Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Минаева Вера Петровна

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Технологическая  карта  урока.

Предмет: Русский язык

Класс : 2 , УМК «Планета Знаний»

Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»

Тип урока:  урок закрепления знаний

 Цели урока:

Образовательные

  1. Формировать  знания  уч-ся о способах   проверки слов с безударными гласными в корне;
  2. Формировать  умения применять полученные знания на практике;
  3. Совершенствовать  умения распознавать слова с безударной гласной в корне;

Развивающие

  1. Развивать орфографическую зоркость, мышление, воображение, речь учащихся

Воспитательные

  1. Воспитывать потребность в получении знаний;
  2. Воспитывать любовь к природе и бережное  отношение к ней;

Задачи урока:

Познавательные:

-Уметь  отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для выполнения задания

Регулятивные :

- формировать у уч-ся умение определять цель урока;

-развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат;

- побуждать уч-ся к самооценке своей деятельности на уроке.

Личностные :

-воспитывать в уч-ся внимательность, самостоятельность

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре, проявлять толерантность

Планируемые результаты:

Предметные

знать:

             - правило написания проверяемой безударной гласной в корне;  

             - способ проверки написания слов с безударной гласной в корне            

 

уметь: 

- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

- определять опасное место в слове;

- правильно писать слова с проверяемой гласной в корне;

Метапредметные

Личностные:

- познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:

-  осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные:

- наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Формы и методы:

Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа

Основные понятия: орфограмма, безударная гласная

Метапредметные связи:  окружающий мир

Оборудование : учебник, тетрадь, карточки с заданиями, ромашки гласных букв, компьютер учителя, интерактивная доска

                Технология обучения

   Этапы урока

           Деятельность учителя

 Деятельность уч-ся

I.орг момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их.

- Запишите  в тетради число:

   16 октября.    

 Классная работа.

-Мальчики посчитайте, сколько согласных букв в этих двух предложениях.

-Девочки посчитайте гласные буквы.

Поворачиваются к гостям, делают кивок головой.

Считают буквы.

II. Минутка чистописания

-Повторяем написание  гласных  букв.

Аа  Оо  Ии  Яя   Ее

-А чем особенны эти буквы?

Дети пишут в тетради.

III.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

Посмотрите на доску. Кто сможет прочитать, что там написано.

На дв.ре  тр.ва, на тр.ве  др.ва.

-Давайте восстановим эту скороговорку.

Дети на доске вписывают буквы.

IV. Закрепление и совершенствование умений.

Мотивация учебной деятельности

1.Словарная работа

(дифференцированная)

Самопроверка

Самооценка

2.Работа с ромашками

Самооценка.

V.Физкультминутка

VI.Работа по теме урока.

3.Работа в парах с самопроверкой.

Самопроверка

Самооценка

4.Выборочный диктант

Самооценка

VII.Подведение итогов урока

VIII. Информация о домашнем задании.

 

IX.Рефлексия.

Как вы думаете, так над  чем мы будем работать на уроке?

-Сегодня мы будем закреплять свои умения правильно писать слова с безударной гласной в корне.

-Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи  в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

-Подберите  к этому слову однокоренные слова.

-Мысленно мы отправимся  с вами в осенний лес.(на экране картина осеннего леса)

-А помните ли вы, как вести себя в лесу?

- Рассмотрите картину. Какой лес осенью?

-Что обозначают эти слова?

-А правит лесом- Старичок- Лесовичок. Он даст вам хороший совет , если будет доволен вашей работой на уроке.

-На доске вам даны слова. Запишите эти слова по вариантам.

1 вар.-растения леса

2 вар.-животные леса

Б.рёза, в.рона, .рех, с.рока, .сина, р.бина, м.дведь, за.ц.

-А теперь волшебный листочек поможет нам проверить вашу работу.

-Почему написание этих слов мы запоминаем?

-Оцените свою работу на полях.

-Лесовичок открывает вам 1 слово «НЕ СТЫДНО»

-Лесовичок просит доказать написание слов, найти в каждой строке « лишнее» слово.

На доске :

1)Т.жёлый, ш.рокий, м.сной, п.тно.

2)В.рить, др.жать, см.треть,п.левой.

3) П.щать, ш.рстяной, м.ховой,ч.рвивый.

-Как проверить безударную гласную?

-Оцените свою работу на полях.

-Лесовичок открывает вам 2 слово «НЕ ЗНАТЬ»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

-Не зря говорят «Один ум хорошо, а два лучше»

-На столе в  зелёном конверте вы видите текст. Вставьте пропущенные буквы.

         Лесные хлопоты.

В л.су каждый житель был занят своим делом.

Мур.вей  сп.шил на работу. Он н.сил палочки для муравейника. Л.са л.вила мышей. З.йчиха к.рмила  з.йчат. Волк б.жал на охоту.

-Возьмите  жёлтый конверт и проверьте себя.

-Встаньте те пары, которые не допустили ошибок.

-Оцените свою работу в паре  на полях.

- Лесовичок откроет вам 3 слово .

«СТЫДНО»

- Отгадайте загадку, найдите в ней слова с безударными гласными в корне.

Глаза на рогах, а домик на спине.(улитка)

Летит-кричит, сядет- молчит,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.(комар)

Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.(берёзка)

Стоит Алёна-платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан (берёзка)

-Оцените свою работу на полях.

-Лесовичок откроет вам последнее слово

«НЕ УЧИТЬСЯ»

Прочитайте совет Лесовичка «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

-Как вы  это понимаете?

-Над какой темой мы работали с вами на уроке?

-Как вы научились проверять безударные гласные в корне?

Лесовичок доволен вашей работой и изготовил для вас поделку из осенних листьев.

А вы попробуйте пофантазировать и сделать дома свою поделку из осенних листьев.

-На столе у вас остался третий конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности

Осень - это время листопада. Давайте и мы с вами устроим сейчас листопад.

Если вам было интересно на уроке и всё понятно - поднимите  жёлтый кленовый листик.

Если  затруднялись и ещё надо поработать над темой- зелёный листик.

Если  вам было скучно и не понятно  - красный листик.

Определяют тему урока

Дети называют отгадку «лес»

Дети подбирают.

Называют правила поведения в лесу.

Называют признаки.

Записывают.

Дети ставят +,+-,-

Дети работают с ромашками, находят лишнее слово.

Дети находят лишнее слово по безударной гласной и разные по частям речи .

Рассказывают правило.

Выполняют работу в парах.

Сверяют свою работу с готовым текстом.

Отгадываают, записывают слова в тетрадь с объяснением.

Дети объясняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.

Урок по теме  "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...