Констпект НОД в группе компенсирующей направленности
план-конспект по окружающему миру по теме

Перфильева Мария Олеговна

В конспекте раскрыто занятие для детей с ЗПР по развитию речи, на тему "Одежда". Прилагается презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_odezhda_.doc40.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №37 «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи группе компенсирующей направленности на тему: «Одежда»

Выполнила: Перфильева Мария Олеговна

г. Архангельск,

2016 г.

Возраст детей 5-7 лет.

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализация знаний по теме «одежда».

Продолжать расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании в роде числе и падеже.

Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Развитие памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: наглядный, раздаточный, мяч, компьютер.

Средства: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, использование ИКТ.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я и мои лесные друзья  хотят с вами поиграть.. Приглашаю вас сесть за столы.  

  1. Что это за лесные друзья?(слайд 1)медведи.

У нас для вас много интересных игр и заданий.

Давайте начнем.

В: Посмотрите внимательно на доску . Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя \ домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем?

Какие вы молодцы.

А теперь мишки приговорили для вас игру.

Игра «Кто во что одет?»

В: давайте посмотрим и назовем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Вы все очень красивые.

Наши мишки очень ласковые, а вы ласковые? Давайте проверим.

Игра с мячом «Назови ласково»

В:я приглашаю вас на ковёр, что бы поиграть с мячом. Игра называется «Назови ласково», правила вы хорошо знаете.

Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Вы такие же ласковые, как мишки, молодцы!

 А теперь медведи будут загадывать вам различные задачки, а вы попробуйте справиться с ними.

Упражнение «Узнай по описанию?» (3 слайд)

- Зимняя, длинная, тёплая, меховая (Шуба). – Давайте проверим.

- Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье).

- Короткие, летние, одевают на ноги (Шорты).

- Атласная, с длинными рукавами, с воротником (Блузка).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Но это еще не все игры, которые медведи приготовили для вас. Нашим гостям требуется ваша помощь.Поможем?

Упражнение «Поможем Медведице» (слайд 4)

В: Посмотрите, а это кто? (Медведица). Да, она решила сшить Маше платье, но запуталась, какие предметы потребуются для изготовления одежды. Давайте поможем ей. Как вы думаете, что потребуется?

А теперь, давайте проверим, если вы все назвали правильно, Маша должна быть в красивом платье.

Посмотрите, какая Маша красивая (слайд 5) вы отлично справились!

Медведи подсказывают мне, что у них осталось последнее задание для вас.

Упражнение «Четвёртый лишний» (слайд 6)

В: Вы только посмотрите, мишки так торопились к нам, что положили в свои рюкзачки что-то лишнее, Давайте найдём лишний предмет.

Вы все согласны?

У мишек кончились игры и задания, а у  меня есть еще одно, спортивное.

2. Физкультминутка.

Д: Покажите мне, как вы собираетесь на прогулку. Сначала надеваем колготки, потом кофту, просовываем руки, потом тёплые штанишки, шапку, шарф, куртку, сапоги. А когда мы возвращаемся с прогулки – то всё снимаем. Покажите, как правильно нужно.

Кто-то стучит в дверь, В открывает ее и находит письма.

3. Работа с раздаточным материалом. (слайд 9)

Д: Ребята, посмотрите, мишки прислали вам письмо. А что же в этом письме?

Ребята, мишка  просит, что бы вы помогли найти ему одежду для мальчика и девочки. Для этого возьмите цветные карандаши и красным цветом обведите в кружок одежду для мальчика, синим для девочки.

4. Подведение итогов:

Д: Что запомнилось на занятии? Какое занятие вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, хорошо ли вы поработали сегодня?

(дети отвечают).

Д: Я тоже согласна, что вы хорошо сегодня справились с заданием, а мишки оставили вам подарок – раскраски.

До свидания ребята, до новых встреч.

Раскраска мишки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедия.Взаимодействие педагогов и медработников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР)

Консультация родителей и педагогов (специалистов) по данной теме необходима для более четкой координации действий всех участников учебно-образовательного процесса....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие",  "социально - коммуникативное"  проводилось в игровой форме с...

ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...