Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Лексическое значение сложного слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Лексическое значение сложного слова

    Цели урока: путём наблюдения над значением корней научиться понимать и объяснять лексическое значение сложного слова.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: уметь образовывать сложные слова, объяснять их значение

    ·        Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_24.02.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Лексическое значение сложного слова

    Цели урока: путём наблюдения над значением корней научиться понимать и объяснять лексическое значение сложного слова.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: уметь образовывать сложные слова, объяснять их значение
    • Личностные: понимать тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    - Добрый день!

    - Дети, вам тепло? (да)

    - В классе светло? (да)

    - Прозвенел уже звонок? (да)

    - Уже закончился урок? (нет)

    - А хотите вы учиться? (да)

    - Значит можно вам садиться!

    Откройте тетради и запишите дату.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Ребята что мы изучали на прошлом уроке? (Сложные слова)

    Откройте учебник на странице 43 и прочитайте ипражнение № 82

    Что нам нужно сделать? (Прочитать диалог, записать слова и разобрать их по составу)

    Читаем диалог. Какие сложные слова мы с вами встретили? (Ветролет и вертолет) Разберите их по составу (разбор у доски 1 ученик) Молодцы!

    Прочитайте задание № 83 и скажите какое слово образованно сложением слов.  ( ветролет или вертолет)

    Ребяты мы можем сказать что при сложении двух основ появляется новое слово со своим самостоятельным значением? (Да)

    Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (Значения сложных слов)

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение.

    Разбирать слова по составу.

    Анализировать образование слов. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    Отгадайте загадку

    Он гудит и чертит мелом,

    Он рисует белым-белым

    На бумаге голубой

    Над моею головой.

    Сам рисует, сам поёт.

    Кто же это?  (Самолет)

    Запишите сотгадку к себе в тетрадь и разберите по составу.

    Ответьте одним словом  на вопросы:

    Кто варит сталь? (Сталевар)

    Кто разводит пчел? (Пчеловод)

    Запишите эти слова в тетрадь, разберите по составу и выделите соединительную глассную.

    Какое значение имеетт слово варить? ( варить кашу, варить суп)

    Какое значение имеет слово слаль? ( прочная сталь, блестящая сталь)

    Какое значение имеет слово пчелы? (летают пчелы, насекомое-пчела)

    Какое значение имеет слово разводить? (разводить цыплят, гусей)

    Скажите мне лексическое значение этих слов (- это люди занимающиеся определенным видом деятельности)

    Слушать учителя.

    Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Отгадывать загадку.

    Выполнять упражнение.

    Разбирать слова по составу.

    Анализировать образование слов.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    В парах подберите сложные слова со второй основой –ход и запишите к себе в тетрадь.  Разберите эти слова по составу и выделите в них корень.

    Давайте посмотрим, что у вас получилось. Читаем слова по цепочке и объясняем значение каждого слова.

    Выполните самостоятельно упрахнение 101 на странице 95 в дидактическом материале.

    Отвечать на вопросы.

    Работать в парах.

    Разбирать слова по составу.

    Объяснять лексическое значение слов.

    Актуализировать знания.

    Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности;

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять.

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

     Подведём итог урока:

    Назовите тему урока.

    Какие слова называются сложными?

    Почему они так называются?

    Что помогло вам на уроке получить новое знание?

    Запишите домашнее задание стр. 45 № 88.

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

    Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока русского языка 4 класс "Образование сложных слов"

    Урок - исследования нового материала. Обучающие работают в группах, выполняя  различные задания под руководством учителя....

    Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"

    Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

    Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

    Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Значение слов в словаре"

    Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Значение слов в словаре"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

    Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...