Рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуальный образовательный маршрут по математике" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Табакова Галина Петровна

  Дифференцированная программа "Индивидуально образовательный маршрут" обеспечивает учащемуся комфортное движение от непонимания к пониманию, от незнания к знанию, от неудач к успеху при поддержке преподавателя. Целенаправленно спроектирована для учеников, испытывающих затруднения по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_matem_3.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой индивидуальный маршрут» составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также основной образовательной программой начального общего образования, на основе рабочей программы по математике для 3 класса УМК «Школа России». Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

           Цель данного курса: диагностика трудностей обучения, межличностного

взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей обучающихся в данном классе (мышление, память, пространственная ориентировка, психомоторная координация);

обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения: одаренных детей и детей, испытывающих трудности в обучении (разработка индивидуальной траектории развития);

развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Предлагаемая программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные задачи:

  • Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
  • Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать творческие способности;
  • Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
  • Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом.

 Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий совместную совместную творческую деятельность учителя, обучающихся и их родителей. 
2. Принцип научной организации 
3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся 
4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования 
5. Принцип целостности 
6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования 
7. Принцип личностно – деятельностного подхода 
8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка) 
9. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов 
10. Принцип взаимодействия, предполагающий оказание педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

11. Принцип достоверности: профессиональный анализ специалистами образовательного учреждения медицинских показателей учащихся (школьный врач); психологической (школьный психолог) и педагогической (учитель) диагностики. Оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учетом социального статуса ребенка, семьи, условий обучения и воспитания;

12. Педагогической целесообразности: создание программы «Индивидуальная траектория развития учеников»; интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, социальный педагог и др.).

Краткая характеристика учащихся класса.

За время обучения некоторые учащиеся показали низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности, хотя значение обучения осознает и проявляет некоторый интерес к приобретению знаний, если материал доступен и понятен. Каждый шаг к освоению какого-либо вида деятельности дается с огромными усилиями. Задания выполняются полностью только под контролем учителя. Учебную деятельность организуют с трудом, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы замедленный.

Наибольшие затруднения вызывает изучение основных предметов: математики, русского языка, чтения.

Слабое развитие аналитико-синтетической деятельности. Учащиеся испытывают затруднения при использовании полученных теоретических  знаний для выполнения практических заданий.

Учебный материал усваивается в течение нескольких уроков поверхностно. Недостаточно развита долговременная память и способность к переключению внимания с одного вида работы на другой.

        Для полного и глубокого усвоения учебного материала необходима индивидуальная работа.

Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса: математика

Трудности

Фамилия, имя

- неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику;

- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;

– смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);

– неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 2

действия;

– неумение пользоваться математической терминологией;

– неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;

– неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

– неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;

- не полностью сформирован навык табличного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд;

– проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в …»,

«на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

Общая характеристика общеучебных трудностей обучения

– неумение включиться в учебную работу; неспособность

самостоятельно начать выполнение задания;

– неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

– непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

– недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

– неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;

неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

– смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение

последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

– неспособность полностью контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

– неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

– неумение применить знания в нестандартной ситуации;

– неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности

Характер взаимодействия ученика и учителя:

– непонимание, неготовность услышать учителя (взрослого),

– боязнь критики, негативной оценки;

– отсутствие положительного опыта общения со взрослыми.

Особенности реализации программы.

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка «Мой индивидуальный маршрут» Реализация программы может быть рассчитана на весь курс начального образования. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня по 45 минут. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

Общая характеристика курса

Программа индивидуальной познавательной  деятельности позволяет увидеть, как протекает учебный процесс у ребенка, определить характер трудностей, особенности усвоения им знаний-умений и способов действий. Программа позволяет оценить усилия индивидуальной работы и изменения, произошедшие в развитии обучающегося.

Система занятий по программе «Мой индивидуальный маршрут» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

  • воспитание межличностных отношений;

Связь содержания программы с учебным предметом.

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, математикой, информатикой).

Курс «Мой индивидуальный маршрут» интегрированный: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры и величины». Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа включает решение задач с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение), что способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий,

Особое место занимают текстовые задачи. Подбор задач позволит научить сопоставлять, сравнивать, противопоставлять условия, вопросы, решения. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Программой предусмотрено  формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются и во внеурочной деятельности. Освоение содержания курса связано не только с обработкой представленой информации, но и с созданием информационных объектов: планов, алгоритмов, памяток.

