Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    Анна Сергеевна Кузнецова

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. К учебнику П. Канакиной, В. Г. Горецкого. – УМК «Школа России» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx60.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

     к учебнику Канакиной, Горецкого.

    50 ч. 2-е полугодие. 5 ч. в  неделю.

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Цель урока

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    предметные

    метапредметные

    личностные

    НАША РЕЧЬ 2 ч

    1

    Наша речь.

    с. 4-6

    Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь».

    Обучающийся научится:

    - различать устную и письменную речь,

    - писать без ошибок слова «язык» и «русский язык».

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

    Познавательные УУД:

    -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

    Коммуникативные УУД:

    -Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Регулятивные УУД:

    - Оценивать результаты выполненного задания.

    - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - Проявлять уважение к языкам других народов.

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

    Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

    2

    Устная и письменная речь.

    с. 7-8

    ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ 3 ч

    3

    Текст. Предложение. Интонация.  

    с. 9-11

    Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык.

    Обучающийся научится:

    -  отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

    - правильно оформлять предложения на письме,

    - распознавать диалог в письменной речи.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - озаглавливать текст,

    - составлять текст из деформированных предложений,

    -составлять небольшие тексты по рисунку,

    -составлять предложения по заданной схеме.

    Познавательные УУД:

    - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

    - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

    Коммуникативные УУД:

    -Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Регулятивные УУД:

    - Оценивать результаты выполненного задания.

    - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

    - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    - Адекватно воспринимать оценку учителя.

    - Проявлять уважение к языкам других народов.

    - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

    Различать текст и предложение.

    Подбирать заголовок к тексту.

    Составлять текст из деформированных предложений.

    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

    Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

    Выделять предложения из речи.

    Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

    Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

    Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

    Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

    4

    Предложение. Интонация.  

    с. 12-13

    5

    Диалог.

    с. 14-16

    Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме.

    Обучающийся научится:

    -  отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

    - правильно оформлять предложения на письме,

    - распознавать диалог в письменной речи.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - озаглавливать текст,

    - составлять текст из деформированных предложений,

    -составлять небольшие тексты по рисунку,

    -составлять предложения по заданной схеме.

    Различать диалог.

    Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

    Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

    Писать слова в предложении раздельно.

    Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.

    СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 4 ч

    6

    Роль слов в речи.

    с. 17-20

    Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь.

    Обучающийся научится:

    - определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

    - различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

    -классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

    Познавательные УУД:

    - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

    - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

    Коммуникативные УУД:

    - Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Регулятивные УУД:

    - Оценивать результаты выполненного задания.

    - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

    - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    - Адекватно воспринимать оценку учителя.

    - Проявлять уважение к языкам других народов.

    - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов.

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Использовать в речи «вежливые слова».

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    Составлять текст по рисунку и опорным словам.

    7

    Слова – названия предметов, действий и признаков предметов.

    с. 21-24

    Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.

    8

    «Вежливые» слова.

    с. 25-26

    Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

    9

    Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

    с. 26-30

    Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь.

    СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ 6 ч

    10

    Слог как минимальная произноситель-ная единица.

    с. 31-33

    Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слово на слоги.

    Обучающийся научится:

    - различать слово и слог;

    - определять количество в слове слогов.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - составлять слова из слогов.

    Познавательные УУД:

    - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

    - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

    Коммуникативные УУД:

    -Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Регулятивные УУД:

    - Оценивать результаты выполненного задания.

    - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

    - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    - Адекватно воспринимать оценку учителя.

    - Проявлять уважение к языкам других народов.

    - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

    Различать слово и слог.

    Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

    Определять количество в слове слогов.

    Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

    Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

    Классифицировать слова по количеству в них слогов.

    Составлять слова из слогов.

    Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

    11

    Деление слов на слоги.

    с. 34-35

    Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям

    12

    Перенос слов.

    с. 36-37

    Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь.

    Обучающийся научится:

    - переносить слова по слогам.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

    Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

    Переносить слова по слогам.

    Находить в предложениях сравнения,

    осознавать, с какой целью они использованы авторами.

    Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

    13

    Перенос слов.

    с. 38

    14

    Ударение.

    с. 39-42

    Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух.

    Обучающийся научится:

    - определять ударение в слове,

    - находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

    - различать ударные и безударные слоги.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    -  составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

    Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

    Определять ударение в слове.

    Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

    Различать ударные и безударные слоги.

    Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

    Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

    15

    Ударные и безударные слоги.

    с. 42-44

    ЗВУКИ И БУКВЫ 34ч.

    16

    Звуки и буквы.

    с. 45-48

    Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи.

    Обучающийся научится:

    - различать гласные и согласные звуки;

    - правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звук и природы.

    Познавательные УУД:

    - Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    - Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    - Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.

    - Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    - Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    -Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

    Коммуникативные УУД:

    - Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Регулятивные УУД:

    - Оценивать результаты выполненного задания.

    - Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

    - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

    - Адекватно воспринимать оценку учителя.

    - Проявлять уважение к языкам других народов.

    - Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

    Различать звуки и буквы.

    Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

    17

    Звуки и буквы

    с. 49-51

    18

    Русский алфавит, или Азбука.

    с.52-55

    Объяснить значение алфавита, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями, развивать речь.

    Обучающийся научится:

    - правильно называть буквы в алфавитном порядке;

    - располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарями.

