Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Сочинение по картине А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_tituln_4marta.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Сочинение по картине А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»

Цели урока: - обучать написанию сочинения по картине;

                     -совершенствовать способность создавать тексты описания и повествования;

                      -активизировать словарь учащихся по теме «Весна»;

                      -расширение кругозора учащихся;

                     -воспитание эстетических чувств, любви к родине.

Предметные   - определять тему и главную мысль текста;

                        - составлять план текста.

Личностные:   - распознавать в словах изученные орфограммы.        

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: учебник,  презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

Посмотрите в окошко, какое время года

вступает в свои права?(Весна)

Какие изменения произошли за окном? (Тает снег,

солнышко ярче светит, прилетают перелётные птицы)

Ребята, давайте улыбнёмся весеннему солнышку и начнём

наш урок

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Анализ знаний;фронтальная беседа

3. Постановка учебной задачи

Работа с учебником

Анализ картины

4.Решение частных задач

5. Самостоятельная работа

6. Итоги урока.

1мин

5мин

7мин

7мин

20мин

1мин

Иван Алексеевич Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно.

Дымятся чёрные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу “зайчики” трепещут...

- О каких приметах весны говориться в стихотворении Бунина?

Посмотрите на эту картину, может кто-то из вас знает

название этой картины? (Нет)

Чтобы узнать название картины надо собрать буквы,

которые у меня рассыпались.

2 1  3  5  4      2 3 7  4  6 5  8  1  9

Р Г А И Ч      Р И Е Л Т Е Л П И

-Как называется картина Саврасова? (Грачи прилетели)

-Поднимите руки, кто наблюдал прилёт птиц в наши края?

-Какие впечатления у вас появлялись в этот момент?

(Радость, любопытство, чувство родственности)

-Алексей Кондратьевич родился в Москве, в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. Через  два года Алексей Кондратьевич заканчивает обучение в училище и получает звание художника

- Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Именно поэтому им создано так много весенних пейзажей. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Сначала работа никак не клеилась. Саврасов подолгу бродил по окрестностям, прислушивался, приглядывался. Но весну не чувствовал.

    Но весна пришла, как приходит всегда, - неожиданно и сразу. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Унылые черные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.

-Кого изобразил художник на переднем плане? (грачей).

-Опишите их какие они? (весёлые, чёрные, радостные)

-Каким делом заняты птицы? (Строят гнёзда)

-Что мы видим в центре картины? (В центре картины мы

видим величественные берёзы)

-Какие они березы? (Большие, старые, изогнутые, высокие)

-Что видим на заднем плане картины? (На заднем плане картины мы видим крыши домов и церковь)

-О чём нам говорят крыши домов? (Если есть дома, то там есть и люди)

- Каким показал небо в своей картине Саврасов? (Небо облачное, с голубыми просветами)

-Что мы ещё видим на картине? (На земле серый, рыхлый снег с проталинами)

- Каким был Саврасов, если показал красоту наступившей весны? (Художник любит свою родину, понимает природу, умеет увидеть красоту вокруг себя)

-Сочинение – это текст. А из чего состоит текст? (из частей)

-Сколько частей должно быть в сочинении? (три части)

-Как назовём эти части? (Введение, основная часть, концовка)

-О чём будем говорить во введении? (Напишем о том, с какой картиной познакомились, кто автор картины)

-О чём напишем в основной части?(Что мы видим на картине, что на переднем плане, на заднем плане, какие цвета использовал художник)

-Что мы напишем в заключении? (Своё отношение к картине)

-Зачем мы вспомнили с вами части текста и разобрали, что там должно быть написано? (Мы будем использовать эти знания, которые сейчас повторили)

Что ещё нужно для того, чтобы хорошо написать сочинение?

(План)

Давайте вместе с вами составим план?

Как мы озаглавим первый пункт плана?(Художник и его

картина)Запись на доске

1.Попробуйте сочинить первую часть сочинения-введение используя подсказки на слайде.

• Вы видели когда-нибудь картину ….

• Встречали ли вы когда-нибудь репродукцию….

• Я смотрю на …..

• Передо мной картина……

• Можете себе представить…..

Пример:(Маша: Вы видели когда-нибудь картину

А.К.Саврасова«Грачи прилетели»

2.Как мы озаглавим второй пункт плана? (Изображения в картине)

Попытайтесь сочинить основную часть, опираясь на план и подсказки:

• На картине мы видим…

• Саврасов изобразил…..

• В центре мы наблюдаем….

• Героями картины.

Например: На картине мы видим великие берёзы, которые согнулись от суровых условий

3.Как мы озаглавим третий пункт плана? (Моё отношение к картине)

Опираясь на подсказку сочините концовку:

• Мне нравится…

• Я смотрю…

• Я любуюсь…

• Я стою перед картиной

 Прежде чем приступить к написанию сочинения, посмотрим на слова, в которых есть опасные места орфограммы.

Грачи                       березы                            снег

Черные                  Величественные             Рыхлый

Радостные            

 

Прочитайте слова про себя. Какие из этих слов вы можете поверить. Прочитайте по слогам слово величественные.

Теперь вы готовы к написанию сочинения? (Да)

Значит чем будем заниматься дальше? (писать сочинение)

Верно. Открываем тетради. Написали число.

Пишем за мной:

Сочинение – описание

«Грачи прилетели»

Что вызвало затруднение

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнение.

Самостоятельно работать.

Отвечать на вопросы принимать  и сохранять учебную задачу.

Писать самостоятельно изложение.

Оценивать свои знания.

Работать самостоятельно

Выполнять взаимопроверку

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

 К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...