РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Шепелева Юлия Сергеевна

Рабочая программа по программе " Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx341.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Vladelec\Documents\Scan0020.jpg

                           

                            Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011), рабочей программы по русскому языку (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.),   включающей курс «Обучение грамоте»: обучение чтению  - В.Г.Горецкий и др.; обучение письму – Н.А.Федосова, В.Г.Горецкий (Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011).  Программа реализуется в полном объёме.

                Цели и задачи изучения предмета

            Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

1.        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

2.        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

3.        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

4.        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса в учебном плане

Настоящая программа в соответствии с  учебным планом школы рассчитана на 170 часов ( 5 часов при 34 неделях), что соответствует Авторской программе. В том числе: изложений – 6; сочинений – 6; словарных диктантов – 4; контрольных списываний – 2; контрольных диктантов – 8.

                                  Содержание курса

Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.

Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).

Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.

Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят занята).

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.

Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных по вопросам кто? и что

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое?

Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу 

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

                Расхождение Авторской и рабочей программы

       На изучение основных тем данного курса отводится следующее количество часов, представленное в таблице:

№ п/п

Название раздела

Количество часов,

отведенных на изучение раздела

авторская программа

рабочая программа

1

Наша речь

3 ч

4 ч

2

Текст

4 ч

4 ч

3

Предложение

12 ч

13 ч

4

Слова, слова, слова

18 ч

22 ч

5

Звуки и буквы

59 ч

58 ч

6

Части речи

58 ч

55 ч

7

Повторение

16 ч

14 ч

   Возникшее расхождение объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени и наиболее эффективным усвоением учебного материала, а также его систематизацией, особенно в рамках часов, отведенных на повторение.    

     Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

        Метапредметные результаты:

        Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

        Познавательные УУД        

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

          Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

          Предметные результаты:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами.

             Требования к подготовке ученика, заканчивающего 2-й класс

         Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

         – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами;

        – находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

                  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

  1 четверть – 45 часов

Наша речь

4 ч

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

02.09.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

03.09.

3

Как отличить диалог от монолога?

1

04.09.

4

Проверка знаний.

1

07.09.

 

Текст

 4 часа

 

5(1)

Что такое текст?

1

08.09.

6(2)

Что такое тема и главная мысль текста?

1

09.09.

7(3)

Части текста.

1

10.09.

8(4)

Обобщение по теме «Текст».

1

11.09.

 

                        Предложение

 13 часов

 

9(5)

Что такое предложение?

1

14.09.

10(6)

Р. р. Обучающее изложение № 1. Изложение текста, воспринятого зрительно, по данным  к нему вопросам.            

1

15.09.

11(2)

Работа над ошибками. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

16.09.

12 (3)

Как составить из слов предложение?

1

17.09.

13(4)

Стартовый контрольный диктант №1«Повторение пройдённого в 1 классе»

1

18.09.

14 (5)

 Работа над ошибками.

Что такое главные члены предложения?

1

21.09.

15(6)

Что такое второстепенные члены предложения?

1

22.09.

16(7)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

23.09.

17(8)

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

24.09.

18(9)

Как установить связь слов в предложении?

1

25.09.

19(10)

Р.р. Обучающее сочинение № 1

1

28.09.

20(11)

 Работа над ошибками.

1

29.09.

21(12)

Обобщение и закрепление по теме «Предложение»

30.09.

 

               Слова, слова, слова …

22 часа

 

22(1)

Что такое лексическое значение слова?

1

01.10.

23(2)

Происхождение слов и их лексическое значение.

1

02.10.

24(3)

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

05.10.

25(4)

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

06.10.

26(5)

Что такое синонимы?

1

07.10.

27(6)

Что такое антонимы?

1

08.10.

28(7)

Употребление в речи синонимов и антонимов.

1

09.10.

29 (8)

 Значение антонимов и синонимов в речи.

1

12.10.

30(9)

Контрольный  словарный диктант №1. Что такое родственные слова

1

13.10.

31(10)

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

1

14.10.

32(11)

Учимся подбирать родственные слова.

1

15.10.

33(12)

Что такое корень слова?

1

16.10.

34(13)

Что такое однокоренные слова?

1

19.10.

35(14)

Какие бывают слоги?

1

20.10.

36(15)

Как определить ударный слог?

1

21.10.

37(16)

Р.р.Обучающее изложение № 2. Изложение текста на основе составления картинного плана.

1

22.10.

38(17)

Работа над ошибками. Упражнение в нахождении ударного слога в словах.

1

23.10.

39(18)

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

26.10.

40(19)

Контрольный диктант  № 2 «Предложение. Слово».

 1

27.10.

