Главные вкладки

    Статья "Тестовая форма проверки знаний при изучении темы «Имя существительное»
    статья по русскому языку (4 класс) на тему

    Ковтун Нина Петровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testovaya_forma_proverki_znaniy_po_russkomu_yazyku.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовая форма проверки знаний  при изучении темы «Имя  существительное»

    Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности». Деятельностный подход в обучении основан на исследованиях Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева,

    Д. Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, в которых указывается на зависимость познавательного развития учащихся от характера организации их деятельности, в первую очередь учебной.

    Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:

    самостоятельно разбираться в учебной задаче;

    находить способ её решения;

    сравнивать свой результат с правильным ответом;

    научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.

    Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология.

    Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба,исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

    Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

    Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.

    Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

    С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

    Данные тестовые задания  могут применяться на закреплении изученного материала, при подведении итогов.

    Тест по теме   «Имя исуществительное» 4 класс

    1.Укажите неверные утверждения.

    а). Существительные могут обозначать предмет или признак предмета.

    б). Существительные  делятся  на одушевленные и неодушевленные в зависимости от того, живой или неживой предмет они обозначают.

     в) Существительные могут быть членами предложения.

    г). Существительные в винительном падеже в предложении бывают главным членом предложения.

    2.Укажите  имена существительные:

      а) трудиться;                               г) трудовой;

      б) труженик;                               д) трудно;

      в) труд;                                      е) трудность.

    3.   Укажите собственные имена  существительные:

    а) юноша;                                           г) судья;

    б) кузнечик                                             д) лилия

    в) Ока         е) Иванов

    4.   Укажите одушевлённые  имена существительные:

    а) сосна;                                       г) день;

    б)девочка;                                    д)дерево;

     в)стрекоза;                                  е)земля                                                   

     

    5.   Укажите слова, которые нужпо писать с большой буквы:

     а)   (Б,б)елгород                          г) (Ф, ф)амилия;

     б)  (Б,б)елгородские улицы;        д)  (В,в)олга

     в)   ( Н,н )евский                        е) (С, с)трана.

    6.   Укажите существительные  только женского рода:

     а) рукопись;                                 г) тополь;

    б)  упражнение;                             д) неряха       

     в)   имя                                             е) тетя

    7.   Укажите, в каких словосочетаниях допущены ошибки в согласовании прилагательных и существительных:

     а) жареная картофель;                    г) деревянный стул;

    б)  вкусное повидло;                       д) ужасный плакса

    в)  старинное пианино.                      е) симпатичная непоседа

    8.   Укажите существительные, которые не имеют единственное и множественное числа:

    а) береза;                                         г)море

    б) макароны;                                   д) колонна;

     в)  музей                                         е) объявление.

    9.Укажите существительные I склонения:

    а)  капля;                                       г) камень;

    б) юноша;                                      д) судья;

    в)  болото;                                     е) путь.

    10. Укажите существительные в родительном падеже:

    а) служить в  армии;                    г) у летучей мыши;

    б) изучать синтаксис;                 д) сидеть на ветке;

    в) просить о помощи;                 е) ближе к пристани

    11. Укажите, в каких существительных   нужно  писать е в окончании:

    а)  отвечать по географи...;            г) находиться в планетари...;

    б)  ждать в город...;                       д) привязать к нит...;

    в)  пробираться к пристан...;         е) построить  в долин....

    12. Укажите слова, на конце которых пишется ь:

    а)  москвич...;                                 г) ключ...;

    б)  гореч...;                                     д)  крыш... (нет);

    в)  тиш...;                                        е)  кранение сокровищ....

    13. Укажите существительные, образованные  с помощью суффикса (суффиксальным способом):

    а)   ягода;                                           г) городок

    б)  зимовщик;                                  д)  мел

    в)   комната;                                    е) ящик

    14. Укажите существительные с буквой  е  в суффиксе:

    а)  песоч...к;                                  г) ореш...к;

    б)  дожд...к;                                   д) ключ...к;

    в)  лист...к;                                    е)  дружоч...к.

    15  В каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже?

    а) Цветы похожи на маленькое солнце.

    б)Все  лето цветут одуванчики.

    в) В небо взлетают цветные огоньки.

    г)Ветер погнал мяч по дорожке.

    16.  В каких предложениях выделенное слово стоит в винительном падеже?

     а) Солнце закрыло дерево.

     б)Волны гонит ветер.

     в) Мультфильм смотрит мальчик.

    г) Дети рисуют деревья.

    Ответы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    а

    б

    в

    б

    а

    а

    а

    б

    а

    г

    б

    б

    б

    а

    в

    в

    г

    в

    е

    в

    в

    е

    б

    е

    в

    г

    г

    г

    г

    е

    д

    д

    е


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

     Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

    Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

    Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

    Эффективные формы проверки домашнего задания

    В данной работе перечислены виды домашнего задания и формы его проверки. А также УУД, которые развиваются при выполнении домашнего задания...

    Эффективные формы проверки домашних заданий

    Виды д/з, приёмы подачи, формы проверки....

    Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

    Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....