В курсе уделяется внимание формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства.

Игровой материал включает ребусы, головоломки, «Магические квадраты», «Занимательные рамки», задачи-загадки, задачи-сказки, математические игры;

— логические задачи, в которых нужно выстроить цепочку рассуждений;

— описание и составление алгоритма работы «Вычислительной машины»;

— задания на работу с логическими высказываниями вида: «если …, то…», «если не …, то …», « все …», «каждый …» и др.

Для успешной реализации программы внеурочной деятельности должен выполняться ряд условий:

1. Подход к учащемуся с оптимистической гипотезой (безграничная вера в ребенка).

2. Путь к достижению положительного результата строится путем «от успеха к успеху». Для ребенка очень важно постоянно чувствовать свою успешность. Уровень сложности предлагаемых учителем заданий соответствует уровню возможностей ребенка.

При оценке работы сначала внимание обращается на то, что уже получилось, и лишь потом высказывать конкретные пожелания по улучшению работы.

3. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях.

Развитие может идти только на положительном эмоциональном фоне. Каждый незначительный успех ребенка будет отмечен.

4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. (Создание индивидуального маршрута.)

5. Отказ от принципа «перехода количества дополнительных занятий в качество обучения». Продуктивен именно такой путь — от знания причины ошибки к ее устранению.

6. Постоянное отслеживание продвижение каждого ученика.

7. Упор на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики.

8. Содержание учебного материала способствует  общему развитию учащихся. Задания

разнообразны, занимательны, интересно оформлены. На занятиях используется дидактическая игра и самостоятельная предметно-практическая работа, так как именно в этих видах деятельности ребенка происходит развитие наглядно-образного

мышления, произвольности и т. п.

9. Виды заданий регулярно и систематически повторяются и доводятся до автоматизма.

Для организации коррекционно-развивающей работы могу быть использованы технологии мультимедиа. Они позволяют интегрировано представить информацию (включение анимационных эффектов, видеофрагментов, динамических объектов, комментариев, подсказок); усилить индивидуализацию обучения за счет обеспечения моментального

контроля за ходом деятельности ученика.

Итоговый контроль:

  стартовая диагностика;

  • текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
  • итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольного диктанта с грамматическим      заданием, контрольной работы или итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Виды внеучебной деятельности в курсе:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • общение;

Формы внеурочной воспитательной деятельности

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит из заданий и занимательных упражнений для закрепления алгоритмов, развития самоконтроля, пространственного и логического мышления.

Содержание курса

Содержание курса ориентировано на овладение универсальными учебными действиями   (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) и предметными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребенка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основное  содержание курса:

  • арифметический материал (устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000, ознакомление с умножением и делением, взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента, нахождение значения числового выражения);

  • уравнение и решение уравнения (на основе знания компонентов и результата арифметических действий);

  • величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины);

  • пространственные и геометрические представления (точка, прямая и кривая линия, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, виды треугольников);

  • текстовые задачи (структура, планирование хода решения задачи, текстовые задачи, решение задач разными способами).

Содержание рабочей программы 3 класс (34 ч)

Введение (1 ч)

Знакомство с курсом. Выявление границ знания и незнания. Цели и задачи. Составление индивидуального маршрута.

Табличное умножение и деление (5ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Нахождение доли числа и числа по его доле.

Внетабличное умножение и деление. (6 ч.)

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Нумерация (1 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Сложение и вычитание (4 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

Текстовые задачи (6 ч)

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.)

Простые задачи на нахождение суммы, произведения, неизвестного слагаемого, разности, уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение, увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз, деление на кратное и разностное сравнение. Построение составных задач. Алгоритм решения составных задач.  Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Величины (4 ч)

Единицы длины, массы, времени. Преобразование. Сравнение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг, Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Уравнения (2 ч)

Уравнения на нахождение слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Решение подбором уравнений. Уравнения и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Геометрический материал (3 ч)

Геометрические понятия, фигуры. Вычерчивание фигур. Нахождение периметра. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Итоговое повторение ( 2 ч.)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и  осознание личной ответственности  за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • уверенность в своих силах и действиях

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать  её  в  сотрудничестве  с  учителем  в  коллективной деятельности и самостоятельно;
  • составлять под руководством учителя и самостоятельно план действий для решения учебных задач;
  • выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
  • проверять работу по образцу или обратному действию.

