Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме " Разделительный мягкий знак" ( УМК Планета знаний)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_vo_2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Организационный

Приветствует учеников, настраивает класс на работу.

- Ребята, сегодня вместе с нами на уроке будет учиться один сказочный герой. Кто это?

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут…

-Вспомните, из какой сказки пришёл к нам герой?

- Кто автор этой сказки?

- Начинаем нашу работу.

Слушают учителя и приветствуют стоя.

- Буратино.

- «Золотой ключик, или приключения Буратино».

- Алексей Толстой.

Коммуникативные (умение слушать)

2.Минутка чистописания.

-Записываем число, классная работа.

- А теперь покажем Буратино, как мы можем красиво писать, сегодня повторяем написания ь с гласными.

ье  ью  ьи  ья

-Оцените себя на полях.

Записывают число, классная работа, соединения букв, оценивают свою работу.

Регулятивные ( коррекция, оценка)

3.Актуализация знаний.

 Активизирует знания учащихся. Показывает слайды с рисунками ( Слайд 1,2,3,4,5)

Подготовка руки к письму. Физ.минутка « Сороконожка».

- Переходим к словарной работе. Я буду показывать рисунки, вы должны записать слова, которые их называют.

Гусь, соль, мышь, варенье, руль.

-Взаимная проверка и оценивание.

Показывает слайд 6.

-Посмотрите, чем похожи эти слова?

- Какую роль выполняет ь в словах?

- Какое слово отличается от других? Чем?

-Подумайте, ь в слове «варенье» нужен для обозначения мягкости или у него другая роль?

- Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Показывает слайд 7.

- Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Показывает слайд 8.

Записывают слова , которые называют изображённые на рисунках предметы.

Проверяют, оценивают себя.

- Во всех словах есть ь.

- Нужен для обозначения мягкости согласных.

- Слово «варенье», ь стоит в середине слова, между согласным и гласным.

- Другая роль, разделяет согласную и гласную.

- Разделительный мягкий знак.

- Узнать, когда в словах пишется разделительный ь.

Регулятивные (саморегуляция, оценка).

Познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания; логические: анализ)

Коммуникативные (участие в коллективном диалоге)

4. Изучение нового материала.

Создаёт проблемную ситуацию, помогает в формулировании правила написания разделительного ь.

- Посмотрите Буратино записал под диктовку Мальвины слова.

Показывает слайд 9.

-Допустил ли Буратино ошибку при записи слов?

- Как вы думаете, какую ошибку он допустил?

Показывает слайд 10.

- Буратино не знает правило написания разделительного ь. Давайте поможем ему сформулировать правило. Для этого поработаем в парах. Выполните задание на карточках.

1.Запишите звуковые схемы выделенных слов.

2. Понаблюдайте, чем отличаются звуковые схемы слов второго столбика.

перо                           Пьеро

[п э р о]                      [              ]

семя                           семья

[с э м а]                      [               ]

- Давайте проверим. Оцените себя.

Показывает слайд 11.

- Что интересного вы заметили в звуковых схемах слов второго столбика?

- Какой звук появляется в словах?

Прикрепляет карточку со звуком Й

- Между какими звуками появляется?

Прикрепляет карточку с согласным и гласными.

- А как этот звук обозначается при записи слова?

Прикрепляет карточку с ь.

Прикрепляет памятку.

-Попробуйте сформулировать правило, когда же в словах пишется разделительный ь.

- Давайте проверим,  верно ли мы сформулировали правило. Откройте учебник, прочитайте правило.

 Учебник с.56

             

- Допустил/ не допустил

- Написал слово Пьеро без Ь.

Работают в парах.

- Появился ещё один звук.

- Звук Й

- Между согласным и гласными.

- Ь

- Разделительный ь пишется между согласным и гласными е, ё, ю, я, и, когда они обозначают 2 звука.

Читают правило, подтверждают свои выводы.

Регулятивные (оценка, планирование).

Познавательные ( общеучебные:построение речевого высказывания, поиск информации,  логические:анализ, построение логической цепочкм рассуждений, анализ истинности утверждений)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного  решения, умение точно выражать свои мысли)

5. Физ.минутка.

-Давайте передохнём и проведём Буратино по волшебной дорожке из слогов.  Когда я произнесу слог без разделительного ь, вы покажете рукой ровную дорожку (протянуть руку перед собой), когда произнесу слог с разделительным ь , вы покажете горку (сделать рукой волну).

-Попробуем, ля, тья.

Ти, не, лья, пя, сьё, вя, нье.

Выполняют физ.минутку.

Коммуникативные (умение слушать)

6. Первичное закрепление.

- А теперь давайте потренируемся в написании слов с разделительным Ь. Выполняем упражнение 4 (учебник с. 55)

Выполняют упражнение из учебника.

Регулятивные (саморегуляция).

Познавательные ( общеучебные)

7. Подведение итога.

Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, Буратино понравилось у нас в гостях? Что мы вместе с ним повторили, а что узнали нового? Чему научились?

- А теперь я попрошу подарить нашему герою ключики. Если вам понравился урок, у вас всё получалось, не было трудностей, было хорошее настроение, поднимите золотой ключик. Если у вам понравился урок, но что-то не получалось, были трудности, поднимите зелёный ключик.

Подводят итоги, оценивают своё состояние на уроке.

Личностные (границы своего знания и незнания, самооценка)

8. Домашнее задание.

Выучить правило написания разделительного ь.

Задание по выбору:

1.тетр.с.25 упр.2

2.тетр.с.25 упр.3

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка - 2 класс по теме Разделительные Ъ и Ь разделительные знаки.

Технологическая карта урока с отработкой УУД по каждому этапу урока....

Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"

Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"...

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.УМК "Планета Знаний" "Мягкий знак после шипящих"

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс УМК "Планета Знаний" Желтовская...

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Разделительный мягкий знак».

Представленный материал поможет учителю закрепить материал по теме "Разделительный мягкий знак"...