Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты:

·        Предметные: формировать умение распознавать имена существительные по признаку одушевленности.

·        Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по русскому языку

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 46 гр. Тугумбаева Венера        

                                                                                                                                                            Проверила: Бубнова Л.А..

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                            Дата: 24.02.16 г.                        

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.

Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты:

  • Предметные: !!!
  • Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: !!!.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 мин

2 мин

Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания

- На доске написаны строчная и заглавная буквы В в. Пропишите их в своей тетради до конца строки. Найдите самую красивую букву и обведите ее в кружочек карандашом.

Приветствовать учителя

Прописывать, анализировать свою работу

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Наглядный: слайды

7 мин

5 мин

7 мин

- Составьте из слов пословицы и запишите их.

1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и. (Не лестью дружба крепка, а правдой и честью)

2) ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну. (Ворона в своем гнезде глаза и коршуну выклюет)

 - Объясните смысл пословиц.

- Назовите неодушевленные имена существительные. (Лесть, правда, дружба, честь, гнездо, глаз)

- Назовите одушевленные имена существительные. (Ворона, коршун) 

- Найдите лишнее слово в каждой строке.

1) ручей, ребенок, гроза, книга. 2) сова, ученица, пень, конь.

- Назовите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте (Ребенок – это одушевленное существительное, остальные – нет; Пень – это неодушевленное существительное, остальные – одушевленные)

- Сформулируйте цель нашего урока. (Продолжать изучать одушевленные и неодушевленные имена существительные)

- Упражнение по подбору однокоренных слов. 

- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите.

Солнце

стол

сын

снег

берёза

луч

мышь

сердце

часы

рука

Солнышко

столик

сыночек

снежок

берёзка

лучик

мышка

сердечко

часики

рученька

 

Объяснять значение пословиц, опираясь на жизненный опыт

Искать лишнее слово, обосновывать свой ответ  

 

Подбирать однокоренные слова, выделять суффикс  

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют 

ответы и выводы;

К: строят речевые высказывания.

Физминутка

2 мин

Выполняют

Решение частных задач

Практический: работа с учебником

8 мин

10 мин

- Прочитайте слова в №18. - Определите части речи. (Сущ.)

- Объясните лексическое значение слов.

- Спишите слова, выделяя суффикс, при помощи которого образовались существительные. (Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко, звездочка, доброта, контролер, гордость) 

- Проверьте друг друга по ответам на слайде.

- Прочитайте стихотворение в №19.

- Подготовьтесь к письму по памяти.

- Закройте учебники, напишите стихотворение по памяти.

Откройте учебники, проверьте друг друга.

- Назовите имена существительные в первом предложении. (Месяц, над селом)

- Какими членами предложения они являются? (Месяц – сказуемое, над селом – дополнение) 

- Что нужно помнить о предлоге? (Пишется раздельно)

 

Читать слова, определять часть речи

Писать стихотворение по памяти

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями;

строят речевые высказывания.

Итог урока

Рефлексия 

3 мин

- Что мы изучали  сегодня на уроке?

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что? Приведите несколько примеров.

- Какое задание было самым интересным?

Оценивать собственную работу

Р: осмысляют учебный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 2 классе «Изменение имён существительных по вопросам»

«Изменение имён существительных по вопросам», Легко ли говорить на русском языке?, (система Занкова Л.В.)Тип урока: открытие нового знания, технологии: групповая, игровая, икт, проблемно-диалоговая, у...

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»

Цель урока: познакомить обучающихся с грамматической категорией иени существительного-склонением....

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...