Путешествие в страну "Грамматику"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Сивова Олеся Вячеславовна

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_grammatiki1_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Грамматику».

Цель: развитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы.

 Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные на уроках обучения грамоте, учить применять их на практике.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель:  Дорогие друзья! В нашей школе проходит неделя русского языка. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Грамматику. (слайд 1)  Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобретаете. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

(Класс делится на команды. Каждой команде выдаётся бланк ответов.)

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

Станция «Алфавитово». (слайд 3)

Учитель. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

Повторить все 33?

(Вопросы для фронтальной работы)

- Сколько букв в алфавите? (33)

- На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Сколько гласных букв вы знаете? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь,Ъ)

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (…Ж…..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (…З…)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…А..)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. ( О…)

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (…С…)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

ЗАДАНИЕ 1 (командное)

  1. Зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

  1. Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

  1. Зачеркни  буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)

 - Молодцы, вы справились заданием. А теперь отправляемся дальше.

Станция «Почтовая»   (слайд 4)

Учитель. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами?

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

ЗАДАНИЕ 2 (командное)

- И вот для вас пришло задание от озорных букв. У каждой буквы в алфавите есть своё место-номер. Замените число буквой, и вы сможете прочитать слова.

18,21,25,12,1-Ручка

17,1,18,20,1-Парта

26,12,16,13,1-Школа

21,25,10,20,6,13,30-Учитель

21,25,6,15,10,12-Ученик

12,15,10,4,1-Книга

Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

Учитель. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

 Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)

 

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

Станция «Лесная»   (слайд 6) 

Учитель. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

ЗАДАНИЕ 3 (командное)

-Составьте из слогов слова.

МЕД,  СА, БАР, ЯЦ, ЛИ,  ВЕДЬ, СУК,  ЗА

              (МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАРСУК, ЗАЯЦ)

Учитель. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут твои друзья. (Звучит песенка паровозика)

Учитель. А вот и станция «Словарная».  (слайд 8)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак)  (слайд 9)

- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей)

- Словари помогают нам учиться?

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение (слайд 10)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки».

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках».

Объясните.

ЗАДАНИЕ 4 (командное)

- Что означают следующие выражения?  Соедините выражение из первого столбика с его значением из второго столбика (слайд 11)

 

1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Надуть губы - обидеться
7. Повесить нос - грустить

(Вопросы для фронтальной работы)

Учитель: А сейчас вам  нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 12)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

Станция «Предложение» (слайд 13)

ЗАДАНИЕ 5 (командное)

Составить предложение из слов и запишите его: (слайд 14)

богат

Русский

и

язык

могуч!

         Русский язык богат и могуч!

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.

 (Звучит музыка. Появляется Королева Грамматика) (слайд 15)

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует!

Учитель. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными! (слайд 16)

Ученик:

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом.

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»!

Учитель: А наше путешествие завершено. Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Команда 1 «____» класса.

ЗАДАНИЕ 1

  1. Зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

Запишите это слово.

П Ф Б К Т Е Х Р Ш Ё С Ч З Щ А Ц -_________________________________________

  1. Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

Запишите это слово.

Р Л П М Н Е З В Т Г Д У Ж Х  — ____________________________________________

  1. Зачеркни  буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

Запишите это слово.

Л Р К М Н О Д Ш Р К В Г А — _______________________________________________

ЗАДАНИЕ 2 

18,21,25,12,1-__________________________________________________________

17,1,18,20,1-___________________________________________________________

26,12,16,13,1-__________________________________________________________

21,25,10,20,6,13,30-_____________________________________________________

21,25,6,15,10,12-________________________________________________________

12,15,10,4,1-____________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3

-Составьте из слогов слова.                                               Запишите эти слова.

МЕД

СА

ЗА

СУК

ЛИ

ВЕДЬ

БАР

ЯЦ

ЗАДАНИЕ 4 

- Что означают следующие выражения?  Соедините выражение из первого столбика с его значением из второго столбика.

Диву даваться

сердиться

На ночь глядя

мало

Выходить из себя

обидеться

Водить за нос

поздно

Капля в море

грустить

Надуть губы

удивляться

Повесить нос

обманывать

ЗАДАНИЕ 5

Составить предложение из слов и запишите его:

богат

Русский

и

язык

могуч!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....