Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Исаева Наталья Станиславовна

УМК "начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по русскому языку для 4 класса

учителя начальных классов

МОУ Лицей г. Истры

Исаевой Натальи Станиславовны

Проверочная работа

  1. Какое слово расположено в орфографическом словаре между словами безотцовщина и безразличие?  Обведи номер своего ответа.

  1. безотходный
  2. безопасный
  3. безразмерный
  4. безработный

  1. Найди трёхсложное существительное, в котором звуков больше, чем букв. Обведи номер своего ответа.

  1. въехали
  2. струя
  3. ельники
  4. ералаш      

  1. Обведи номер ряда, в котором  есть слово с согласным твёрдый звуком  [ б ] ?

  1.  гриб
  2.  голубь
  3.  баранки
  4.  бег
  1. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова:

  1. гроза, грозы, грозный, угроза;
  2. бежать, мчаться, бег, бегун;
  3. гость, угощение, угостить, гостеприимный;
  4. белка, беличий, побелка, бельчонок.

  1. Вы, конечно, видите, что эти слова оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных, найди его. Обведи номер своего ответа.

  1. рыбак
  2. простак
  3. чужак
  4. казак

  1. Запиши из данных ниже слов по два в каждую часть таблицы.

Слова: уловил, скользкий, укол, бревно, коровка, задумка, оббежали, перевозит, перевозка.

  1.          В «сказочном» языке есть слово рашмявка.

Известно, что слово рашмявка изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке.

        У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв.

        В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс;

        В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.

        Разбери по составу слово рашмявка.

  1. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании  « жить в город…» ? Обведи номер своего ответа.

  1. окончание – е , потому что это существительное 1 скл., П. п.
  2. окончание – е , потому что это существительное 2 скл., П. п.
  3. окончание  - и , потому что это существительное 3 скл., П. п.
  4. окончание  - е , потому что это существительное 2 скл., Д. п.

  1. Обведи номер правильного высказывания.

  1. Имена прилагательные не изменяются по родам.
  2. Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
  3. Имена прилагательные не изменяются по падежам.
  4. Имена прилагательные имеют три склонения.

  1.  Найдите глагол во 2-м лице, множественном числе.  Обведи номер своего ответа.

1) бегут  

2) бегу  

3) бежите  

4) бежим   

  1.  Из данного ниже отрывка запиши по 1- 2 примера к каждой известной тебе части речи.

Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.

Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. От Прорвы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды.

                                                                                   ( К. Паустовский)

Часть речи

Примеры

  1.  Какое из этих слов может быть не только существительным, но и прилагательным?  Обведи номер своего ответа.

  1. вожатый
  2. водяной
  3. леший
  4. портной

  1.  Какое из этих слов можно понять и как существительное, и как глагол? Обведи номер своего ответа.

  1. гнём
  2. днём
  3. жнём
  4. пнём

  1.  Распредели  глаголы: бреет, гладите, выучишь, увидим, держит, забывают –  по спряжениям.

Гл. 1 спр.: ___________________________________________________

Гл. 2 спр.: ___________________________________________________

  1.  У какого предложения, если поменять в нём местами однородные члены, изменится смысл? Обведи номер своего ответа.

  1. Он изучает математику и историю.
  2. Когда Рома спускается по лестнице, он подпрыгивает и смеётся.
  3. Алёша встал и позавтракал.
  4. Соня и Катя посетили художественную выставку.
  5.  Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме? Обведи номер своего ответа.

  1. Ветка заглядывает в открытое окно.
  2. В лесу стоит глубокая тишина.
  3. Осенью с деревьев облетают листья.
  4. У мышиной норки притаился голодный кот.

  1.  Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться. Подскажите репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился. Обведи номер своего ответа.

  1. надеяться
  2. пробовать
  3. изощряться
  4. усердствовать
  5. надрываться

Прочитайте текст.

        Когда Коля Богданов был совсем маленьким. Он очень любил слушать сказки. Сказки рассказывала Коле мама.  Жаль только, что она редко это делала, потому что очень много работала, чтобы прокормить себя и маленького Колю.

        Коля придумывал и сам себе рассказывал сказки. Сказки получались разные – весёлые и печальные. Но в каждой сказке непременно был добрый волшебник, который соглашался исполнить заветные желания героя.

         – Мама, есть на свете волшебники? – спрашивал Коля у матери.

 – Нету, Коленька, - грустно вздыхала мать.

        «Как же так? – удивлялся Коля. – Откуда же они в сказках взялись? Может, приглядеться надо?»

                                                                                                    ( Е. Мурашова)

  1.  Составь план  прочитанного текста.

План.

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________        

  1.  Напишите  2-3 предложения, которыми можно продолжить данный текст.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

 

           

План проверочной работы.

№ задания

Раздел

содержания

Объект оценивания

(умения)

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выполнения

(в мин)

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом.

Б

ВО

1

1

2

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой  состав слова.

Б

ВО

2

1

3

Фонетика и графика

Находить заданный звук в словах.

Б

ВО

2

1

4

Состав слова

Применять знание признаков родственных слов.

Б

ВО

1

1

5

Состав слова

Определять наличие морфем.

Б

ВО

2

1

6

Состав слова

Находить примеры слов в соответствии с заданным морфемным составом, работать с таблицей.

П

КО

4

2

7

Состав слова

Находить в словах заданные морфемы.

П

КО

4

2

8

Морфология

Применять знания о грамматических признаках имён существительных.

Б

ВО

1

1

9

Морфология

Выявление знаний о грамматических признаках имён прилагательных.

Б

ВО

1

1

10

Морфология

Находить глагол с заданными грамматическими признаками (лицо, число).

Б

ВО

1

1

11

Морфология

Находить в тексте все известные части речи, работа с таблицей.

П

КО

4

2

12

Морфология

Находить слово, которое может быть и существительным, и прилагательным.

Б

ВО

2

1

13

Морфология

Находить слово, которое может быть и существительным, и глаголом.

Б

ВО

1

1

14

Морфология

Распределять глаголы, согласно, заданного грамматического признака (спряжение).

Б

КО

1

1

15

Синтаксис

Находить однородные члены предложения.

Б

ВО

1

1

16

Синтаксис

Находить предложение, согласно, заданной схемы.

Б

ВО

1

1

17

Развитие речи

Оценивать правильность/уместность выбора языковых средств. Подбирать синонимы.

П

ВО

2

2

18

Развитие речи

Составлять план текста.

П

КО

4

2

19

Развитие речи

Составлять предложения на определённую тему, выражать собственное мнение.

П

РО

5

2

Итого

40 минут

25 баллов

План проверочной работы

Условные обозначения.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – развёрнутый ответ.

Время и способ выполнения проверочной работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

        Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа из 4 -5 предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1 – 5,

8 -10, 12 – 16) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан только верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 6, 7, 11,17 – 19) оценивается по следующей шкале:

2 балла – приведён полный верный ответ;

1 балл – приведён частично верный ответ;

0 баллов – приведён неверный ответ.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

  1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
  2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие ребёнка.
  3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов ( за задания базового уровня сложности – 13 баллов, повышенной сложности – 12 баллов).

        Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

        Если ученик получает от 9 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

        При получении более 15 баллов (15 – 25) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

Проверочные работы по русскому языку 4 класс...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....