Урок русского языка - 2 класс по теме Разделительные Ъ и Ь разделительные знаки.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока с отработкой УУД по каждому этапу урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2 — а классе по системе Л.В.Занкова
Подготовила
учитель начальных классов
МОКУ «Тюкалинский лицей»
Горчакова Н.И.
Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в распределении слов по грамматическим группам, написании изученных орфограмм, слов и предложений.
Задачи:
– закрепить минимум знаний о слове и его значении в речи; - формировать умение писать слова, предложения, работать с деформированными предложениями; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: - - презентация к уроку;
- учебник русского языка Н.В.Нечаевой
- рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;
- простой карандаш;
- шариковая ручка, линейка;
- листы с заданием для работы в парах, в группах;
- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;
Этап | Цель этапа | № слайда | Деятельность учителя | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | 1.1.Включить детей в деятельность. 2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке.
| 1 2 | 1. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. 2. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. А теперь тихонько сели и на экран все посмотрели. Девиз урока: « Мои знания- мое богатство». Объясните как вы понимаете. Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед. Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти. | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| 1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
3 4 | 1 Минутка чистописания. В тетрадях запишите число. Классная работа. Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите. ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените. 2 Зрительный диктант. Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы) Проверим. | Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха. Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты. Личностные. Мотивированы на достижение цели познания. Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников. |
4.Постановка учебной задачи | 1.1.Определить тему и цель урока. 2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | 5
6 7 | Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика. (Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья,объявление). Проверим. Ручьи съезд вьюга въезд деревья Дайте морфологическую характеристику столбику слов с Ь знаком. Мы разделили слова на 2 столбика. -Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать? -Итак, сегодня мы с вами будем продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах. -А как вы думаете, зачем нам этому учиться? | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное. Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме. Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. |
5. Решение учебной задачи | 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
| 8 9 10 | 1. Откройте в учебнике страницу 60 и повторите правило. Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся знаки?
Вставь, где необходимо Ъ знак. Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать. Проверим. Соединить, поезд, сЪезд, подЪел, проел, подЪем, прием обЪединить, доезжать, обЪезжать. | Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью. Познавательные. Осуществляют поиск информации. Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
6. Музыкальная физминутка. | ||||
7. Закрепление и повторение пройденного. | 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения.
|
11 12 13 14 | О чем говорится в физминутке? (О дружбе) Давайте подберем однокоренные слова к слову дружба — друг — дружок - друзья. Что происходит с согласными буквами в корне? (Чередуются). Какой корень будет в словах. В барбариках детей объединяет дружба. А как вы думаете, а что нас с вами объединяет? Друз..я, учение нас об...единяет! Спишите, вставьте пропущенные знаки. Проверим. ДрузЬя, учение нас обЪединяет! | Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера. Личностные. Формируют способность к самооценке |
8.Самостоятельная работа с проверкой | 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | 15 16 | Работа в группах. У вас на партах лежат листочки. Игра «Замени одним словом» Метель, пурга – (вьюга) Сжался, скорчился – (съежился) Товарищи, приятели – (друзья) Животное, от которого произошел человек – (обезьяна) Спуск с горы – (съезд) Проверяем. | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. |
17 - 24 | ||||
9. Подведение итога урока. | 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности.
| 25 - 26 |
| Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Слова с разделительным мягким знаком»
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Разделительный мягкий знак».
Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся правописания разделительного мягкого знака...
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Урок русского языка во 2 классе Тема:"Разделительные ь и ъ знаки. Обобщение.
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Разделительные ь и ъ зники. Обобщение....
Предмет: русский язык Класс: 2 Тема урока: Учимся писать разделительный твёрдый знак.
Урок русского языка построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, с применением поисковых методов обучения и приемов, с использованием разных форм организации деятельности (фр...