41(20)

Работа над ошибками. Как переносить слова с удвоенной согласной?

1

28.10.

42(21)

Как переносить слова с буквой  и краткое и мягким знаком в середине слова?

1

29.10.

43(22)

Как переносить слова с буквой  и краткое и мягким знаком в середине слова?

1

30.10

Звуки и буквы

58

часов

44(1)

Как различить звуки и буквы?

1

09.11.

45(2)

Русский алфавит, или Азбука.

1

10.11.

                                         

                                           2 четверть-35ч

  46(3)

Как мы используем алфавит

 11.11

47(4)

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

12.11.

48(5)

Р.р. Обучающее изложение №3. Изложение текста, воспринятого зрительно, по данным к нему вопросам.

1

13.11.

49(6)

Работа над ошибками. Как определить гласные звуки?

1

16.11.

50(7)

Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1

17.11.

51(8)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

18.11.

52(9)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

19.11.

53(10)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова.

1

20.11.

54(11)

Правописание  однокоренных слов с безударными гласными в корне.

1

23.11.

55(12)

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный  в корне слова.

1

24.11.

56(13)

Способ проверки написания безударного гласного путем изменения числа.

1

25.11.

57(14)

Способ проверки написания безударного гласного путем подбора родственных слов.

1

26.11.

58(15)

Упражнение в правописании слов с безударным гласным в корне слова.

1

27.11.

59(16)

 Когда написание безударных гласных звуков в слове надо запомнить?

1

30.11.

60(17)

Контрольный  диктант № 3 «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне» 

1

01.12.

61(18)

Работа над ошибками Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

02.12.

62(19)

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

03.12.

63(20)

Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слов.

1

04.12.

64(21)

Р.р. Сочинение  № 2 по репродукции картины  А.С. Степанова «Лоси» (Упр. 191)

1

07.12.

65(22)

Работа над ошибками. Согласные звуки.

1

08.12.

66(23)

Согласный звук Й и буква Й.

1

09.12.

67(24)

Слова с удвоенными согласными. Контрольный

словарный диктант № 2

1

10.12.

68(25)

Работа над ошибками.

Проект «И в шутку и всерьёз».

1

11.12.

69(26)

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

14.12.

70(27)

Парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки.

1

15.12.

71(28)

Для чего служит мягкий знак (ь)?

1

16.12.

72(29)

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова перед согласными.

1

17.12.

73(30)- 74(31)

Проект «Пишем письмо»

2

18.12.

75(32)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК,ЧН.

1

21.12.

76(33)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧТ, ЩН, НЧ.

22.12.

77(34)

Контрольный диктант № 4      за 1 полугодие

 1

23.12.

78(35)

Работа над ошибками.

1

24.12.

79(36)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

25.12.

 80(37)

Проект «Рифма».

1

11.01.

                                   3 четверть-50 часов

81(38)

Правописание буквосочетаний

ЖИ-ШИ.

        1

12.01.

 12.01.

82(39)

Буквосочетания ЧА-ЩА.

1

13.01.

83(40)

Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ

      1

14.01.

84(41)

Проверочная работа «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

1

15.01.

85(42)

Р.р. Обучающее изложение № 4. Подробное изложение текста на основе зрительного восприятия по опорным словам.

1

18.01.

86(43)

Работа над ошибками.

1

19.01.

87(44)

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

20.01.

88(45)

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова.

1

21.01.

89(46)

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

22.01.

90(47)

Способ проверки написания парного  согласного звука путем изменения числа.

1

25.01.

91(48)

92(49)

Способ проверки написания парного  согласного путем подбора родственных слов.

2

26.01.

93(50)

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

27.01.

94(51)

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

28.01.

95(52)

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверочная работа.

1

 29.01.

96(53)

Р.р. Сочинение № 3.Составление поздравительной открытки.

1

 01.02.

97(54)

Работа над ошибками.

1

 02.02.

98(55)

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1

03.02.

99(56)

Контрольный диктант № 5.

«Правописание парных согласных на конце и в середине слова».

 1

 04.02.

100(57)

Работа над ошибками

 1

 05.02.

101(58)

Разделительный мягкий знак. Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

1

 08.02.

Части речи

55 часов

 

102(1)

Что такое части речи?

1

09.02.

103(2)

Упражнение в задавании вопросов к словам разных частей речи.

1

10.02.

104(3)

Что такое имя существительное?

1

11.02.

105(4)

На какие вопросы отвечают имена существительные, и что они обозначают?

1

12.02.

106(5)

Одушевлённые имена существительные.

1

15.02.

107(6)

Неодушевлённые имена существительные.

1

16.02.

