Главные вкладки

    Учебно методический комплект по русскому языку на тему "Учимся составлять аннотацию"
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Плющева Анастасия Алексеевна

    Технологическая карта урока + презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pril._uchimsya_sostavlyat_annotatsii.ppt537 КБ
    Файл annotatsiya.17.02_.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ АННОТАЦИИ -вспомним… -узнаем… -проверим…

    Слайд 2

    ЗАДАЧИ : Вспомним что называется «аннотацией». Узнаем как составить аннотацию. Проверим научились ли мы составлять аннотации.

    Слайд 3

    АННОТАЦИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО: 1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские; 2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные); 3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.); 4) такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».

    Слайд 4

    КАК СОСТАВИТЬ АННОТАЦИЮ? во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник; во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века; в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.

    Слайд 5

    УДАЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ СОСТАВИТЬ НАСТОЯЩУЮ АННОТАЦИЮ К ПОЭТИЧЕСКОМУ СБОРНИКУ?

    Слайд 6

    ЗАДАЧИ : Вспомним что называется «аннотацией». Узнаем как составить аннотацию. Проверим научились ли мы составлять аннотации.

    Слайд 7

    Я понял(а), что … Я узнал (а), что … Мне было интересно… Теперь я буду ….



    Предварительный просмотр:

    Этап

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.        Организационный этап.

    1 мин.

    Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь.

    Приветствовать учителя.

    II.       Подготовительный этап.

    Целеполагание.

    7 мин.

    - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

    Календарь, январь, иней, шоссе, столица, натюрморт, оценка, биография, рябина.

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

    - Кто написал без ошибок?

    - Кто допустил 1-2 ошибки?

    - Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова  без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

    - Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

    - Определите  тему  урока  (Учимся составлять аннотации.) (Слайд 1)

    -Попробуйте  сформулировать цели урока – закончите предложения:

    Вспомним…

    Узнаем…

    Проверим… (Слайд 2)

    Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку.

    Определять тему урока. Ставить цель.

    Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте.

    Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу

    Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    III.        Работа по теме урока.

    25 мин.

    1)        Мотивация необходимости знаний по данной теме.

    - Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

    2)        Подготовка к восприятию нового материала.

    - Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг (выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

    - Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация.

    3)Выполнение заданий учебника

    Выполняя упражнение 32, школьники прочитают аннотацию к сборнику сказок. Они почерпнут из этой аннотации следующие сведения: (Слайд 3)

    1) в сборник вошли произведения народного творчества, а не авторские,

    2) эти сказки появились в прошлые века, а не в наше время (так как они народные),

    3) их сочинили в разных странах (в Норвегии, Венгрии, Японии и т. д.).

    В заключение дети придут к выводу: такой сборник можно назвать «Сказки народов мира» или «Народные сказки разных стран».

    4) Работа в парах

    Учащиеся в парах выполняют упражнение 33. Из стихотворений, помещенных в учебнике «Литературное чтение», 4 класс, они сформируют поэтический сборник «Времена года» (такую работу школьники уже выполняли в третьем классе) и письменно составят аннотацию к этому сборнику. Для этого учащиеся должны:

    во-первых, написать, произведения каких поэтов вошли в этот сборник;

    во-вторых, указать, только ли это современные поэты, или и поэты, жившие в прошлые века;

    в-третьих, сообщить: это только русские или и русские, и зарубежные поэты.

    Завершая свою аннотацию, школьники перечислят имена нескольких поэтов, чьи стихи вошли в сборник. (Слайд 4)

    Затем они сравнят свою аннотацию с той аннотацией, которая помещена в первом сборнике «Времена года» в учебнике, и обсудят с одноклассниками, удалось ли им составить настоящую аннотацию к поэтическому сборнику (Слайд 5).

    Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради.

    Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

    Познавательные:   Поиск и выделение необходимой информации;

    Установление причинно-следственных связей;

    Построение логической цепи рассуждения;

    Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

    IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученого

    3 мин.

    -Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд 6) Что получилось на уроке, а что не получилось?

    Назвать задачи.

    Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

    V. Домашнее задание

    2 мин.

    -Найдите любой сборник детской литературы, в котором не аннотации и составьте аннотацию к нему.

    VI. Рефлексия деятельности

    5 мин.

    - Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

    • Я понял(а), что ….
    • Я узнал(а), что ….
    • Мне было интересно…
    • Теперь я буду …. (Слайд 7)

    Продолжить предложения.

    Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

                                            ТЕМА: «Как составить аннотацию» (ПНШ)

    Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

    Цель урока:  развивать у обучающихся умение распознавать и составлять аннотацию.

    Планируемые результаты:

       Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

       Метопредметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...