Повторение пройденного материала за год в 1 классе по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Довгаль Лидия Дмитриевна

Умение находить предложения, выделять звуки и буквы, проверять безударные гласные в корне, составление предложений из деформированного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_organizatsionnyy_moment.docx14.72 КБ
Файл tehn._karta_moya.docx35.22 КБ
Файл ur_yaz_1_klass.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент.

Учитель:

                                              Поприветствуем гостей,

                                              С ними нам вдвойне теплей!

                                              Пожелайте нам удачи,

                                              И успешности в придачу!

- Сядьте те, чьи имена начинаются  - с гласного звука,

                                                                              - с глухого согласного звука,

                                                                              - со звонкого согласного.

- Начинается урок русского языка.

- Подготовим пальчики для красивого письма.

- Запишите число, классная работа.

2. Чистописание.                        (Запись на доске)

Мм

Мо  ом  ем  ма  мы  ми  рм

Май,  апрель,  март.

 А) Назовите слоги

Б) Назовите слоги – слияния.

В) Назовите слоги, которые мы употребляем  в речи как слова, устное составление предложений.

Г) Назовите слова, которые нельзя перенести.

3 СЛАЙД  

Найди лишний звук: ж,  м,  с,  р,  в

4 СЛАЙД

Найди лишнюю букву: д  у  з  н  ш  й  щ

5 СЛАЙД

Ж     Ш    Ч    Щ  ( Какие орфограммы вспомнили, посмотрев на эти буквы?

    6 СЛАЙД                Чтение  алфавита.

3. Расположи  слова по алфавиту. Работа  в  парах.

   Жидкость, пушистый, щавель, дача,   чудеса,  щука,  прищурил.

Подчеркнуть  слово, которое отвечает на вопрос КТО?

ФИЗМИНУТКА:

 Вы, наверное, устали? И тогда  все  дружно  встали.

(Учитель называет слоги или слова: ПЕЛ   ДЕ   ПО   ЗАМОК   РЁ   ТЁПЛЫЙ   НИК   ЗУ   БЕЛКА   ЁЖИК   БЕЖИТ   ПРО   БОБРЫ   БИК   БЫК)

Если слог – дети ножками потопали, слово - ручками похлопали.

Повертелись, покружились и на парты все уселись.  

4.  Чтение загадки (СЛАЙД 11)

Идёт  красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Травка растёт.   (ВЕСНА)

5. Закрепление.

А). Найди предложения  среди данных записей.

Наступил март

солнце жарче пригревает.

Тают  льдинки  на  окне.

Растаяли  сосульки  вторник  март.

Ученики  после обсуждения записывают  предложение и выполняют  задание:

1 вариант: подчеркнуть гласные.

2 вариант: подчеркнуть согласные.

Взаимопроверка.

Б). Составление предложений из слов: старой,  поют, на,  скворцы,  берёзе

- запись предложения, подчеркнуть главные члены

6. Физминутка  для  глаз. (Слайд 20 – 24)

7. Самостоятельная работа.

А)  повторение о признаках весны

Б) составление предложений устно

В) запись предложения из предложенных слов или самостоятельно составленного .

Слова для составления  предложения:

снега,  нежный,  подснежник,   из – под,  показался

 

8. Рефлексия

Дети выбирают  цифру, показывая  своё настроение после урока.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

          Предмет: Русский язык

            Программа: «Школа России»

           Автор:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

           Класс: 1»А»

        Тема: Письмо слогов, слов, предложений. (послебукварный период.)

         Тип урока: урок закрепление  пройденного.

        Ф.И.О: Довгаль Л.Д.

Цели деятельности учителя

Деятельностная: формировать связную речь,  произвольное внимание, наглядно-образное мышление.

Образовательная: закрепление изученного материала..

Задачи урока:

1) Закрепить понятие об определении слогов в слове,  предложении,

2) Развивать фонематический слух; способность логически мыслить.

3) Воспитывать чувство уважения к русскому языку, к  родной природе.

Тип урока

Урок закрепления.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Сформировать умения определять

значение слова, закрепить знание алфавита;  обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

.

Метапредметные :

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

Алфавит, распределение предложенных слов по алфавиту, знания о предложении, развитие устной и письменной речи.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ресурсы:

ПК, презентация,

Структура технологической карты

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности 

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения  у  учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального настроя.

Слушают  команду

Мотивация учащихся к учебной деятельности, проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу.

Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу
! 

Сядьте те, чьи имена начинаются с

гласной, с глухих согласных, со звонкой согласной.

- Начинаем урок русского языка.

- Подготовим пальчики к письму. (Пальчиковая гимнастика)

- Вот мы  разбудили свои пальчики для того, чтобы красиво писать.

- -Запишите число, классная работа.

-Запишите буквы и сочетания букв в тетрадь,  обратите внимание на верхнее и нижнее соединение.

Мм

Мо  ом   ем  ма  мы  ми  рм  

Май, апрель, май.

1.Назовите слоги.

2. Назовите слоги – слияния.

3.Назовите слоги, которые мы употребляем в речи как слова, составьте устно предложение с одним из этих слов.

4.Назовите слова, которые нельзя перенести.

Личностные:  Уметь выделять нравственные аспекты поведения.

Регулятивные: Уметь соотнести  известное и усвоенное  с еще неизвестным.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения,

делают выводы совместно с учителем.