108(7)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

17.02.

109(8)

Какие имена существительные называются собственными?

1

18.02.

110(9)

Собственные имена существительные. Правописание собственных  имён  существительных.

1

19.02.

111(10)

Контрольный словарный диктант № 3.  Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имён существительных.

 1

22.02.

112(11)

Работа над ошибками. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

23.02.

113(12)

Правописание имён, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек.

Составление устного рассказа по картине «Богатыри»

1

 24.02.

114(13)

Правописание кличек животных и географических названий.

Рассказ по личным наблюдениям и вопросам.

1

25.02.

115(14)

Число имён существительных.

1

26.02.

115(14)

Число имён существительных.

1

29.02.

116(15)

Контрольный диктант № 6 «Существительное»

1

01.03.

117(16)

Работа над ошибками

1

02.03.

117(16)

Имя существительное. Повторение. 

1

03.03.

118(17)

Р.р. Обучающее изложение № 5 (упр.115)

1

04.03.

119(18)

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

Проверочная работа.

1

07.03.

120(19)

 Что такое глагол?

1

08.03.

121(20)

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

1

09.03.

122(21)

Упражнение в отличии глаголов от других частей речи.

 1

10.03.

123(22)

Единственное и множественное число глаголов.

 1

11.03.

124(23)

Употребление глаголов в единственном и множественном числе.

1

14.03.

125(24)

Р.р. Сочинение № 4  по картине  А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Упр. 127

1

15.03.

126(25)

Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

16.03.

127(26)

Контрольное списывание №1

1

 17.03.

128(27)

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

 18.03.

                                         

                                              4 четверть-40 часов

129(28)

Что такое текст-повествование

     1

  01.04.

01.04.

130(29)

Какова роль глаголов в тексте-повествовании?

    1

04.04.

131(30)

Что такое имя прилагательное?

    1

05.04.

132(31)

Какую роль играют прилагательные в предложении?

      1

06.04.

133(32)

Для чего нужны имена прилагательные в речи?

1

07.04.

134(33)

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

08.04.

135(34)

Р.р. Обучающее изложение № 6. Подробное изложение текста на основе его зрительного восприятия.

1

11.04.

136(35)

Работа над ошибками.

1

12.04.

137(36)

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

13.04.

138(37)

Контрольный диктант № 7 «Имя прилагательное»

1

14.04.

139(38)

Работа над ошибками Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

15.04.

140(39)

 Обобщение знаний  об имени прилагательном.

1

18.04.

141(40)

Текст-описание и роль имён прилагательных  в нём.

1

19.04.

142(41)

Роль имён прилагательных в тексте-описании

1

20.04.

143(42)

Р.р. Сочинение № 5.

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу».

1

21.04.

144(43)

Работа над ошибками.

1

22.04.

145(44)

Что такое местоимение?

1

25.04.

146(45)

Какую роль играют местоимения в нашей речи?

1

26.04.

147(46)

Что такое текст-рассуждение?

1

27.04.

148(47)

Проверочная работа

1

28.04.

149(48)

Контрольное списывание № 2.

1

29.04.

150(49)

Работа над ошибками. Для чего служат предлоги в речи?

1

02.05.

151(50)

Как пишутся предлоги со с ловами?

1

03.05.

152(51)

Правописание предлогов с именами существительными.

1

04.05.

153(52)

Контрольный диктант № 8 (итоговый)

1

05.05.

154(53)

Работа над ошибками.

1

06.05.

155(54)

Проверочная работа

1

07.05.

156(55)

Проект «В словари - за частями речи!»

1

08.05.

Повторение

14 часов

157(1)

Повторение по теме «Текст»

1

11.05.

158(2)

Повторение по теме «Предложение»

1

12.05.

159(3)

 Повторение по теме «Предложение»

1

13.05.

160(4)

Р.р. Сочинение № 6                      по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

16.05.

161(5)

Работа над ошибками.

1

17.05.

162(6)

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

18.05.

163(7)

Повторение по теме «Части речи».

1

19.05.

164(8)

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 4.

1

20.05.

165(9)

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Звуки и буквы». 

1

23.05.

166(10)

Повторение по теме «Правила правописания».

1

24.05.

167

Повторение по теме «Части речи».

 4

25.05.

168

Повторение по теме «Звуки и буквы».

26.05.

169

170

Повторение по теме «Правила правописания».

Повторение по теме «Правила правописания». Закрепление

27.05.

30.05

                     

                              Учебно-методические средства обучения

1. В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, «АРГО», 1996 г.

2. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий.  Русский язык. 2 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2012 г.

3. О.Н. Крылова Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. Москва, «Экзамен», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...