Интерактивный русский язык. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Коваленко Людмила Николаевна

Рабочая тетрадь-тренвжёр с тестовыми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._yunyy_issledovatel_-_kopiya.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                «Гимназия № 12 Краснооктябрьского  района  Волгограда»

Рассмотрено                                                   Согласовано                                               Утверждаю

Председатель МО                                           Заместитель директора по ВР                       Директор гимназии №12

________ Е.А. Сетямина                                  ___________Г.Б. Ковалева                               ________ Н.В. Барышникова

протокол №___ от «___»_____2015г                «___»____________2015г                               «____»___________2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                                                                                                           «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»                                                                                                                                                                       для 1-б класса

                                                                                        

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                              Составил(а):

                                                                  Коваленко Л. Н.,

                                                                                                      учитель  начальных классов

                                                        

                                                                                         Волгоград, 2015

                                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009г.), авторской программы внеурочной деятельности «Юный исследователь» для 1 класса (автор  Коваленко Л. Н) и учебным планом МОУ гимназии № 12 на  2011-2012 учебный год.                                  

       Рабочая программа рассчитана на 34 часа, с расчётом 1 час в неделю. На основании Положения о внеурочной деятельности в МОУ гимназии № 12 темы занятий и посещаемость записываются в журнале проведения занятий по внеурочной деятельности и не оцениваются.                                                     .      Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыком самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Курс «Юный  исследователь» является одной из таких форм.

       Программа данного курса предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование  умения поставить цель и организовать её достижение, а также  креативных качеств – гибкость ума, терпимость  к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

      Актуальность программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы.

Главная цель курса: выявление наиболее способных к творчеству обучающихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 

Задачи:  

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        
  • мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
  • прививать интерес к исследовательской деятельности.

 В основе формирования  исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности обучающихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

        Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

        Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

 Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

  Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер.                                                                                         Целью данного курса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

 Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от обучающихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучающихся;
  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Основные принципы программы

Принцип системности

Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип  гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей обучающихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с обучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

           Содержание программы «Юный исследователь» связано со многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир.

        Занятия  по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как  практикумы, дискуссии.

      На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.

       Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.

        Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.

Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления  трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребёнку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

       Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса  может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.

        Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса .                                                                                         В результате изучения курса «Юный исследователь»  обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
  • получат возможность осознать своё место в мире;  
  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У первоклассника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Первоклассник  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                                                                                                                                                                             Первоклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                                                                                                                                                                     Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

                                                                                                                                                                                                                  Первоклассник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

                                                                                                                                                                                                   Методическое обеспечение

      Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

В начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения.  Курс «Юный исследователь»  содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся  младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей  курса является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и  культуры человеческого общества.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2) гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) географические и исторические карты;

5) предметы, представляющие  быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Календарно-тематическое планирование курса «Юный исследователь»  1 класс.

п/п

  Тема занятия

Кол-во час

Элементы                               содержания

Планируемые             результаты  освоения программы курса  

Универсальные учебные действия                       (УУД)

Дата                    проведения

план

факт

                                                                                              I. Теоретический блок. 9 часов

1.

Что такое проекты

1

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Понятия: проект, проблема, информация        

Знать понятие «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Личностные: проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: строят  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.                                            

Коммуникативные: строят монологическое сообщение, владеют  диалогической формой коммуникации

02.09

2.

Что такое проблема.

1

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

Знакомство с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в исследовательской  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные: понимают учебную задачу, совместно с учителем ставят цель, планируют свои действия, оценивают выполненное задание

                                                                       

09.09

3.

Как мы познаём мир

1

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

Знать со способы познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.                                                                           

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

16.09

4-5

Школа почемучек

2

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.        

Знать понятие «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Личностные: стремятся к  самоизменению,  приобретению новых знаний.

Познавательные: строят  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: адекватно используют коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

23.0930.09

6-7

Удивительный вопрос.

2

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.        

Уметь выделять наиболее значимое и интересное направление возможного исследования

Личностные: развивают толерантность, доброжелательность, позитивное отношение к жизни

Регулятивные: планируют свои действия, оценивают выполненное задание

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строят  рассуждения

07.1014.10

8-9

Источники информации.

2

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Уметь рассуждать, высказывать своё мнение, видеть в себе творческие способности, делать выводы.

Личностные: осознают особенности своего таланта или одарённости.                                                        Познавательные: строят сообщения  в устной и письменной форме; проводят сравнение  по заданным критериям.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи

21.1011.11

                                                                                               II. Практический блок. 24 часа

10-11

Любимое число. Игры с числами.

2

История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.

Понятия: число, нумерация чисел.

Иметь представление о настоящей дружбе. Знать, что такое синквейн  и уметь составлять синквейн о друге.

Личностные: проявляют интерес к познанию определения детской дружбы

Познавательные: добывают  знания: находят ответы на вопросы, используя  информацию, полученную от родителей.

Коммуникативные: владеют монологической формой речи.

18.1125.11

12-13

Проект «Алфавит»

2

Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках. История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».

Понятия: буква, алфавит

Систематизировать знания о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации для выполнения творческого задания.

