Педагогический контроль через систему тестовых заданий в программе МS Ехcel.
статья по русскому языку (3 класс) на тему

Платон Валентина Сергеевна

Всем педагогам известно, что методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функции в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс контроля – это один из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для учителя. Одна из возможных форм контроля – тестирование. Тестирование давно уже стало привычным в жизни учеников, учителей и родителей. С тестами приходиться иметь дело всем участникам процесса образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический контроль через систему тестовых заданий

в программе МS Ехcel.

Автор: Платон Валентина Сергеевна,

МОУ «СОШ№ 6», учитель начальных классов

                             

Всем педагогам известно, что методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функции в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс контроля – это один из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для учителя.

         Одна из возможных форм контроля – тестирование. Тестирование давно уже стало привычным в жизни учеников, учителей и родителей. С тестами приходиться иметь дело всем участникам процесса образования.

        В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачёты, ЕГЭ), но и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами, на наш взгляд, можно и нужно начинать с начальной школы.

  В работе учителя начальных классов тесты могут выполнять функцию форм контроля, который необходимо внедрять в базовую школу. Организация деятельности учащихся с тестами позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает учащихся к самоконтролю.

 С помощью тестов в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

Рассмотрим  определение понятия тестового задания. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с чёткой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Это технологические средства объективного контроля подготовленности обучающегося. Эти задания должны быть краткими. Прочитав задание, учащийся должен сразу определить, знает ли он ответ.

Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда обучающийся сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

Использование тестов в работе педагога даёт возможность:

• осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

• вносить обоснованные изменения в процессе преподавания;

• достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

Наша творческая группа предлагает создавать тестовые задания в электронном виде: в программе МS Ехcel. Это позволяет, на наш взгляд, сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий.

Все предлагаемые тесты прошли апробацию в условиях реального учебного процесса и были доработаны с учетом предложений, высказанных участниками творческой мастерской на практических занятиях. Обобщив собранный материал, предлагаем вам сборник тестовых заданий.

Данный сборник имеет практический характер, он должен помочь учителю начальных классов войти в «искусство тестирования», дать возможность использовать готовый тестовый материал для разработки собственных тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения у младших школьников через систему творческих заданий на уроках и во внеклассной деятельности.

Материал содержит формы и приёмы работы, организованной на уроках и внеклассной деятельности...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно н...

«Развитие учебно-познавательных действий у учащихся через систему развивающих заданий при изучении словарных слов».

Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным для учащихся - задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного учителя большой творческой работы и, конечно, деятель...

Педагогический проект «Формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников через решение тестовых заданий по русскому языку»

Современные технологии в образовании  требуют от учителя поиска новых эффективных подходов для формирования орфографической грамотности и воспитания любви к родному языку. Таким эффективным подхо...

Выступление для заседания ШМО: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий».

Представленный материал содержит текст выступления для заседания ШМО по теме: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий». Цель данного выс...