Статья "Тестовая форма проверки знаний при изучении темы «Имя существительное»
статья по русскому языку (4 класс) на тему

Ковтун Нина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_forma_proverki_znaniy_po_russkomu_yazyku.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая форма проверки знаний  при изучении темы «Имя  существительное»

Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности». Деятельностный подход в обучении основан на исследованиях Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева,

Д. Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, в которых указывается на зависимость познавательного развития учащихся от характера организации их деятельности, в первую очередь учебной.

Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:

самостоятельно разбираться в учебной задаче;

находить способ её решения;

сравнивать свой результат с правильным ответом;

научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.

Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология.

Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба,исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.

Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Данные тестовые задания  могут применяться на закреплении изученного материала, при подведении итогов.

Тест по теме   «Имя исуществительное» 4 класс

1.Укажите неверные утверждения.

а). Существительные могут обозначать предмет или признак предмета.

б). Существительные  делятся  на одушевленные и неодушевленные в зависимости от того, живой или неживой предмет они обозначают.

 в) Существительные могут быть членами предложения.

г). Существительные в винительном падеже в предложении бывают главным членом предложения.

2.Укажите  имена существительные:

  а) трудиться;                               г) трудовой;

  б) труженик;                               д) трудно;

  в) труд;                                      е) трудность.

3.   Укажите собственные имена  существительные:

а) юноша;                                           г) судья;

б) кузнечик                                             д) лилия

в) Ока         е) Иванов

4.   Укажите одушевлённые  имена существительные:

а) сосна;                                       г) день;

б)девочка;                                    д)дерево;

 в)стрекоза;                                  е)земля                                                   

 

5.   Укажите слова, которые нужпо писать с большой буквы:

 а)   (Б,б)елгород                          г) (Ф, ф)амилия;

 б)  (Б,б)елгородские улицы;        д)  (В,в)олга

 в)   ( Н,н )евский                        е) (С, с)трана.

6.   Укажите существительные  только женского рода:

 а) рукопись;                                 г) тополь;

б)  упражнение;                             д) неряха       

 в)   имя                                             е) тетя

7.   Укажите, в каких словосочетаниях допущены ошибки в согласовании прилагательных и существительных:

 а) жареная картофель;                    г) деревянный стул;

б)  вкусное повидло;                       д) ужасный плакса

в)  старинное пианино.                      е) симпатичная непоседа

8.   Укажите существительные, которые не имеют единственное и множественное числа:

а) береза;                                         г)море

б) макароны;                                   д) колонна;

 в)  музей                                         е) объявление.

9.Укажите существительные I склонения:

а)  капля;                                       г) камень;

б) юноша;                                      д) судья;

в)  болото;                                     е) путь.

10. Укажите существительные в родительном падеже:

а) служить в  армии;                    г) у летучей мыши;

б) изучать синтаксис;                 д) сидеть на ветке;

в) просить о помощи;                 е) ближе к пристани

11. Укажите, в каких существительных   нужно  писать е в окончании:

а)  отвечать по географи...;            г) находиться в планетари...;

б)  ждать в город...;                       д) привязать к нит...;

в)  пробираться к пристан...;         е) построить  в долин....

12. Укажите слова, на конце которых пишется ь:

а)  москвич...;                                 г) ключ...;

б)  гореч...;                                     д)  крыш... (нет);

в)  тиш...;                                        е)  кранение сокровищ....

13. Укажите существительные, образованные  с помощью суффикса (суффиксальным способом):

а)   ягода;                                           г) городок

б)  зимовщик;                                  д)  мел

в)   комната;                                    е) ящик

14. Укажите существительные с буквой  е  в суффиксе:

а)  песоч...к;                                  г) ореш...к;

б)  дожд...к;                                   д) ключ...к;

в)  лист...к;                                    е)  дружоч...к.

15  В каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже?

а) Цветы похожи на маленькое солнце.

б)Все  лето цветут одуванчики.

в) В небо взлетают цветные огоньки.

г)Ветер погнал мяч по дорожке.

16.  В каких предложениях выделенное слово стоит в винительном падеже?

 а) Солнце закрыло дерево.

 б)Волны гонит ветер.

 в) Мультфильм смотрит мальчик.

г) Дети рисуют деревья.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

б

в

б

а

а

а

б

а

г

б

б

б

а

в

в

г

в

е

в

в

е

б

е

в

г

г

г

г

е

д

д

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Нестандартная форма проверки к уроку окружающий мир на тему " Кто такие рыбы?"

Нестандартная форма проверки к уроку окружающий мир на тему "Кто такие рыбы?" 1 класс, Школа России.КроссвордЦель:закрепление представления о рыбах, через нестандартную форму оценивания...

Нестандартная форма проверки к уроку окружающий мир на тему : "Дикие животные". Кроссворд

Цель:закрепление представления о диких животных, через нестандартную форму оценивания...