Организует повторение изученного, формирование темы урока, работу по формированию умений делать выводы.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели урока.

        

 

.

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

логические- повторение правила о правописании ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.                                                               

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                                                      Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД:

уметь проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

111.Повторение

Цели: организовать повторение изученного материала; формировать умение делать выводы; организовать практическую работу.

Предполагают тему  урока.

Рассматривают предложенные буквы, повторяют изученные орфограммы,  отвечают
на вопросы.

Повторяют алфавит, правила о правописании сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

Выполняют упражнения. Учатся обобщать, делать выводы.

Нацеливает на то, что дети должны повторить.

Организует

повторение материала.  

3.СЛАЙД

Найди лишний звук: [Ж,] [М], [С], [Р’] [,В.]

4. СЛАЙД

Найди лишнюю букву:Д,У,З,Н,Ш,Й,Щ

5.СЛАЙД

Посмотрите на предложенные буквы:

Ж  Ш  Ч  Щ

Что вы вспомнили, посмотрев на эти буквы?

4. СЛАЙД.

Чтение алфавита СЛАЙД 6.

Предложены слова: (расположить по алфавиту)

  Жидкость,  пушистый,  щавель,  дача,  чудеса, щука,  прищурил.

-Назвать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

Личностные УУД:

Мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия..

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются в устной форме.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

1V.Физминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Учитель называет слова и слоги: пел, де, по, замок, рё, тёплый, ник, зу, белка, ёжик, бежит, про, бобры, бик, бык.

Если слог – дети ножками потопали, слова - ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

V.Продолжение работы.

 Составляют  и записывают предложение, работают в группах.

Выполняют задание на закрепление полученных знаний.

Находят предложение и объясняют правила написания предложений.

 Контролирует написание предложений в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль.

  СЛАЙД 11.

Загадка:

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава растёт.

(ВЕСНА).

СЛАЙД. 14

Найди предложения.

Наступил март

солнце жарче  пригревает.

Тают льдинки на окне.

Растаяли  сосульки  вторник  март.

1 вариант: подчеркнуть гласные.

2 вариант: подчеркнуть согласные.

19.СЛАЙД .

Составление предложений из данных слов:
старой,  поют,  на,  скворцы,  берёз

(Выделить главные члены)

 

Личностные УУД: Уметь

самостоятельно  выполнять учебные задания.

Познавательные УУД: Уметь находить ; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: работа в парах, группах  по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли;

умение обобщать знания,

 

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

V1.Физминутка для глаз

СЛАЙД  20 -23

VII.Самостоятельная

работа.

VII. Итог урока.

Цель: зафиксировать  содержание урока. 

Составление предложения их данных слов.

Подводят итог урока

Помощь и проверка выполненного задания.

Организует подведение итога урока. 

СЛАЙД 24.

- Какую цель ставили? Обучающиеся объясняют, что повторили на данном уроке

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: Уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

V111.Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке.

Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

26.СЛАЙД

-Закончите предложения.

Сегодня я повторил…,

Теперь я знаю, что значение слов можно прочитать…..

Мне было интересно…..

У меня вызвало трудности выполнение задания……..

-Понравилось ли вам как вы работали на уроке?

Покажите.

- Мне понравилось как на уроке работали…………

Спасибо за урок.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 1 класс Презентация учителя начальных классов ГБОУ № 152 г.Санкт –Петербурга Довгаль Л.Д.

Слайд 2

. Повторение

Слайд 3

Найди лишний звук: [ж] [м] [с] [р’] [в]

Слайд 4

Найди лишнюю букву… т д у з н ш й

Слайд 5

Ж Ш Ч Щ Какие орфограммы вы вспомнили?

Слайд 7

Работа в парах. Запиши слова без ошибок, расставь их по алфавиту : Ж… дкость , пуш … стый , щ … вель , дач… , ч… деса , щ … ка , прищ …рил.

Слайд 8

Вс тавь пропущенные буквы: ж и дкость пуш и стый Проверь:

Слайд 9

Вставь пропущенные буквы: щ а вель дач а

Слайд 10

Вставь пропущенные буквы: ч у дак щ у ка прищ у рил

Слайд 11

Загадка Идёт красавица, Земли касается, Где снег был, лёд, Трава цветёт.

Слайд 12

ВЕСНА

Слайд 13

Найди предложения:

Слайд 14

Наступил март солнце жарче пригревает. Тают льдинки на окне. Растаяли сосульки среда март.

Слайд 15

Сможешь составить из слов предложение? старой, п о ют , на, скв о рцы, б е рёзе

Слайд 20

Ответь на вопрос полным ответом. Что происходит в е с н о й ?

Слайд 21

снег почки Перелётные птицы капель ручей подснежник

Слайд 22

Составь предложение из данных слов: снега, нежный, подснежник, из -под , показался.

Слайд 24

С п а с и б о з а у р о к !

Слайд 25

С кем нам по пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Русский язык Контрольное списывание Повторение пройденного материала во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы в соответствии с ФГОС, итоговый контроль знаний по программе «Школа России» 3 класс...

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Повторение пройденного материала".

Урок по ФГОС. УМК "Перспектива". Время проведения - апрель....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Дидактический материал для учащихся 2 класса по русскому языку

Данный дидактический материал предназначен для учащихся 1-4 классов по русскому языку.       Путём регулярных  упражнений   учащиеся  усвоят  нав...