Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Назарова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России" рассчитана на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.rus_.yaz_.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по русскому языку рассчитана на  3 часа в неделю, что составляет в 1 классе 99 часов  ( 33 учебные недели).  Программа базового уровня, модифицированная.

Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
  4. Основной образовательной программы начального общего образования
  5. Учебного плана
  6. Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2-х частях (Москва, «Просвещение», 2011г.)
  7. Программа Т. Г. Рамзаева. Русский язык. - М.: Просвещение, 2011г.
  8. Учебника Русский язык. 1 кл.  /Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа, 2011.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.

       Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

Обучение грамоте, обучение письму.

Литературное чтение.

Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

       Структура курса

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 5 ч в неделю). Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

       Место предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 30 ч. ( 3 часа в неделю, после изучения «Азбуки и письма»)

Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаева. Русский язык

       Содержание курса

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

раздельное написание слов;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Русский язык».

(2015-2016 учебный год)

№ п/п

Кол-во ча сов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид конт

роля

УУД

Дата проведения урока

календ

факт

Наша речь – 1час

1

1

Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа.

Комб

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи.

Речь устная и письменная

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Текущий

Личностные Проявлять уважение языкам народов.

Регулятивные Оценивать результаты выполненного задания

Коммуникативные Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные  Находить  информацию  в учебнике, анализировать ее

9.03

9.03

Текст, предложение - 3 часа

2

1

Предложение. Текст

Комб

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложений в речи.

Установление связи слов в предложении.Текст (общее представление)

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Текущий

Личностные Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные Оценивать  результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Познавательные Находить  информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

11.03

11.03

3-4

2

Главные члены предложений.

Урок изуч.нового материала

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Текущий

15.03

16.03

15.03

16.03

Слова, слова, слова - 4часа

5

1

Заглавная буква в словах.

Урок совершенствования знаний

Употребление прописной буквы в именах собственных.

 Уметь использовать большую букву в именах собственных.

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.

Работать со словарями учебника,

Оценивать результаты выполненного задания

Текущий

Личностные Чувство  личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Регулятивные Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Познавательные Работать  со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

18.03

18.03

6

1

Упражнения в написании слов с большой буквы.

Урок совершенствования знаний

Текущий

30.03

30.03

7-8

2

Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.

Урок изуч.нового материала

Роль предлогов в словосочетании, предложении

Текущий

1.04

5.04

1.04

5.04

Звуки и буквы - 22часа

10

1

Звуки и буквы

Комб

Смыслоразличи тельная роль звуков и букв в слове.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Различать звуки и буквы.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Оценивать результаты

Текущий

Личностные.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Регулятивные.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Познавательные.

Работать  с памяткой «Алфавит», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Личностные.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Регулятивные.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Познавательные.

Работать  с памяткой «Алфавит», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

6.04

6.04

11

1

Русский алфавит, или Азбука

Комб

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Знакомство с этимологией слов алфавит,  азбука.

Текущий

8.04

8.04

12

1

Гласные звуки

Комб

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове Слова с буквой э

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Текущий

12.04

12.04

13-14

2

Ударные и безударные гласные звуки

Комб

Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный и ударный гласные звуки в слове

Различать проверочное и проверяемое слова.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание..

Текущий

13.04

15.04

13.04

15.04

15

1

Слово, слог. Деление слов на слоги.

Комб

Подбор слов с заданным количеством слогов.

Знать количество слогов в словах.

Уметь делить слова на слоги.

Текущ

19.04

19.04

16

1

Перенос слов.

Комб

Деление слов на слоги, определение количество слогов.

Уметь делить слова на слоги, переносить с одной строки на другую.

Текущий

20.04

20.04

17

1

Согласные звуки

Комб

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными .Буквы Й и И.

Слова со звуком [й] и буквой «и краткое».

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными

Различать согласный [й'] и гласный звук [и].

Текущий

22.04

22.04

18

1

Твердые и мягкие согласные звуки

Комб

Согласные парные и непарные по твердости/мягкости

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь.

Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Определять «работу» букв и,е,ё,ю,я,ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твердость/мягкость согласного звука.

Словарный дик тант

26.04

26.04

19

3

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Контроль  и учет зна ний

Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласные

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Оценивать результаты выполненного задания

Текущий

27.04

29.04

27.04

29.04

20

1

Согласные звонкие и глухие. Написание слов с жи,ши

Комб

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости/звонкости согласного звука на  конце слова и его обозначение буквой на письме.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости/звонкости согласный звук

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова

Текущий

4.05

4.05

21

1

Написание слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу.

Комб

Правописание сочетаний чу,щу,ча,ща..

Анализировать, достигли ли  поставленных целей, Применять полученные ранее знания

Текущ

4.05

4.05

22

1

Сочетания чк,чн.

Комб

Правописание сочетаний чк,чн

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов; учить применять полученные знания на практике

Текущий

6.05

6.05

23-24

2

Безударные гласные

Комб

Гласные ударные и безударные.

Уметь находить проверочные слова.

Текущий

10.05

11.05

10.05

11.05

25

1

Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

Изучение и первичное закрепление знаний

Анализировать предложения, находить слова, отвечающие на вопрос кто?что?

Уметь отличать слова ,отвечающие на вопрос КТО?ЧТО?

13.05

13.05

26

1

Слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКИЕ?

Урок изучения нового материала.

Анализировать предложения, находить слова, отвечающие на вопрос какой?какие?

Уметь отличать слова ,отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКИЕ?

Текущий

17.05

18.05

18.05

20.05

27

1

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Урок совершенствования знаний

Слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Уметь отличать слова ,отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Текущ

28

1

Промежуточная аттестация. Итоговая комплексная работа.

Конт роль и учет зна ний

Писать слова с  сочетаниями  жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Анализировать, достигли ли  поставленных целей, Применять полученные ранее знания

Комп.р

20.05

17.05

29

1

.Диктант за 1 класс.

Урок контроля

Письмо под диктовку

Уметь писать под диктовку, находить проверочные слова

Текущий

24.05

24.05

30

1

Повторение изученного материала.  Проект «Сказочная страничка»

Про ект ная рабо та

В названиях сказок – изученные правила письма

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Участвовать в ее презентации.

Текущий

25.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...