Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Звук [й'] и его обозначение на письме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: : Звук [й'] и его обозначение на письме

Цели урока: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й'], определять способы обозначения звука [й'] на письме

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3.03.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: : Звук [й'] и его обозначение на письме 

Цели урока: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й'], определять способы обозначения звука [й'] на письме

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

2 мин

-Здравствуйте, ребята.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня, я надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап

Запись и анализ элементов букв

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи
развивается умение разграничивать звуки [и] и [й'] и определять первый способ обозначения звука [й'] на письме

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

2 мин

3 мин

 4 мин

5 мин

5 мин

3 мин

5 мин

6 мин

7 мин

– Откройте тетрадь.

– Число

- Классная работа

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №107, с.46).

Словарная работа

– Послушайте отрывок из рассказа А. Шибаева.

Упр. 164 («Дидактический материал»).

– Вот об этой «незнакомке» мы будем говорить на уроке. Какой это звук? А какими буквами он может быть обозначен на письме?

– Сформулируйте цель урока.

Научиться определять на слух звук [й'] в словах и обозначать его на письме.

 Разграничение звуков [и] и [й'].

Упр. 197

- Выполняем устно

- Прочитайте задание

Сделайте вывод: какой буквой обозначается на письме звук [й']?

Физкультминутка

Обозначение звука [й'] буквами гласных е, ё, ю, я.

Упр. 198 – развивается умение различать способы обозначения звука [й'] буквой й и буквами гласных е, ё, ю, я. Выполняется устно.

– В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают звук [й']?

Сделайте вывод: какими буквами, кроме й, может быть обозначен звук [й'] на письме?

Упр. 199 –

-  закрепляется умение группировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'] на письме.

-Выполняется письменно самостоятельно.

- Взаимопроверка проверка

Задание № 4, тема 14 в Рабочей тетради.

– Назовите вариант ответа.

-Сверьте с доской. (запись номер варианта – 2.)

– Произнесите это слово.

- А теперь попробуйте произнести его без звука [й'].

- Что получилось? (Другое слово – семя.)

– Почему не подходит для ответа слово майка, ведь там есть звук [й']? (Он обозначен другой буквой й.)

– Что обозначает буква я в словах пятка и взял? (Звук [а] и мягкость согласных звуков.)

- Дополнительно. Упр. 165 («Дидактический материал»).

-Я прочитаю вам текст и покажу, как изменение одного звука приводит к изменению смысла (заика и зайка).

Слушание;

Записывают дату;

Дети прописывают элементы одну строку.

Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь;

Отвечать на вопросы

Слушают учителя

Формулируют тему урока

Выполняют упражнение устно

Повторяют упражнения за учителем

Ответы на вопросы учителя

Выполнение упражнения в тетрадях

Закрепление буквы й, на письме

Выполнение упражнений , совместно с учителем

Внимательное слушание учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Итог урока. Рефлексия. Словесный:

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую орфограмму повторяли?

-Как она пишется?

- Что понравилось делать на уроке?

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                              

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".

Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е"....

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...