Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Анжела Александровна Лисова

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_po_programma._russkiy_yazyk_3_klass_.docx214.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

        

C:\Users\218\Desktop\НОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ\Титульник.jpeg

Рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся 3-б класса

2015-2016 учебный год

Составитель:

Лисова Анжела Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Игрим

 2015г

1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык» адресована обучающимся 3 классов МБОУ Игримской СОШ №2.

Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой.

Перечень  нормативных документов, используемых  при составлении рабочих  программ учебных предметов:

        -Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

        -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 г № 373)

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. №МД – 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).

Авторская программа «Русский язык» Т.Г. Рамзаева.  Образовательная система «Школа России».

Цель рабочей программы– конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

 Задачи:

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

2.Общая характеристика учебного предмета

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в Примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописание приставок.

Основными разделами программы являются: «Повторение изученного во 2 классе», «Предложение, словосочетание», «Текст», «Состав слова», «Лексика», «Части речи», «Текст. Развитие связной речи», «Повторение изученного за год». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».

Особенностью в построении программы является то, что разделы «Лексика», «Текст. Развитие связной речи», включаются во все изучаемые темы и проводятся в течение всего учебного года.

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обоснование выбора

Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Занятия по учебнику русского языка Т. Г. Рамзаевой помогут детям качественно овладеть материалом, а их родителям дадут возможность всегда прийти своим детям на помощь.

3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение русского языка в учебном плане МБОУ ИСОШ №2 отводиться 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели).

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ  системе  образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и отражают следующие целевые  установки системы начального общего образования:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры каждого народа;

2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов, нравственности и гуманизма

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества, и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

6. Учебно - тематический план

Темы разделы

Кол-во часов

Из них

диктант

п/р

сочинение

изложение

тесты

1.

Повторение изученного во 2 классе

17 ч

1

2.

Предложение. Словосочетание. Текст.

9 ч

1

3.

Состав слова

67 ч

3

2

5

4

Части речи

66 ч

3

5

5

Повторение в конце учебного года

11 ч

1

1

1

Всего:

170 ч

8

2

12

1

7.Содержание учебного предмета

Повторение

Предложение, текст, слово – единицы речи. Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Слово и слог. Правила переноса слов. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Предложение. Словосочетание.  Текст.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь слов в предложении с помощью текстовых синонимов, союзов и, а, но. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Опорные слова в тексте.

Состав слова

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

 Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разделительный ъ в словах с приставками. Сопоставление ъ и ь.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Лексика

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

Части речи

Общее знакомство с частями речи.

Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имён существительных: солнце, озеро. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь).

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Правописание окончаний имен прилагательных -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.  Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Глаголы близкие и противоположные по смыслу. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Правописание не с глаголами.

Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Развитие связной речи (проводится в течение всего года. Специальные уроки по связной речи (сочинения) входят в количество изучаемых тем)

Общее понятие о видах текстов.

Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения-повествования по серии картинок, по картине, на темы близкие учащимся. Написание короткого письма о своих делах с элементами писания, рассуждения. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение.

Повторение

8. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

Вид учебной деятельности

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

План

Факт

Личностные        

Метапредметные

Предметные

Повторение изученного во 2 классе (17 ч)

1.

Текст, предложение, слово как единицы речи

-различать язык и речь.

-объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

-различать текст и предложение

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту

-выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

-различать типы текстов

-выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

-находить их в тексте

-распознавать слова по вопросам

-приводить примеры слов изученных частей речи

-распознавать имена собственные и нарицательные

-различать имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем

-различать слово, слог букву

-определять наличие в слове изученных орфограмм

-подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

-доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

-группировать слова по типу орфограмм

-работать с памяткой

 «звуко-буквенный разбор слова»

-обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

-сопоставлять правила проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двухсложных словах.

1.09

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных  ориентаций.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

2

Обобщение знаний о предложении.

2.09

3

Текст – единицы языка и речи.

3.09

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов

4.09

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

7.09

6

Имена собственные.  Заглавная буква.

8.09

7

Однокоренные слова.

9.09

8

Звуки и буквы. Гласные буквы: е, ё, ю, я.

10.09

9

Слово и слог. Перенос слов.

11.09

10

Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

14.09

11

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

15.09

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

16.09.

13

Диктант

17.09

14

Работа над ошибками. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.

18.09

15

Разделительный ь.

21.09

16

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

22.09

17

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

23.09

Предложение. Словосочетание. Текст. (9 ч)

18

Восклицательные предложения.

-отличать предложение от группы слов

-наблюдать над значением предложений,

различных по цели высказывания, находить их в тексте

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                  

24.09

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД:  ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД  слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

19

Предложения по цели высказывания и интонации

25.09

20

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. Изложение

28.09

21

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

29.09

22

Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Связь слов в предложении.

