урок русского языка "Правописание ЧК, ЧН, ЧТ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шатунова Елена Владимировна

открытый урок русског языка в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse.docx313.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского  языка в 1 классе

Тема: Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

 Учитель: Шатунова Елена Владимировна

 Тип урока: Урок открытия новых знаний.

 Дидактическая цель: Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний  ЧК, ЧН, ЧТ без Ь; закрепить знание о звуке Ч

(он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать)

Оборудование:

 Сигнальные карточки,  карточки  с заданиями, конверты с картинками, плакат с изображением дерева, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент

Сегодня у нас необычный  урок русского языка. К нам пришли гости.

 - Давайте расскажем гостям о себе.

 (ученики)

 Мы умные, серьезные.

 Мы отлично учимся.

 Все у нас получится!

 - Ребята, какое сейчас время года?

 - Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

 - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

2. Чистописание

 - Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая туча пробралась в наш класс. Хотите ее увидеть?

(1 слайд – изображение тучки)

Эта тучка закрыла задание по чистописанию. Давайте произнесем слово

тучка вместе. Какой звук вы слышите в середине слова? Какой буквой обозначается этот звук? Давайте найдем эту букву на нашем паровозике.

(лента букв). Что мы знаем о букве ч? А о звуке? Молодцы, тучка открыла нам задание. Напишите эти буквы.

(2 слайд- Ч ч)

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

Ребята, а тучка не улетела. Наверно нам надо еще что-то вспомнить?

- Скажите, пожалуйста, какая орфограмма встретилась в слове тучка? Правильно! Почему мы не пишем ь? Какие еще сочетания вы знаете?

 Запишите эти сочетания на следующей строке.

3. Самоопределение темы урока

 Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.

4. Словарная работа

 Подул ветерок и полетела тучка  дальше. Но вот опять остановилась. Не хочет от нас улетать. Оказывается, она загляделась на наших девочек. Очень они красивые и нарядные. Давайте запишем новое словарное слово

девочка

-Какое сочетание встретилось в словарном слове?

Вывод: чк, чн, чт встречаются и в словарных словах.

А теперь составьте красивое предложение со словом девочка.

5. Работа по теме урока.

 С.112, упр. 8

Прочитайте. Назовите слова, которые пишутся с ь. А теперь назовите слова, которые пишутся без Ь. Почему в этих словах мы не будем писать Ь? Спишите эти слова.

( проверить с сигнальными карточками)

6. Упражнение по развитию устной и письменной речи.

  (3 слайд)

-  Посмотрите! Озорник ветер  перемешал слова в предложении.

-  Прочитайте их. Из какой это сказки?

               Ряба, снесла,  яичко, курочка

-  Давайте вернем слова на свои места

-   Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)

-    Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

-  Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

-  Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

-   Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

-    Молодцы.

-   А из какой сказки вот это предложение:

-   Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

-    Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

 - Чем закончилась эта сказка?

- Что помогло героям сказки вытащить репку?

( работали вместе, дружно)

7. Физминутка

 А сейчас немного отдохнем. Весенняя физминутка поможет нам набраться сил. (4 слайд)

8.Работа с карточками в парах.

 - Вот и мы с вами работаем дружно, поэтому у нас все получается.

  А сейчас мы будем работать в парах. На стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Прочтите внимательно. Вы можете советоваться, помогать друг  другу.(карточка в виде облака с заданием)

 Плывет по небу ручька,

 Лежит в портфеле тучька.

 У пса большая папа,

 Пришел с работы лапа.

 Кипит в кастрюле Маша,

 Бежыт по саду каша.

 Сидят, мурлычют мошки,

 Слетелись к лампе кошки.

  (  Найдите и исправьте ошибки.

 9. Дидактическая игра.

  Мы хорошо поработали, а теперь отдохнем, поиграем и играя поучимся.

 Измените первую букву так, чтобы получилось новое слово.(5 слайд)

 Точка- бочка- кочка- почка- ночка.

 - Чем похожи эти слова?

 - Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН?

 10. Рефлексия.

  Упр. 10.

 Прочитайте стихотворение. Назовите слова с сочетанием ЧК, ЧН.

 Весна- очень красивое время года. Солнце все сильнее согревает землю своим теплом. Все оживает, распускается, расцветает. А вот наше дерево без листьев. Давайте мы его украсим. Кому сегодня на уроке было легко выполнять задания- приклейте цветок. Кто затруднялся- листик. А кому на уроке было очень трудно- почку.

 11. Итог.

 - Вот какое красивое дерево у нас получилось.

 - Чему учились на уроке?

 - Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

P1010373


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...