Проверочная работа по русскому языку по теме "Безударные окончания имен существительных и прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Гугучкина Елена Евгеньевна

Данная проверочная работа позволяет оценить усвоение правописания безударных окончаний имен существительных и прилагательных, умение определять падеж и тип склонения существительных и род, падеж прилагательных. Работа  сотавлена в 6-ти вариантах, каждый вариант состоит из 5-ти заданий. Проверочная работа может быть использована для 3 или 4 класса в зависимости от УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_teme_imena_sushch_i_pril.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1.

  1. Просклоняйте словосочетание: тёплый вечер.
  2. Поставьте словосочетание деревенский дом в Р. п., Д. п., П. п. Составьте и запишите 3 предложения с этим словосочетанием в заданных падежах.

______________________________________________________________________________________

№ 2.

  1. Просклоняйте словосочетание: крепкое здоровье.
  2. Поставьте словосочетание зимняя одежда в Р. п., Д. п., П. п. Составьте и запишите 3 предложения с этим словосочетанием в заданных падежах.

______________________________________________________________________________________

№ 3.

  1. Просклоняйте словосочетание: спелое яблоко.
  2. Поставьте словосочетание молодая рябинка в Р. п., Д. п., П. п. Составьте и запишите 3 предложения с этим словосочетанием в заданных падежах.

_____________________________________________________________________________________

№ 4.

  1. Просклоняйте словосочетание: старый друг.
  2. Поставьте словосочетание осенняя непогода в В. п., Т. п., П. п. Составьте и запишите 3 предложения с этим словосочетанием в заданных падежах.

______________________________________________________________________________________

№ 5.

  1. Просклоняйте словосочетание: научный опыт.
  2. Поставьте словосочетание свежая газета в В. п., Т. п., П. п. Составьте и запишите 3 предложения с этим словосочетанием в заданных падежах.

______________________________________________________________________________________

№ 6.

  1. Просклоняйте словосочетание: весёлый рассказ.
  2. Поставьте словосочетание красивая шаль в В. п., Т. п., П. п. Составьте и запишите 3 предложения с этим словосочетанием в заданных падежах.

Вставь пропущенные окончания существительных, укажи склонение и падеж.                №1.

На ветк_  черёмух_ ,  по комнат_ бабушк_,  к окраин_ деревн_,  для братишк_ Наташ_ ,  к опушк_  рощ_,  без помощ_  Алёш_ .  

Вставь окончания, укажи род и падеж прилагательных

От строг_ учительницы, в весенн_ небе, к стар_ лодке, в колюч_ кустарнике, с комнатн_ цветком, с вишнёв_ вареньем.

_________________________________________________________________________________________

    Вставь пропущенные окончания существительных, укажи склонение и падеж.                №2.

В абзац_  книг_ , на крылечк_  избушк_ ,  из записк_  Наташ_ ,  из кружк_  дедушк_ , по верхушк_  ел_ ,  для правильност_  реч_ .

Вставь окончания, укажи род и падеж прилагательных

С верн_ товарищем, о сказочн_ путешествии, по широк_ дороге, от ветвист_ клёна, через соседн_ деревню, в глубок_ норе.

   Вставь пропущенные окончания существительных, укажи склонение и падеж.                №3.

На урок_ математик_ , от насмешк_ Вит_ , на мордочк_ кошк_ , в гнёздышк_ ласточк_ ,  к дач_ дедушк_ ,  в салат_ из морков_ .

Вставь окончания, укажи род и падеж прилагательных

К стареньк_ бабушке, к трамвайн_ остановке, без тёпл_ одеяла, о добр_ хозяине, по подземн_ переходу, о домашн_ кошке.

_________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные окончания существительных, укажи склонение и падеж.                №4.

К лошад_  дедушк_ , для мягкост_  постел_ ,  по ветк_  черешн_ , о добыч_  лисичк_ ,  без подсказк_  Маш_ ,  в клетк_  птичк_ .  

Вставь окончания, укажи род и падеж прилагательных

Через быстр_ ручей, к известн_ писателю, про нов_ вещь, о грустн_ рассказе, к младш_ сестре, в стеклянн_ вазу.

_________________________________________________________________________________________

    Вставь пропущенные окончания существительных, укажи склонение и падеж.                №5.

На ветк_  вишн_ ,  в тетр_ на спектакл_ , вдоль тропинк_ к опушк_ , от пристан_ к деревн_ , по Волг_ на  лодк_ , от осинк_ к сирен_ .

Вставь окончания, укажи род и падеж прилагательных

Под пасмурн_ небом, в быстр_ танце, про жарк_ погоду, без сильн_ ветра, с верн_ решением, от стар_ дома.

_________________________________________________________________________________________            

Вставь пропущенные окончания существительных, укажи склонение и падеж.                №6.

От деревн_ к речк_ , от Наташ_ к Вал_ , в букет_ сирен_ , по окраин_ деревн_ , о мудрост_  бабушк_ , в компот_ из вишн_ .

Вставь окончания, укажи род и падеж прилагательных

Без тяжёл_ груза, на парусн_ лодке, по хмур_ небу, про опасн_ путешествие, со старш_ братом, в дубов_ роще.

_________________________________________________________________________________________

 

№1. Спишите. Укажите род и падеж прилагательных, падеж существительных.

        Пушистая кошка улеглась на крыльце. Мягкие лапки она укрыла большим хвостом. Кошка была рыжая, с белым пятном на грудке. Её нарядная шубка блестела на ярком солнце. Острые когти хитрая плутовка втянула, зеленые глазки зажмурила.

_________________________________________________________________________________________

№ 2. Спишите. Укажите род и падеж прилагательных, падеж существительных.

        Деревенская улица покрылась белым снегом. Виднеются на мягком снегу разные следы. Старый сарай накрылся снежной шапкой. От избы через широкий двор бежит узкий след саней. Морозным воздухом щиплет нос, покалывает румяные щеки.

_________________________________________________________________________________________

№ 3. Спишите. Укажите род и падеж прилагательных, падеж существительных.

        Бурый медведь в последний раз прошёл по лесной тропинке. Он забрался на зимовку в теплую берлогу. Ночью пошел первый снег. Он падал на мерзлую землю большими хлопьями. Утром на чистом снегу лесные жители оставляли красивые следы.

_________________________________________________________________________________________

№ 4. Спишите. Укажите род и падеж прилагательных, падеж существительных.

        Растопило ласковое солнышко последний снег на лесных полянках. Упали на землю прозрачные капельки весеннего дождя. Пробилась под старой березой молодая травка. Прозрачный лес просыпается под тёплыми лучами.

№ 5. Спишите. Укажите род и падеж прилагательных, падеж существительных.

        Ранним утром вышел я из деревенской  избушки и в морозном воздухе почувствовал себя бодрым и веселым. Все вокруг покрыл пушистый снег. В  зимнем наряде деревья красиво выделялись на фоне утреннего неба. Снежинки сверкали в прозрачном воздухе.

________________________________________________________________________________________

№ 6. Спишите. Укажите род и падеж прилагательных, падеж существительных.

        Ранним утром выпал первый снег. Закружились в чистом воздухе веселые снежинки. Они укутали землю белым покрывалом. На пушистом снегу остались узорчатые следы лесных зверей и птиц. Тонким ледком покрылась река.

_________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме “Падежи имен существительных”.

Проверочная работа  по русскому языку по теме “Падежи имен существительных”....

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....

Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...