Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Челебова Наида Тагировна

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

«Имя прилагательное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Подготовила учитель начальных классов

                                     Челебова Наида Тагировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт Петербург 2016

 

Тема:  «Имя прилагательное»

 

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний. достижения

Технология :проблемно-поисковая, игровая, алгоритмизированная.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся  ставить вопросы от существительного к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная,парная.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

 

 

Ход урока

 

l.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок необычен. У нас много гостей. Уделите свое внимание  гостям, посмотрите на них и улыбнитесь. Спасибо.

ll.Актуализация знаний

1.Чистописание

-Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее  число, месяц и «Классная работа».

 - Как всегда,  несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

П п Пп Пп Пп

Пл пм пр пм пв

Петя пилил пилой пень.

2.Словарная работа

- Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.

- Запишите слова – отгадки

Сидит  девица  в темнице,

А коса на улице.                                 (Морковь)

                           

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.                               (Яблоко)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи –

Меня  в них ищи.                                  (Капуста)

 

     

- Какое слово лишнее? Почему?

-Подчеркните орфограмму, объясните.

3.Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Дру..на,  ма..на,  пру..на,  ти..на.

-Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило.

lll.Самоопределение к деятельности

-Перед вами конверты с карточками. Достаньте карточки со словами и разделите слова на две группы. (Первый  столбик: краска, заяц, кресло,  улицы. Второй  столбик: белая,  робкий, деревянное,  широкие.)

-На какие вопросы отвечают  слова первого столбика?

-Что обозначают слова первого столбика?

-Как называется часть речи, котороя обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное.)

-Что обозначают слова второго столбика? (Белая – цвет,  робкий - внутреннее качество,

деревянное- материал , широкие - размер.)

Эти слова можно назвать одним словом – признаки.

-На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая?  Какой? Какое? Какие? )

Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы (какая?  какой? какое? какие?)

-Определите тему сегодняшнего  урока.

lV. Работа по теме урока

Упр. 148 (с.86).

(Устное выполнение)

-Прочитайте слова тетушки Совы.

-Что обозначают слова? (Признаки предметов.)

-На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие?)

-Как называются такие слова?(Имена прилагательные.)

Упр.149 (с.87).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

V.Физкултьминутка

                                  Ветер дует нам в лицо,

                                  Закачалось деревцо.

                                  Ветер, тише, тише, тише,

                                  Деревцо все выше ,выше.

 

Vl.Закрепление изученного материала

 

6.Игра  «Разведчик» (Самостоятельно)

На доске мы видим три  столбика слов. В каждом из этих столбиков лишнее слово. Нужно записать слова без лишнего слова.

Записываем с большой буквы через запятую.

весёлый                          сладкая                              тяжёлое

тетрадь                           белая                                   красивое

кислый                            рисует                                 зелёное

холодный                       интересная                         туча

1 ряд                                 2 ряд                                  3 ряд

 

Vll. Рефлексия 

Игра «Угадай кто?»    

Ход игры: один ребенок встает спиной к классу. Учитель достает предмет .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Класс   называет признаки предмета. Ребенок должен угадать, что за предмет.

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, осторожная.                                             Лиса

Маленький, юркий, колючий.                                         Ёж

Злой, голодный, серый.                                                     Волк

 

 -  Ребята , возьмите карточки на партах. Прочитайте текст.                                                               Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

Под кустом  притаился  … зверек. У него … уши, … хвост.

Тело покрыто … шерстью. Есть  … и … зубы, но обороняться  ими он не может.

- Кто догадался,о ком идет речь?

Учитель открывает запись на доске

Слова для справок: маленький,  короткий,  острые и крепкие , длинные, серый, мягкой.

- Теперь вы догадались, о ком идет речь в тексте?

- Что обозначают слова, благодаря, которым  вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи они являются?

- Назовите слова с проверяемой безударной  гласной . докажите, что именно эту гласную надо писать в корне слова.

-Назовите слово с непроверяемой безударной гласной. (Капуста)

- Назовите слова с парной согласной. Какую согласную надо писать? Докажите.

-Выпишите из текста словосочетания.

