Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Правописание частицы НЕ с глаголами " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_tituln_2marta.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Русский язык

Класс: 2

Тема урока: « Правописание частицы НЕ с глаголами »

Цели урока: - формировать навык разделительного написания глаголов с частицей НЕ;

                      - познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи;

                      - развивать речь и коммуникативные навыки.

Предметные: научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Личностные: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание                   чувствам друг их людей, осознают роль языка и речи в жизни людей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

2мин

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Чистописание

Орфографическая минутка.

3. Постановка учебной задачи

Работа с учебником

4. физминутка

5.Закрепление

Работа по учебника,

6.Рефлексия .

7. Итоги урока.

7мин

12мин

2мин

8мин.

3мин.

2мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Поупражняемся в написании буквы К и к строчной. Пропишем всю строку. Не забываем о правильной посадке.

 

- Определите  ошибки  в словах. Назовите орфограмму.

Сматрел,  дежурили, покармили, выглодил, сламали,  замаразки, галадал.

- Что вы  знаете  о  глаголе? (обозначает-…,  вопросы-…,  как  изменяется - …,

чем является  в  предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа?  единственного числа?

Саша смотрел на красивую, рыжую белочку. Запишите и  разберите это предложение. (Сказуемое, подлежащее.)

Отгадайте  загадку:      

                  «Кто  меня  признаёт,

                   Тот в беду …. попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь  написано?

- Что такое  НЕ?

- Кто  догадался  и  назовет  тему  урока?

Чтобы  узнать  как  пишется  частица  НЕ с  глаголами, послушайте  вот  такую  историю.

Жила – была  на  свете  упрямая  частица НЕ. У неё  ни  как  не  получалось  подружиться  с  глаголами. Что  бы  глаголы  ей  не  предлагали, она  всё  отрицала. И вот   однажды  частица  совсем  заупрямилась.

- Слезь  со  стула!

- Не  хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не  приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет,  не  найду!

- Молчишь?

- Нет, не  молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!

С какой  частью  речи  употребляется  частица НЕ? (с глаголом)   Какой  смысл  вносит  частица  НЕ? (отрицательный, все  отвергает)  

Вообще ребята знаком вам такой диалог? Часто ли от вас родители слышат глаголы с частицей не?

- Мама говорит: « иди спать», а вы…

-Мама говорит: «Помой посуду», а вы…

- Мама говорит: «прибери игрушки», а вы…

 Слова вы эти говорите, а кто задумывался, как их написать?

- Как вы думаете,  как  пишется  частица НЕ  с  глаголом?

 Прочитаем правило тетушки совы. Страница 78

Незнайка составил  памятку  для пешехода, но  как  всегда  все  перепутал. Давайте  исправим  ошибки.

Чтоб        волновались  каждый день родители,

Чтоб  спокойны  были  за  рулём водители.

На  мостовой –        играть,      кататься,

Если  здоровым  хочешь  остаться!

Правила  эти  помни  всегда,

Чтоб        случилась  с  тобою беда!

С площадки  трамвая  сходя,       забудь

Направо  взглянуть: безопасен ли  путь?

Как нужно  писать  частицу  НЕ с  глаголом. ( частицы не с глаголом пишется отдельно)

Выполним упражнение. 135 стр. 78

Прочитайте стихотворение. О чем оно? (о вредных привычках)

 Почему оно так странно названо?

 Теперь выпишите глаголы с частицей НЕ

Прочитайте глаголы, которые вы выписали.

Как вы написали частицу НЕ с глаголом?

Подчеркните пробел.

Давайте  применим  новое  правило. Составьте пословицу:    

Хорошие друзья в  беде                                           (не) говори.

Друзей  и  водой                                                       (не)  оставят.

Новых  друзей  наживай, а старых                       (не)   разольёшь.

Чего  (не)  знаешь                                                    (не) течёт.

Под  лежачий камень  вода                                    (не)  теряй.

- Запишите любые   две  пословицы.

Выполним упражнение (слайд)

                  Самостоятельно запишите и исправьте ошибки.

                                                      Друзья природы.

        Природу  надо   охранять. Друг  портит  деревья в  лесу,  режет  кору,  ломает  ветки.  Друг  разрушает  птичьи  гнёзда, разжигает  костры. Друзья  природы оставляют  мусор  в  лесу.

Выпишите только глаголы с частицей НЕ

Ленивая кошка

Не ловит мышей.

Ленивый мальчишка

Не моет ушей.

Ленивая мышка

Не выроет норку.

Ленивый мальчишка

Не любит уборку.

 Что нового узнали на уроке о глаголе?

Как нужно писать НЕ с глаголами?

Домашнее задание: учить правило. Выполнить упражнение 137. Страница 79

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы,

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнение.

Выполнять разминку.

Самостоятельно работать.

Оценивать свои знания.

Записывать д.з

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

 К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Единственное и множественное число глаголов"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Единственное и множественное число глаголов" 2 класс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Что такое текст - повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс...