Главные вкладки

    КВН по русскому языку 2 класс.
    план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Итоговый урок по русскому языку 2 класс в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_po_russkyu_yaz._2_kl.docx64.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-КВН по русскому языку : «Когда всем весело»

     2-й класс


    Цель: Формировать более прочное и осознанное закрепление изученного материала.

    Задачи: Закрепить работу учащихся с фразеологизмами, пословицами, шарадами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.

    Материалы к уроку: карточки с заданиями, карточки с баллами для членов жюри, бланки для подведения итогов КВН.

    Оборудование к уроку: мультимедийный проектор.

    Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вот мы и собрались с вами снова. Только теперь я вижу вы уже не первоклассники, а серьезные второклассники. Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность. Но на сей раз, моими помощниками будут… (Из-за двери раздаются голоса и выходят Синоним, Шарада и Фразеологизм.) А вот и они, позвольте представить Синоним, Шарада и Фразеологизм.

    Помощники (хором). Здравствуйте, ребята!

    Синоним. Сколько тут ребят. Только я команд что-то не вижу.

    Из-за кулис выходят 3 команды вторых классов.

    Капитаны команд (хором). А вот и мы.

    Шарада. Ну, что ж пора начинать.

    Команды расходятся по своим местам.

    Фразеологизм. Задание №1 “Кто быстрее”. Надо как можно быстрее заполнить таблицу так, чтобы на каждой строке получилось слова.

    1-я команда.

    с

    о

    с

    н

    а

    г

    л

    и

    н

    а

    в

    е

    с

    н

    а

    о

    с

    и

    н

    а

    с

    ц

    е

    н

    а

    2-я команда.

    к

    у

    к

    л

    а

    п

    ч

    е

    л

    а

    ш

    к

    о

    л

    а

    м

    е

    т

    л

    а

    в

    о

    б

    л

    а

    3-я команда.

    к

    а

    з

    а

    к

    з

    а

    к

    а

    з

    ш

    а

    л

    а

    ш

    к

    о

    м

    о

    к

    т

    о

    п

    о

    т

    Синоним. Пока команды думают, я предлагаю ответить зал на мои веселые вопросы.

    Каким ключом нельзя открыть дверь? Водяным.

    Какую ноту кладут в суп? Соль.

    Из каких ноготков нельзя собрать букет? Из ноготков ребенка.

    Из какого крана нельзя набрать воду? Строительного.

    Через какую мушку нельзя прицелиться? Через насекомое.

    Фразеологизм. И так команды готовы, посмотрим, что у них получилось.

    Проверка. Оценка жюри.

    Шарада. Задание № 2 “Найди лишнее”. Задание дается сразу 3 командам, кто быстрее сообразит и ответит.

    1. Щука, окунь, камбала, кит, карась. (Кит – не рыба, окунь – начинается на гласную.)
    2. Ясень, липа, тополь, береза, сирень. (Сирень – куст, а не дерево, ясень – начинается на гласную.)

    Синоним. Задание № 3 “Одним словом”. Замени фразеологизм, одним словом-синонимом.

    Жить душа в душу – … (дружно).
    Хоть пруд пруди – … (много).
    Не за горами – … (близко).
    Повесить нос – … (загрустить).
    Нестись сломя голову – … (быстро).
    Держат в ежовых рукавицах – … (строго).

    Оценки жюри.

    Ведущий. Задание № 4 “Составь пословицу”. Задание дается одновременно 3 командам.

    В гостях хорошо, …

    … горю не поможешь.

    По одежке встречают, …

    … и вода не течет.

    Не красна изба углами, …

    … по уму провожают.

    Слезами …

    … а дома лучше.

    Под лежачий камень …

    … а красна пирогами.

    Оценки жюри.

    Фразеологизм. Задание № 6 “Наоборот”. К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

    Коломенская верста – … (От горшка два вершка. Аршин с кепкой. Под стол пешком ходит.)
    Кот наплакал – … (Куры не клюют.)
    Водой не разлить – … (Как кошка с собакой.)
    Не покладая рук – … (Спустя рукава. Бить баклуши.)
    В мгновение ока – … (В час по чайной ложке.)
    Рукой подать – … (За тридевять земель.)

    Ведущий. Пока команды думают надо и с нашими зрителями поиграть. Ребусы любите? Ну что ж проверим.

    http://festival.1september.ru/articles/627651/img1.jpg

    Шарада. А теперь конкурс капитанов.

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    Три буквы облаками реют.
    Две буквы на лице мужском.
    А целое порой белеет
    В тумане моря голубом.
    Парус

    Мы всех, и взрослых и детей,
    В часы досуга развлекаем,
    Но если к нам приставишь 
    т,
    Мы их ужасно напугаем.
    Игры – тигр

    Со звуком с я на вкусна,
    Но в пище каждому нужна.
    С 
    м берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто.
    Соль – моль

    Древесному стволу
    Защиту я даю.
    Прибавь мне букву 
    б –
    И я тебя убью.
    Кора – кобра

    Я похож на быка
    И известен я всем.
    Но прибавьте мне 
    к
    И тот час же вас съем.
    Вол – волк

    Хоть мала я, но взгляни:
    Весь мир в себе я отражаю.
    Но 
    к на ц перемени –
    Я по болоту зашагаю.
    Капля – цапля

    Оценки жюри.

    Ведущий. Пока жюри будет подсчитывать оценки наших команд, я предлагаю всем вам последнее задание нашего КВНа.

    Докажите, что данные слова по происхождению являются русскими:

    Горчица – … от слова “горький”.
    Ломоть – … отломанный кусок хлеба.
    Наперсток – … от слова “перст” (палец).
    Очарованный – … от слова “чары” (колдовство).

    Ведущий. Вот и подошел к концу КВН. Все команды были просто молодцы, да и зрители в сообразительности не уступали. Подведем итоги.

    Оценки жюри.

    Литература:

    1. Соколова Т.Н. “Школа развития речи”. Серия “Умникам и умницам”/Курс "Речь". Методическое пособие для учителя.– Москва: РОСТ книга, 2011 г. – с. 56.
    2. Соколова Т.Н. “Школа развития речи”. Комплект для 2 класса в 2-х частях. Рабочая тетрадь. – Москва: РОСТ книга, 2011 г.
    3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, Академия – К, Академия холдинг, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

    календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...

    Всероссийская проверочная работа порусскому языку в 4 классе в 2014-2015 уч. г.(демоверсия)

    Материалы для подготовки к Всероссийской проверочной работе в 4 классе в 2014-2015 уч.г....

    Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

    В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

    Подготовка второклассников к олимпиаде порусскому языку.

    ПРезентация позволяет наглядно продемонстрировать выполнение олимпиадных заданий. Можно работать и с классом , и сгруппой учащихся....

    Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс

    Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

    КВН порусскому языку для 3 классов

    КВН проведённый в 3 классе на" неделе русского языка"...