Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Анна Сергеевна Кузнецова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. К учебнику П. Канакиной, В. Г. Горецкого. – УМК «Школа России» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx60.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 к учебнику Канакиной, Горецкого.

50 ч. 2-е полугодие. 5 ч. в  неделю.

№ п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

предметные

метапредметные

личностные

НАША РЕЧЬ 2 ч

1

Наша речь.

с. 4-6

Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь».

Обучающийся научится:

- различать устную и письменную речь,

- писать без ошибок слова «язык» и «русский язык».

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Познавательные УУД:

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Коммуникативные УУД:

-Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

2

Устная и письменная речь.

с. 7-8

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ 3 ч

3

Текст. Предложение. Интонация.  

с. 9-11

Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык.

Обучающийся научится:

-  отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

- правильно оформлять предложения на письме,

- распознавать диалог в письменной речи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- озаглавливать текст,

- составлять текст из деформированных предложений,

-составлять небольшие тексты по рисунку,

-составлять предложения по заданной схеме.

Познавательные УУД:

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Коммуникативные УУД:

-Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

4

Предложение. Интонация.  

с. 12-13

5

Диалог.

с. 14-16

Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме.

Обучающийся научится:

-  отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

- правильно оформлять предложения на письме,

- распознавать диалог в письменной речи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- озаглавливать текст,

- составлять текст из деформированных предложений,

-составлять небольшие тексты по рисунку,

-составлять предложения по заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 4 ч

6

Роль слов в речи.

с. 17-20

Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь.

Обучающийся научится:

- определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

- различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

-классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Познавательные УУД:

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Коммуникативные УУД:

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

7

Слова – названия предметов, действий и признаков предметов.

с. 21-24

Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.

8

«Вежливые» слова.

с. 25-26

Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

9

Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

с. 26-30

Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ 6 ч

10

Слог как минимальная произноситель-ная единица.

с. 31-33

Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слово на слоги.

Обучающийся научится:

- различать слово и слог;

- определять количество в слове слогов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять слова из слогов.

Познавательные УУД:

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Коммуникативные УУД:

-Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

11

Деление слов на слоги.

с. 34-35

Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям

12

Перенос слов.

с. 36-37

Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь.

Обучающийся научится:

- переносить слова по слогам.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения,

осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

13

Перенос слов.

с. 38

14

Ударение.

с. 39-42

Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух.

Обучающийся научится:

- определять ударение в слове,

- находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

- различать ударные и безударные слоги.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-  составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

15

Ударные и безударные слоги.

с. 42-44

ЗВУКИ И БУКВЫ 34ч.

16

Звуки и буквы.

с. 45-48

Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи.

Обучающийся научится:

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звук и природы.

Познавательные УУД:

- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Коммуникативные УУД:

- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты выполненного задания.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Проявлять уважение к языкам других народов.

- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Различать звуки и буквы.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

17

Звуки и буквы

с. 49-51

18

Русский алфавит, или Азбука.

с.52-55

Объяснить значение алфавита, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями, развивать речь.

Обучающийся научится:

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

19

Русский алфавит, или Азбука.

с.56-57

20

Гласные звуки и буквы

с. 58-59

Формировать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Обучающийся научится:

- различать в слове гласные звуки по их признакам;

- различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять развёрнутый ответ на вопрос.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоныслóн, трáватрáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

21

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

с.59-60

Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах, анализировать слова.

22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

с. 60-62

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

с.63-64

Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

Обучающийся научится:

- различать проверочное и проверяемое слова;

- определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове,

- проверять безударную гласную в словах.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

с.64-67

Познакомить  с правилом подбора проверочного слова

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

с.67-68

Формировать умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными.

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

с.69-70

27

Слова с непроверяемы-ми безударными гласными.

с. 71-73

Формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

28

Согласные звуки и буквы.

с.74-75

Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Обучающийся научится:

- различать в слове согласные звуки по их признакам, буквы, обозначающие согласные звуки;

- делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка).

29

Слова с удвоенными согласными.

с.76-77

Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

30

Слова с буквами Ии Й.

с.78-80

Учить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [], познакомить со способами переноса слов с буквой Й.

31

Твердые и мягкие согласные звуки

с.81-82

Дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Обучающийся научится:

- различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки;

- объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука;

-объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах;

- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок,

- составлять текст из предложений.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

32

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

с.83-84

Дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках, формировать умение распознавать в слове твердые и мягкие согласные.

33

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

с.85-86

34

Обозначение мягкости согласных звуков Ь.

с.87-88

Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь знаком, переносить слова с Ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука Ь  в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

35

Обозначение мягкости согласных звуков Ь.

Перенос слов с Ь.

с.89-90

36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

с. 90-91

Учить составлять текст из данных предложений, формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки, развивать речь.

37

Глухие и звонкие согласные звуки.

с. 92 – 93

Дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

Обучающийся научится:

- определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;

-подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега);

- писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- определять тему и главную мысль текста,

- подбирать заголовок,

- выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

 Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

с. 93-95

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слов.

с. 96-99

Познакомить с особенностями проверочных  и проверяемых слов, развивать умение подбирать проверочные слова, формировать умение сопоставлять произношение и написание слов.

40

Правописание парных согласных на конце слов.

с. 99-101

41

Правописание парных согласных на конце слов.

с.101-103

42

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

с. 104-107

Формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах, дать представление о только твердых или мягких шипящих, формировать умения подбирать текстовую информацию.

Обучающийся научится:

- различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- создавать собственный информационный объект,

- участвовать в презентации проекта.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

С. 108-111

Формировать  навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ;

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, развивать речь.

Обучающийся научится:

- находить в словах сочетания чк, чн, чт,

- подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

- писать слова с сочетаниями чк, чн, чт,

- писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах,

- оценивать результаты выполненного задания.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого,

- воспроизводить по памяти содержание сказки.

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

с. 111-114

45

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

с. 115-118

46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ;

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

с.118-121

47

Заглавная в словах.

с.122-125

Формировать умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных, учить отличать имена собственные от нарицательных.

Обучающийся научится:

- писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,

- использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- находить информацию о названии своего города; - участвовать в презентации проекта.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

48

Заглавная в словах.

с.125-128

49

Проект «Сказочная страничка».

с.129

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

50

Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария»

с. 130-132

Повторить материал, изученный в 1 классе, развивать интерес к русскому языку.

Обучающийся научится:

- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

- оценивать уровень достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 1-4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...