Регулятивные: принимают учебную задачу, отбирают способы ее достижения,

Коммуникативные: проявляют инициативу и самостоятельность в защите своего проекта

02.1209.12

14-15.

Проект «Игры наших дедушек и бабушек».

2

Игры нашей семьи. Зимние забавы. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей. Понятия: игра, товарищ, друг

Уметь подбирать интересные сведения о играх народов России. Знать правила игры.

Личностные: развивают этические чувства.

Познавательные: работают с дополнительной информацией, отбирают нужный материал, подбирают интересные сведения о своём крае.

Коммуникативные: умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

16.1223.12

16

Коллективный проект «Правила нашего класса»

1

Конституция-главный закон России. Я – гражданин России. Правовая викторина. Создание коллективного проекта «Правила нашего класса»

Иметь представление конституции, правах и обязанностях граждан России. Уметь коллективно создавать собственные правила примерного поведения.

Личностные: развивают толерантность, формируют моральные нормы поведения в своём классе.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: принимают участие в коллективном обсуждении правил поведения в гимназии, на основе «Устава гимназии»

13.01

17-18

Исследовательская работа «Здоровье дороже богатства»

2

Здоровье - высшая ценность каждого человека. Распорядок дня. Составление карты здоровья.

Исследовательская работа «Самое большое сокровище в жизни»

Уметь подбирать интересные сведения о здоровом образе жизни; уметь пропагандировать его с помощью рисунков, сообщений, презентаций.

Личностные: формирование здорового образа жизни.

Познавательные: подбирают  информацию о здоровом образе жизни, составляют распорядок дня и карты здоровья.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют пропагандировать здоровый образ жизни.

20.01

19-20

Коллективный творческий проект «Наши добрые дела»

2

Что такое добро. Добрые слова и добрые дела.  Копилка доброго человека.

Уметь анализировать свои поступки с точки зрения добра и зла; развивать творческие навыки исследовательской работы.

Личностные: проявляют доброжелательность друг к другу, оценивают жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Познавательные: развивают творческие навыки исследовательской работы.                                       Коммуникативные: умеют анализировать свои поступки с точки зрения добра и зла      

27.0103.02

21-22

Проект «Симметрия вокруг нас».

2

Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека.

Понятия: симметрия.

Развивать навыки проектной  работы. Знать что такое симметрия и где она встречается в жизни.

Личностные: формирование бережного отношения к окружающей среде.

Познавательные: подбирают  информацию о симметрии в окружающей среде.

Регулятивные: работают по предложенному плану.

Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

17.0224.02

23-24

Проект «Сказки»

2

Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку.

Уметь собирать и систематизировать информацию по предложенной теме, наполняя её эстетическим содержанием

Личностные: проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: осуществляют проблемно-поисковую деятельность.                                    

Коммуникативные: строят монологическое сообщение, владеют  диалогической формой коммуникации

02.0309.03

25.

Театрализация сказки.

1

Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.  Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.

Проявляют интерес к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

 

Личностные: умеют замечать прекрасные моменты в окружающем нас мире

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы.

16.03

26

Исследовательская работа «Кем я хочу стать?»

1

Профессии моих родителей.  Чем я увлекаюсь. Кем я хочу стать и почему. Все профессии нужны, все профессии – важны.

Знать профессии своих родителей, чем они занимаются. Уметь определить выбор своей будущей профессии.

Личностные: проявляют интерес к различным профессиям

Познавательные: умеют определить выбор своей будущей профессии, обосновать его.

Коммуникативные: строят монологическое сообщение  с использованием презентации.

06.04

27-28

Исследовательская работа «Молчаливая история моего края или памятники города»

2

История родного края, города, запечатлённая в памятниках культуры и архитектуры

Изучать историю родного края во время экскурсий, чтения книг о памятных местах; уметь защищать свою работу перед одноклассниками

Личностные: формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: изучают историю родного края, памятные места  своего города, умеют находить нужную информацию в дополнительных источниках

13.0420.04

29-30

Произведения собственного сочинения «Простые страницы»

2

Рукописная книга, её особенности; виды шрифта; переплётные работы. Произведения собственного сочинения

Иметь представление об особенностях выпуска печатной продукции. Знать особенности частей книги, её оформления

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.

Познавательные: работают с информацией, изучают особенности выпуска печатной продукции.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.                                            Коммуникативные: умеют создавать литературные произведения собственного сочинения

27.0304.05

31-32

Исследовательский проект «История моей улицы»

2

Улица, на которой я живу, история её создания. С чем связано название улицы. Памятные места, живописные уголки на родной улице.

Исследовать откуда

произошло название улицы или в честь кого она была названа. Изучить памятные места и живописные уголки.

Личностные: развивают этические чувства.

Познавательные: работают с дополнительной информацией, отбирают нужный материал, подбирают интересные сведения о своей улице.

Коммуникативные: умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

11.0518.05

33.

Обобщение знаний. Презентации исследовательских работ

1

Подведение итогов работы за год. Показ наиболее удачных работ и проектов

Уметь обобщать,  делать выводы

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, проявляют интерес к презентации исследовательских работ

Коммуникативные: высказывают своё мнение, свою позицию; подводят итоги работы за год.

25.05

                                                                                                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...