Конспекты уроков по русскому языку конец первого полугодия 2-ого класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Контрольная работа, работа над ошибками, списывание, тема "Буква одна, а орфограмм две".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_russkogo_yazyka_2_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15 декабря 2012.

Предмет: русский язык.

Тема: Диктант

Цели: проверить знания детей по теме «Правописание букв безударных гласных, проверяемых ударением».

Ход урока:

  1. Орг. момент
  1. Проверка готовности классной комнаты к уроку
  2. Проверка готовности детей к уроку
  3. Приветствие
  4. Настройка внимания
  5. Объявление темы и целей урока
  1. Диктант

Слова для справок: берёзка, нередко, длинные.

Окошки – по желанию.

Зелёный друг.

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою и смотрю на гладкую кору, зелёные листья, длинные серёжки.

В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду теплее. Я люблю свою берёзку.

Задания:

  1. Выписать слово с разделительным знаком, разделить его на слоги.
  2. Звукобуквенный разбор:

1 вар. – ветви

  1. вар. – землю
  1. В 1 предложении и в последнем отметить все орфограммы.
  2. Записать последнее предложение с «окошками».


Дата: 16 декабря 2012.

Предмет: русский язык.

Тема: Работа над ошибками.

Цели: проработать ошибки, допущенные в диктанте, а  так же  повторить и закрепить раннее изученный материал.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  1. Проверка готовности классной комнаты к уроку
  2. Проверка готовности детей к уроку
  3. Приветствие
  4. Настройка внимания
  5. Объявление темы и целей урока
  1. Работа над ошибками.
  1. Наиболее распространенные орфографические ошибки. Записываем слова + 2, 3 на то же правило. Отмечаем орфограмму, вспоминаем правило.
  2. Работа над исправлением ошибок в задании.

Все вместе!

Делаем з-б разбор, делим слова на слоги, отмечаем орфограммы (объяснить как), Записываем предложение с «окошками».

  1. Индивидуальная работа.

У кого есть – исправляют ошибки, у кого нет –

Списывают текст (предварительно отметив орфограммы)

Зима в лесу.

Побелели поля и луга. Льдом покрыла.ь река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат с?неговые шубы. Пуш.стые варежки зимушка надела на ветки дерев.ев. Молодые кус?тики укрыли.ь пуш.стым снежком. Под ел.ю на с?негу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

  1. Прочитайте текст.
  2. Отметьте орфограммы (Известные – подчеркнуть   , под неизвестными поставить точку . ).
  3.  Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
  4. Отметить в тетради орфограммы.
  5. Сверить орфограммы на листочке и в тетради. Нигде не ошибся?

Д/з – тоже!


Дата: 18 декабря 2012.

Предмет: русский язык.

Тема: Бывает ли буква одна, а орфограммы две?

Цели: осознать, что решать орфографическую задачу в слогах, которые  звучат похоже на [жы-шы], дети могут решать только в том случае, если эти слоги ударные. Если не ударные, м.б. совсем др. буква. Если в б/у слоге пишется именно и, то за ней скрываются 2 орфограммы: б/у гласная и сочетание жи-ши.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  1. Проверка готовности классной комнаты к уроку
  2. Проверка готовности детей к уроку
  3. Приветствие
  4. Настройка внимания
  5. Объявление темы и целей урока

! Внимание на жи-ши (мостик) + ластик, Олег – две орфограммы на месте одной буквы.

  1. Фронтальная работа

Читаем заголовок в учебнике и обсуждаем: подсказывает ли ребятам их опыт письма ответ на заданный вопрос. Сказав «да», они должны привести примеры (см. выше).

? Бывают ли еще случаи? – узнаем сегодня.

Упр. 160 (учебник)

Отгадка кактус; слово, кот. подчиняется правилу о сочетаниях жи-жи – убежит, т.к. там жи ударное.

Упр. 161 (учебник)

Правило!

Упр. 162 (ТПО)

Коллективно, в ТПО

Упр.163 (ТПО)

Коллективно, в тетрадях. 2 столбика. В словаре.

Работа на слух: выборочная запись слов со слогами, кот. звучат как [жы-шы], из миниатюры Э. Шима.

Задание: если это слог ударный, букву можно писать, если он безударный – окошко. + др.окошки.

Шмель и сисничка

- Ой, мёртвый шмель на цветке сидит. Вот бы склевать!

- Ж-ж-ж-жирно будет… Я еще ж-ж-ж-живой… Я только ночами от холода замираю, а днём я ж-ж-ж-живёхонький!

Упр. 164 (учебник)

Обобщение.

  1. Самостоятельная работа

Упр. 165 (учебник)

  1. Домашнее задание

Упр. 166.

Заголовок, списать, отметить орфограммы (особ. ._) Поставить ˅!!! Дописать историю. + з-б разбор!


Дата: 19 декабря 2012.

Предмет: русский язык.

Тема: Проверяем себя.

Цели: закрепление изученного, повторение пройденного.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Орг. момент
  1. Проверка готовности классной комнаты к уроку
  2. Проверка готовности детей к уроку
  3. Приветствие
  4. Настройка внимания
  5. Объявление темы и целей урока
  1.  Фронтальная работа

Упр. 167 (учебник, ТПО)

Отмечаем орфограммы.

Списываем «особо» 3 строку. На доске. Работа над словом.

Упр. 168 (учебник, ТПО)

Читаем, обсуждаем: речь какая? картинная, деловая?

Вписываем слова в название текста.

Далее заполняем окошки!

Упр. 169 (учебник) – Д\з

Объяснить!

Упр.170 (учебник) – Д\з

Объяснить!

Упр.171: (учебник) – итог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс

На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...

Тест по русскому языку за первое полугодие в 4 классе УМК "Школа России"

Данный тест проводится в конце декабря в 4 классе. Проверка знаний по русскому языку за первое полугодие....

Проверочная работа по русскому языку за первое полугодие 1-го класса

Проверочные задания для первоклассников в конце первого полугодия по русскому языку. Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец I-го пол...

Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по русскому языку  Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.

познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...