Учебно методический комплект по русскому языку на тему "Учимся составлять аннотацию"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril._uchimsya_sostavlyat_annotatsii.ppt537 КБ
Файл annotatsiya.17.02_.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ АННОТАЦИИ -вспомним… -узнаем… -проверим…

Слайд 2

ЗАДАЧИ : Вспомним что называется «аннотацией». Узнаем как составить аннотацию. Проверим научились ли мы составлять аннотации.

Слайд 3

АННОТАЦИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО: 1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские; 2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные); 3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.); 4) такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».

Слайд 4

КАК СОСТАВИТЬ АННОТАЦИЮ? во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник; во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века; в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.

Слайд 5

УДАЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ СОСТАВИТЬ НАСТОЯЩУЮ АННОТАЦИЮ К ПОЭТИЧЕСКОМУ СБОРНИКУ?

Слайд 6

ЗАДАЧИ : Вспомним что называется «аннотацией». Узнаем как составить аннотацию. Проверим научились ли мы составлять аннотации.

Слайд 7

Я понял(а), что … Я узнал (а), что … Мне было интересно… Теперь я буду ….



Предварительный просмотр:

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.        Организационный этап.

1 мин.

Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь.

Приветствовать учителя.

II.       Подготовительный этап.

Целеполагание.

7 мин.

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

- Кто написал без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова  без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

- Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

- Определите  тему  урока  (Учимся составлять аннотации.) (Слайд 1)

-Попробуйте  сформулировать цели урока – закончите предложения:

Вспомним…

Узнаем…

Проверим… (Слайд 2)

Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку.

Определять тему урока. Ставить цель.

Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте.

Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

III.        Работа по теме урока.

25 мин.

1)        Мотивация необходимости знаний по данной теме.

- Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2)        Подготовка к восприятию нового материала.

- Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг (выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

- Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация.

3)Выполнение заданий учебника

Выполняя упражнение 32, школьники прочитают аннотацию к сборнику сказок. Они почерпнут из этой аннотации следующие сведения: (Слайд 3)

1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские,

2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные),

3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.).

В заключение дети придут к выводу: такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».

4) Работа в парах

Учащиеся в парах выполняют упражнение 33. Из стихотворений, помещенных в учебнике «Литературное чтение», 4 класс, они сформируют поэтический сборник «Времена года» (такую работу школьники уже выполняли в третьем классе) и письменно составят аннотацию к этому сборнику. Для этого учащиеся должны:

во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник;

во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века;

в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.

Завершая свою аннотацию, школьники перечислят имена нескольких поэтов, чьи стихи вошли в сборник. (Слайд 4)

Затем они сравнят свою аннотацию с той аннотацией, которая помещена в первом сборнике «Времена года» в учебнике, и обсудят с одноклассниками, удалось ли им составить настоящую аннотацию к поэтическому сборнику (Слайд 5).

Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради.

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

Познавательные:   Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого

3 мин.

-Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд 6) Что получилось на уроке, а что не получилось?

Назвать задачи.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

V. Домашнее задание

2 мин.

-Найдите любой сборник детской литературы, в котором не аннотации и составьте аннотацию к нему.

VI. Рефлексия деятельности

5 мин.

- Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

  • Я понял(а), что ….
  • Я узнал(а), что ….
  • Мне было интересно…
  • Теперь я буду …. (Слайд 7)

Продолжить предложения.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

                                        ТЕМА: «Как составить аннотацию» (ПНШ)

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение распознавать и составлять аннотацию.

Планируемые результаты:

   Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

   Метопредметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...