Vlll. Подведение итогов урока

- С какими словами познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

-Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр.151 (с.87)

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
  2. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетрадь.  В 2 ч. Ч 2

       3. Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №152

 

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

«Имя прилагательное»

 

                                      Подготовила учитель начальных классов

                                     Челебова Наида Тагировна

Санкт Петербург 2016

Тема:  «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний. достижения

Технология :проблемно-поисковая, игровая, алгоритмизированная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся  ставить вопросы от существительного к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная,парная.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Ход урока

l.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок необычен. У нас много гостей. Уделите свое внимание  гостям, посмотрите на них и улыбнитесь. Спасибо.

ll.Актуализация знаний

1.Чистописание

-Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее  число, месяц и «Классная работа».

 - Как всегда,  несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию.

П п Пп Пп Пп

Пл пм пр пм пв

Петя пилил пилой пень.

2.Словарная работа

- Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.

- Запишите слова – отгадки

Сидит  девица  в темнице,

А коса на улице.                                 (Морковь)

                           

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.                               (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи –

Меня  в них ищи.                                  (Капуста)

     

- Какое слово лишнее? Почему?

-Подчеркните орфограмму, объясните.

3.Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Дру..на,  ма..на,  пру..на,  ти..на.

-Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило.

lll.Самоопределение к деятельности

-Перед вами конверты с карточками. Достаньте карточки со словами и разделите слова на две группы. (Первый  столбик: краска, заяц, кресло,  улицы. Второй  столбик: белая,  робкий, деревянное,  широкие.)

-На какие вопросы отвечают  слова первого столбика?

-Что обозначают слова первого столбика?

-Как называется часть речи, котороя обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное.)

-Что обозначают слова второго столбика? (Белая – цвет,  робкий - внутреннее качество,

деревянное- материал , широкие - размер.)

Эти слова можно назвать одним словом – признаки.

-На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая?  Какой? Какое? Какие? )

Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы (какая?  какой? какое? какие?)

-Определите тему сегодняшнего  урока.

lV. Работа по теме урока

Упр. 148 (с.86).

(Устное выполнение)

-Прочитайте слова тетушки Совы.

-Что обозначают слова? (Признаки предметов.)

-На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие?)

-Как называются такие слова?(Имена прилагательные.)

Упр.149 (с.87).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

V.Физкултьминутка

        Ветер дует нам в лицо,

        Закачалось деревцо.

        Ветер, тише, тише, тише,

        Деревцо все выше ,выше.

Vl.Закрепление изученного материала

6.Игра  «Разведчик» (Самостоятельно)

На доске мы видим три  столбика слов. В каждом из этих столбиков лишнее слово. Нужно записать слова без лишнего слова.

Записываем с большой буквы через запятую.

весёлый                          сладкая                              тяжёлое

тетрадь                           белая                                   красивое

кислый                            рисует                                 зелёное

холодный                       интересная                         туча

1 ряд                                 2 ряд                                  3 ряд

Vll. Рефлексия  

Игра «Угадай кто?»    

Ход игры: один ребенок встает спиной к классу. Учитель достает предмет .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Класс   называет признаки предмета. Ребенок должен угадать, что за предмет.Страница 13 из 25

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, осторожная.                                             Лиса

Маленький, юркий, колючий.                                         Ёж

Злой, голодный, серый.                                                     Волк

 -  Ребята , возьмите карточки на партах. Прочитайте текст.                                                               Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

Под кустом  притаился  … зверек. У него … уши, … хвост.

Тело покрыто … шерстью. Есть  … и … зубы, но обороняться  ими он не может.

- Кто догадался,о ком идет речь?

Учитель открывает запись на доске

Слова для справок: маленький,  короткий,  острые и крепкие , длинные, серый, мягкой.

- Теперь вы догадались, о ком идет речь в тексте?

- Что обозначают слова, благодаря, которым  вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи они являются?

- Назовите слова с проверяемой безударной  гласной . докажите, что именно эту гласную надо писать в корне слова.

-Назовите слово с непроверяемой безударной гласной. (Капуста)

- Назовите слова с парной согласной. Какую согласную надо писать? Докажите.

-Выпишите из текста словосочетания.

Vlll. Подведение итогов урока

- С какими словами познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

-Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр.151 (с.87)

Список использованной литературы:

  1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
  2. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетрадь.  В 2 ч. Ч 2

       3. Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...