Познавательные

Учащийся научится:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • моделировать ситуацию.
  • использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • воспроизводить способ решения.
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • оценивать предъявленное готовое решение.
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • конструировать несложные задачи.
  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • представлять  собранную   в  результате  расширенного поиска информацию в разной форме (памятки).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
  • работать самостоятельно, не мешая и не отвлекая товарищей

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади и массы, используя изученные единицы измерения этой величины; переводить одни единицы площади и массы в другие;

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических  рассуждений, делать выводы.

Целью мониторинговых исследований является сбор, обработка и анализ информации, отражающей результативность внеурочной деятельности по следующим критериям:

  • рост активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  • уровень достижения обучающимися предметных и межпредметных умений, качественное изменение в личностном развитии;
  • удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Способами определения результативности программы являются:

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого курса обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов.

В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
  • результаты выполнения тестовых базовых заданий и заданий повышенного уровня, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.

Программное обеспечение, компьютерное оборудование, дидактические средства,

учебное оборудование, технические средства, цифровые ресурсы

  • Книгопечатная продукция

Авторская программа М.И.Моро. и др. Математика. Математика: 1-4 классы.

  • Учебники

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3  класс: В 2 ч.: Ч.2.

  • Дидактические материалы

М. И. Моро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. 3 класс.

  • Печатные пособия

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц по математике для начальной школы: 1-4 класс.

  • Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Индивидуальные компьютеры – ноутбуки

  •  Технические средства

Проектор

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.

  •  Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Математическая пирамида «Сложение».

Математическая пирамида «Вычитание».

Модель часов.

Палитра. Карточки «Сложение и вычитание».

Математические пирамиды «Умножение. Деление».

Наборы счётных палочек и счетного материала.
Тренажеры  
«Таблица сложения и вычитания»

Список использованной литературы

  • Авторская программа М.И.Моро. и др. Математика. Математика: 1-4 классы.
  • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
  •  Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3  класс: В 2 ч.: Ч.2.
  • Табакова Г.П.Рабочая программа по  учебному курсу «Математика» в 3 Г классе (составлена на основе авторской учебной программы системы «Школа России»)
  • Козина И.А. Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир математики» http://www.zankov.ru/exp/article=2205/ 

Примерное календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Мой индивидуальный маршрут» (математика) 3 класс (34 ч)

Дата

Раздел. Тема

Количество часов

Введение (1 ч)

Путешествие в страну «Математика»

Тест способностей.

Нумерация (1 ч)

Из истории натуральных чисел. Многозначные числа.

Сложение и вычитание (4 ч)

Числа и операции над ними. Игра «Таблицу знаю!». Решение выражений

Игры «Проверь себя», «Реши выражения с недостающими данными». «Составь выражение-ребус». Решение выражений на сложение и вычитание чисел столбиком.

Игра «Прицепи вагончики». Решение выражений на порядок действий.

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Ребусы.

Табличное умножение и деление (5 ч)

В гостях у умножения.

Что такое деление?

Игра-тренажер «Таблица умножения достойна уважения!»

Игра-тренажер «Таблица деления».

Игра-тренажер «Таблица умножения и деления».

Внетабличное умножение и деление (6 ч)

Секреты умножения и деления на 1, 10, 100. Умножение на 0. Невозможность деления на 0.

Внетабличное умножение и деление. Приемы устных вычислений.

Внетабличное умножение и деление. Письменные приемы вычислений.

Внетабличное умножение и деление. Письменные приемы вычислений.

Что такое деление с остатком?

Тест достижений. Анализ работы.

Текстовые задачи (6 ч)

Алгоритм решения задач.

Секреты составных задач.

Играем в магазин. Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Построение таблиц, чтение таблиц. Решение задач.

Построение чертежей к задачам.

Решение задач разными способами.

Уравнения (2 ч)

Решаем уравнения на сложение и вычитание, используя памятку.

Решаем уравнения на умножение и деление, используя памятку.

Величины (4 ч)

Игры «Чей путь короче?», «Какое время показывают часы?». Преобразование, сравнение величин.

Единицы длины. Решение задач.

Единицы массы. Решение задач.

Игра «Угости друга». Доли.

Геометрический материал (1 ч)

Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры и величины. Решение задач.

Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач.

Схемы, диаграммы.

Итоговое повторение (2 ч)

 Тест достижений. Анализ работы.

Викторина «Знатоки математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г

Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся  у некоторых народов  с древнейших времён....

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной обр...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...