрите внимательно и запоминайте, о каких профессиях там рассказывается.

(обсуждение мультфильма, дети называют профессии, которые запомнили)

- Ребята, мы с вами смогли уже выяснить, какая профессия самая важная?

-Тогда давайте разбираться дальше.

3. Работа над стихотворением.

А есть еще одно произведение про профессии, с ним мы сейчас и познакомимся.

-Давайте прочитаем отрывок из стихотворения С.Михалкова „А что у вас?” и ответим на вопрос, какая профессия самая важная.

Беседа.

- Найдите и подчеркните в тексте  профессии, которые упоминаются в данном стихотворении.

- Из всех выделенных профессий выберите те, в которых есть безударная гласная в корне. (называют). Запишите их в тетрадь с новой строки.

(Запись слов с комментированием)

- Какая же профессия самая важная?

Чем помогает врач трактористу? А тракторист рабочему? Чем помогает рабочий учителю? А учитель врачу?

- Что нужно делать для того, чтобы овладеть какой-либо профессией?

3. Дидактическая игра „Назови профессию”

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=114&source=&block=0&capping=0&cb=4a2bc411f98cf8066cdb456b2dbbdbe9Учитель называет букву, а дети вспоминают профессии, названия которых начинаются с этих букв.

Например, буква А – актер, архитектор…

Буква Б – библиотекарь, бухгалтер…

Цель игры – познакомить учащихся с различными профессиями.

4. Дидактическая игра „Кто оказывает нам услуги?” с опорой на иллюстрационный материал.

- Назовите профессии, связанные:

1.с изготовлением одежды;

2.с выпечкой хлеба;

3.с приготовлением обеда в столовой;

4.с обслуживанием в магазинах, аптеках, больницах;

5.с ремонтом водопроводов, электричества;

6.с управлением транспортов;

7.с обучением и воспитанием детей.

5.Развитие образного мышления. Метод „Открытки”.

- Не секрет, что строитель не смог бы построить дом, швея – пошить одежду, а столяр – изготовить мебель, если бы у них не было соответствующих инструментов. Поиграем в открытки, с помощью которых вы будете создавать образы инструментов.

Демонстрация открыток и озвучивание слов: рубанок, гвоздь, дрель, тиски, щипцы, пила, игла, борона, шприц.

- Теперь я показываю открытки, вы записываете эти слова в тетрадь.

- Составьте предложение с любым словом. Зачитайте их товарищам.

ІІІ. Закрепление и осмысливание изученного материала.

1.Дидактическая игра „Я овладел профессией”

- Представьте, что вы выросли и осуществили свою детскую мечту – овладели интересной профессией, стали тем, кем всегда хотели быть. Расскажите о себе по предложенному плану.

План

1.Какой профессией я овладел.

2.Чем я занимаюсь на работе.

3.Какую пользу я приношу людям.

2.Лексическая работа

- Леночка, - говорит мама, - вымой руки: они у тебя грязные.

- Но ведь ты же сама говорила, что нельзя расти белоручкой.

Г.Шахнович

- О чем мама попросила Леночку?

- Почему Леночка не выполнила просьбу мамы?

- Объясните значение слова белоручка.

ІV. Итог урока

Беседа

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

О каких новых профессиях вы сегодня узнали?

Кем бы вы хотели стать в будущем?

V. Д.з.

Записать по 3-4 предложения о работе родителей.


Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презелёный красный шар!
— А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привёз дрова -
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-лётчик?
Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот!
Лётчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения . 2класс В мире профессий

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ-… ? Это какое-либо занятие, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки)

Слайд 3

Л . НТЯЙ Е

Слайд 4

СТОЛЯР ПЛОТНИК ИНЖЕНЕР ДОКТОР РАБОЧИЕ ШОФЁР ЛЁТЧИК

Слайд 6

Игра «назови профессию»

Слайд 7

Игра «Кто оказывает нам услуги» Назовите профессии, связанные: 1. с изготовлением одежды; 2 . с выпечкой хлеба; 3 . с приготовлением обеда в столовой; 4 . с обслуживанием в магазинах, аптеках , больницах ; 5 . с ремонтом водопроводов, электричества; 6 . с управлением транспортов; 7 . с обучением и воспитанием детей.

Слайд 9

Рубанок, гвоздь, дрель, тиски, щипцы, пила, игла, борона, шприц. Составьте предложение с любым словом.

Слайд 10

Игра «Я овладел профессией». План: 1.Какой профессией я овладел. 2.Чем я занимаюсь на работе. 3.Какую пользу я приношу людям.

Слайд 11

БЕЛОРУЧКА -… Тот, кто избегает физического труда, трудной , грубой , грязной работы.

Слайд 12

Назовите тему нашего сегодняшнего урока . - О каких новых профессиях вы сегодня узнали ? - Кем бы вы хотели стать в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме  «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...