Календарно -тематическое планирование в 3 классе по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Наша речь и наш язык 2ч

Наша речь . Виды речи.

1 неделя

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна)

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Составлять текст по рисунку.

2.

Для чего нужен язык.

3.

Текст Предложение Словосочетание 14 ч

Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Разделять запятой части сложного предложения.

Различать словосочетание и предложение. 

Выделять в предложении словосочетания. 

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

 Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень)

4.

Заголовок . Части текста. Типы текстов.

5.

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной и на письме.

6.

Виды предложений по цели высказывания (Повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения.

7

Сочинение по  репродукции картины К.Е.Маковского«Дети, бегущие от грозы».

8.

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

9

10

Предложение с обращением.

Обучающее изложение.

11

Главные и второстепенные члены предложения.

12

13

Стандартизированная входная работа

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

14

Простое и сложное    предложения.

15

Словосочетания. Связь слов в словосочетании. Работа со словарем фразеологизмов.

16

Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложений.

17

Контрольное списывание

18

Слово в языке и речи -19 ч

Работа над ошибками.  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Толковый словарь.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины

И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

19

Контрольный диктант №1

20

Работа над ошибками. Синонимы и    антонимы . словарь синонимов и антонимов. Омонимы. Словарь омонимов.

21

Слово и    словосочетание.

22.

Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.

23

Обучающее изложение

24.

Части речи.

25.

Имя существительное

26

Имя прилагательное.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

27

Глагол.

28.

Имя числительное.

29

Однокоренные слова. Орфографический словарь

30.

Звуки и буквы. Гласные звуки . словарный диктант.

31.

Звуки и буквы. Согласные звуки

32.

Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

33.

Обучающее изложение

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.

 

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.

34.

Обобщение и закрепление изученного. Тест

35.

Проект «Рассказ о слове».

36.

Контрольный  диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

37

Состав слова –

16ч

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

38

Как найти в слове корень?

39.

Сложные слова.

40.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

41.

Окончание слова.

42

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

43.

Значение приставок.

44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

45.

Значение суффиксов

46

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

47

Работа над ошибками. Основа слова.

48.

Обобщение знаний о составе слова. Словообразовательный словарь. Тест.

49

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

50

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

51

Обучающее изложение.

52.

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

53

Правописание частей слова 29ч

В каких  значимых частях слова есть орфограммы?

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Составлять объявление.

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Сл. Диктант

56.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

58

59

Проверка слов с парными согласными в корне.

60.

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

61

Обучающее изложение

62.

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

63.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

64.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

65.

Правописание слов с удвоенными согласными.

66.

Правописание слов с удвоенными согласными.

67.

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

68.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

69.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

70.

Правописание суффиксов и приставок.

71.

Правописание суффиксов -ек,

-ик; -ок.

72.

Правописание суффиксов и приставок.

73

Правописание  приставок и предлогов

.74

Правописание приставок и предлогов.

75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

76.

Разделительным твёрдым знаком (ъ) и мягким знаком. Тест

77.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и мягким знаком

78.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)  и мягким знаком

.словарный диктант

79.

Обучающее изложение.

80.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова».

81.

Проект «Составляем орфографический словарь»

82

Части речи 76 ч

Части речи.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Составлять рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записывать текст-образец по памяти.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

Излагать письменно содержание повествовательного текста.

Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.

Проверять письменную работу (изложение, сочинение)

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Писать диктант и проверять написанное.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять описание растения в научном стиле.

Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

 

Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Узнавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

  Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

83.

Имя существительное 31 ч

Имя существительное как часть речи.

84

Значение и употребление имен существительных в речи.

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

87

Изложение.

88.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

89.

Проект «Тайна имени».

90.

Число имён существительных.

91.

Число имён существительных.

92.

Род имён существительных.

93.

Род имён существительных. Сл. диктант

94.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

95.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

96.

Обучающее изложение.

97.

Контрольный диктант №6  по теме «Имя существительное»

98.

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных.

99.

Падеж имён существительных

100

.Упражнения в определении падежей

101.

Сочинение по  картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

102.

Работа над ошибками. Именительный падеж.

103.

Родительный падеж.

104.

Дательный

падеж.

105

Винительный падеж.

106

Творительный падеж.

107.

Предложный

падеж.

108.

Изложение.

109.

Работа над ошибками. Падежи имен существительных.

.

110

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного

111

Сочинение по картине К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

112

Контрольный  диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён  существительных».

113

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

114.

Имя прилагательное как часть речи (18ч)

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

115.

Употребление имён прилагательных в речи.

116.

Роль прилагательных в тексте.

117.

Текст—описание

118.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

119

Род имён прилагательных.

120,

121.

Изменение имён прилагательных по родам.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

122.

Изменение имён прилагательных по числам.

123.

Изменение имён прилагательных по числам.

124

Изменение имён прилагательных по падежам.

125

Изменение имён прилагательных по падежам.

126

Обобщение знаний об имени прилагательном Морфологический разбор  имени прилагательного.

127.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант

128.

отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

129.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест

130.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное».

131.

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

132.

Личные местоимения. (5ч)

133.

Изменение личных местоимений по родам

134.

Местоимение.

135.

Местоимение. Тест

136.

Обучающее изложение  

137.

Глагол как часть речи. (21ч)

Работа над ошибками. Значение и употребление в речи глаголов

138

Употребление в речи глаголов

139

Значение и употребление в речи глаголов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

140.

Неопределенная форма глагола.

141.

Неопределенная форма глагола.

142.

Изменение глаголов по числам

143.

Изменение глаголов по числам.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

144

Времена глаголов

145

Итоговая комплексная диагностическая работа.

146

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. . 2-е лицо глаголов

147

Изменение   глаголов по   временам.

148

Род глаголов в прошедшем   времени.

149

Род глаголов в прошедшем   времени.

150

Правописание частицы НЕ с глаголами.

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

152

Обобщение знаний п о теме  глагол.  

153

 Стандартизированная итоговая работа

154

Работа над ошибками. Обобщение знаний по  теме глагол

155

Обобщение знаний по теме  глагол

156.

Контр.диктант № 9 по теме « Глагол»

157

Повторение изученного за год 14 ч

Работа над ошибками.

обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.контрольное списывание.

159

Обучающее изложение

160

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении

161

Правописание окончаний имён прилагательных

162

Правописание приставок и предлогов.

163

Правописание безударных  гласных.

164

Правописание значимых частей слова

165

Итоговый контрольный диктант №10.

166

Анализ контрольных работ. Однокоренные слова

167

Обучающее изложение.

168

Текст.

169

Сочинение «Почему я жду летних каникул»

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...

Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России

Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...

Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России

Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала

Вариант календарно-тематическое планирование  4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...