    Высказываться о значимости изучения алфавита.

    Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

    Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Применять знание алфавита при пользовании словарями.

    19

    Русский алфавит, или Азбука.

    с.56-57

    20

    Гласные звуки и буквы

    с. 58-59

    Формировать умение определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

    Обучающийся научится:

    - различать в слове гласные звуки по их признакам;

    - различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - составлять развёрнутый ответ на вопрос.

    Различать в слове гласные звуки по их признакам.

    Правильно произносить гласные звуки.

    Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

    Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

    Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

    Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

    Составлять развёрнутый ответ на вопрос.

    Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

    Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова.

    Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоныслóн, трáватрáвы).

    Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

    Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

    Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

    21

    Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

    с.59-60

    Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах, анализировать слова.

    22

    Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

    с. 60-62

    23

    Обозначение ударного гласного буквой на письме.

    с.63-64

    Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

    Обучающийся научится:

    - различать проверочное и проверяемое слова;

    - определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове,

    - проверять безударную гласную в словах.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

    24

    Особенности проверяемых и проверочных слов.

    с.64-67

    Познакомить  с правилом подбора проверочного слова

    25

    Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

    с.67-68

    Формировать умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными.

    26

    Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

    с.69-70

    27

    Слова с непроверяемы-ми безударными гласными.

    с. 71-73

    Формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

    28

    Согласные звуки и буквы.

    с.74-75

    Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

    Обучающийся научится:

    - различать в слове согласные звуки по их признакам, буквы, обозначающие согласные звуки;

    - делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

    Различать в слове согласные звуки по их признакам.

    Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

    Определять согласный звук в слове и вне слова.

    Дифференцировать гласные и согласные звуки.

    Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

    Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

    Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

    Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка).

    29

    Слова с удвоенными согласными.

    с.76-77

    Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

    30

    Слова с буквами Ии Й.

    с.78-80

    Учить различать и правильно писать слова с гласным звуком [и] и согласным [], познакомить со способами переноса слов с буквой Й.

    31

    Твердые и мягкие согласные звуки

    с.81-82

    Дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

    Обучающийся научится:

    - различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки;

    - объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука;

    -объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах;

    - обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок,

    - составлять текст из предложений.

    Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

    Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

    Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

    Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

    Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.

    Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    32

    Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

    с.83-84

    Дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках, формировать умение распознавать в слове твердые и мягкие согласные.

    33

    Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

    с.85-86

    34

    Обозначение мягкости согласных звуков Ь.

    с.87-88

    Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме Ь знаком, переносить слова с Ь.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

    Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

    Подбирать примеры слов с мягким знаком.

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

    Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

    Обозначать мягкость согласного звука Ь  в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

    Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

    определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

    35

    Обозначение мягкости согласных звуков Ь.

    Перенос слов с Ь.

    с.89-90

    36

    Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

    с. 90-91

    Учить составлять текст из данных предложений, формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки, развивать речь.

    37

    Глухие и звонкие согласные звуки.

    с. 92 – 93

    Дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

    Обучающийся научится:

    - определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;

    -подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега);

    - писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - определять тему и главную мысль текста,

    - подбирать заголовок,

    - выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

    Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

    Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

    Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

    Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

    Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

    Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова.

    Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

    Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

    Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

     Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

    Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

    38

    Парные глухие и звонкие согласные звуки.

    с. 93-95

    39

    Обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слов.

    с. 96-99

    Познакомить с особенностями проверочных  и проверяемых слов, развивать умение подбирать проверочные слова, формировать умение сопоставлять произношение и написание слов.

    40

    Правописание парных согласных на конце слов.

    с. 99-101

    41

    Правописание парных согласных на конце слов.

    с.101-103

    42

    Шипящие согласные звуки.

    Проект «Скороговорки».

    с. 104-107

    Формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах, дать представление о только твердых или мягких шипящих, формировать умения подбирать текстовую информацию.

    Обучающийся научится:

    - различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - создавать собственный информационный объект,

    - участвовать в презентации проекта.

    Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

    Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

    Правильно произносить шипящие согласные звуки.

    Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

    Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

    Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

    Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

    Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

    Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

    Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

    43

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

    С. 108-111

    Формировать  навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ;

    ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, развивать речь.

    Обучающийся научится:

    - находить в словах сочетания чк, чн, чт,

    - подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

    - писать слова с сочетаниями чк, чн, чт,

    - писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах,

    - оценивать результаты выполненного задания.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого,

    - воспроизводить по памяти содержание сказки.

    44

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

    с. 111-114

    45

    Буквосочетания

    ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

    с. 115-118

    46

    Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ;

    ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

    с.118-121

    47

    Заглавная в словах.

    с.122-125

    Формировать умение писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных, учить отличать имена собственные от нарицательных.

    Обучающийся научится:

    - писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,

    - использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - находить информацию о названии своего города; - участвовать в презентации проекта.

    Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

    Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

    Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

    Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

    Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

    48

    Заглавная в словах.

    с.125-128

    49

    Проект «Сказочная страничка».

    с.129

    Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

    50

    Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария»

    с. 130-132

    Повторить материал, изученный в 1 классе, развивать интерес к русскому языку.

    Обучающийся научится:

    - применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

    - оценивать уровень достижений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку. 1-4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.

    Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...

    Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

    Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...

    Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

    Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ»

    Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...