Урок русского языка для 3 класса. Программа ШКОЛА 2100. Тема: "Словообразование имен существительных".
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка для 3 класса. Программа ШКОЛА 2100. Тема: "Словообразование имен существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРОВЕДЕННЫЙ

в 3 -2 классе гимназии № 92

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

                                                                                                                                 Учитель : Тимонова И.В.

Урок 86 (77).

Тема: Употребление имён существительных в речи:

  развитие умений разных видов устной и письменной речи: составление собственных текстов и свободная запись (пересказ) с использованием имён существительных, определение их роли в тексте; грамотное оформление текстов в соответствии с изученными правилами письма.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

3 4  

Проверка домашнего задания.

Ученики (2–3) выступают с сообщениями: «Что я знаю об имени существительном».

Чистописание

Дети прописывают в тетрадях узор из буквы «С» письменной и строчной. На другой строчке видят слова: ст..лица, су….ота, скор.., сев..р, с..рока

- Что объединяет эти слова?

-Спишите слова красиво, вставьте пропущенные орфограммы.

-Нет ли здесь лишнего слова?

-По каким признакам вы исключили его?

-Какой частью речи являются остальные слова?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

 

1  3  3 

На доске записана тема урока. (Употребление имён существительных в речи.)

– Назовите ключевые слова. Сформулируйте основные задачи урока. (Работать с текстами, находить в них существительные, определять их роль в тексте.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

3  4   6  1  3

1.Редактирование текста.

На партах лежат карточки.

-Давайте прочитаем текст.

Стоит ясный зимний …… светит яркое…… Под ногами скрипит пушистый…… Из дупла выглянула….. Она ждет от меня….. Лесная…… ведет в глубину парка. Там развешены кормушки для птиц. Прилетела… синиц. Птичьи голоса наполнили лес. Хорошо в зимнем лесу!

-Понятно, о чем идет речь?

-Можно озаглавить этот рассказ?

-Поработайте в парах, отредактируйте текст с помощью слов – помощников, которые написаны ниже.

-Прочитайте эти слова. Какая это часть речи?

-Договоритесь между собой, кто и какую работу в паре будет выполнять.

-Прочитайте получившийся рассказ .О чем он?

-Какое настроение у данного рассказа?

-Подумайте, как с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов изменить настроение рассказа?

-Отредактируйте текст заново.

-Какой вариант вам больше понравился?

-Как добились смены настроения текста? Какие части речи вам в этом помогли?

-Выпишите пары слов, выделите уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Возьмите индикаторы, закрасьте смайлик:

-зеленый – все получилось

-желтый – получилось, но не все

- красный – ничего не получилось

2. Свободный диктант.

Упр. 287.

Работа строится по заданиям упражнения.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Возьмите индикаторы, закрасьте смайлик:

-зеленый – все получилось

-желтый – получилось, но не все

- красный – ничего не получилось

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

4  4

– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным? Произведите самопроверку – обозначьте орфограммы, проверьте знаки препинания.

На доске записаны слова писателя Л. Успенского «Существительное – хлеб языка,»

-Как понимаете это выражение?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Возьмите индикаторы, закрасьте итоговый смайлик:

-зеленый – все получилось

-желтый – получилось, но не все

- красный – ничего не получилось

V. Домашнее задание.

Упр. 134 («Дидактический материал»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...

"Правописание ь знака на конце имен существительных после шипящих. Русский язык. 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок построен по методике Г. А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"...

Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

урок русского языка 4 класс программа "Школа 2100"

quot;Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"...