30.09

23

Текст, предложение, слово – единицы речи. Словосочетание.

1.10

24

Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

2.10

25

Текст. Тема текста.

5.10

26

Основная мысль текста. Заголовок текста. Обобщение.

6.10

Состав слова (67 ч)

27

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

-формировать определение однокоренных слов и корня слова

-различать однокоренные слова

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

-формировать определение окончания, выделять окончание в слове

-рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

-формировать определение приставки и суффикса

-объяснять значение приставок и суффиксов в слове

-выделять в словах приставки и суффиксы

-образовывать слова с помощью приставки или суффикса

-работать с памяткой «как разобрать слово по составу»

устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением

обсуждать алгоритм разбора слова по составу

-планировать учебные действия при определении в слове значимых частей

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

-восстанавливать текст по заданным вопросам

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

-характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный)

- оценивать правильность данной характеристики

-соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

-восстанавливать текст по написанному плану

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять

-различать проверочное и проверяемое слово

-подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

-находить в двухсложных словах букву  безударного гласного звука

7.10

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: определять и формулировать

 цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговариватьпоследовательность действий на уроке;Познавательные УУД:ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях;Коммуникативные УУД:оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушатьи

пониматьречь других;выразительно читатьипересказыватьтекст;Коммуникативные УУД:договариватьсяс одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;учитьсяработать в паре, группе;выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

28

Написание корня в однокоренных словах.

8.10

29

Понятие об окончании и его роль в речи.

9.10

30

Роль окончания в предложении.

12.10

31

Сочинение по серии картинок.

13.10

32

Работа над ошибками. Подбор и написание однокоренных слов.

14.10

33

Общее понятие о приставке, суффиксе.

15.10

34

Закрепление знаний о суффиксе и приставке как значимых частях слова.

16.10

35

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффикса.

19.10

36

Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки.

20.10

37

Разбор слов по составу. Суффикс и приставка.

21.10

38

Диктант по теме «Состав слова»

22.10

39

Работа над ошибками.

23.10

40

 Контрольное списывание.

26.10

41

Повторение изученного

27.10

42

Повторение изученного

28.10

43

Изложение текста по вопросам.

29.10

44

Обобщение по теме

30.10

45

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

9.11

46

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

10.11

47

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

11.11

48

Упражнение в написании слов с парными согласными.

12.11

49

Изложение.

13.11

50

Работа над ошибками.  Написание слов с парными согласными.

16.11

51

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

17.11

52

Написание слов с парными согласными.

18.11

53

Диктант по теме «Парные согласные в корне»

19.11

54

 Работа над ошибками.

20.11

55

Безударные гласные в корне слова.

23.11

56

Правило проверки безударных гласных в корне.

24.11

57

Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне.

объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-подбирать примеры слов с изученной орфограммой

-составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя)

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

-объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

-различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность,

тема, основная мысль

-восстанавливать текст по написанному плану

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-восстанавливать деформированный текст по опорным словам

-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

-обосновывать их написание

-устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове

-анализировать разные способы проверки орфограмм

-группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

-различать слова сходные по звучанию и написанию

-определять смысловое значение слов сходных по звучанию

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-разбирать слова по составу

-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

-произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся

-выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова

-формулировать способ подбора слов к словам с непроизносимыми согласными

25.11

58

Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

26.11

59

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

27.11

60

Упражнение в проверке безударных гласных.

30.11

61

Отработка умения делить текст на части.

1.12

62

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

2.12

63

Правописание безударных гласных в корне слова.

3.12

64

Изложение повествовательного текста.

4.12

65

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова

7.12

66

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

8.12

67

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

9.12

68

Правописание слов с двумя безударными гласными.

10.12

69

Слова, сходные по звучанию.

11.12

70

Правописание слов с безударными гласными в корне

14.12

71

Диктант по теме «Слова с безударными гласными в корне»

15.12

72

Работа над ошибками.

16.12

73

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

17.12

74

Правописание слов с непроизносимой согласной.

18.12

75

Правописание слов с непроизносимой согласной.

-использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне

контрольная работа

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

-наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять

-разбирать слова по составу,

Соотносить состав основы слова и соответствующую ей модель

-составлять схемы модели из данных слов

-применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

-устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные?

-устанавливать, как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

-устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

-сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги

-формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно»

-произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком.

-устанавливать в чем особенность их произношения

-формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком

-различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания

-объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными

-составлять предложения из группы слов

-составлять рассказ на заданную тему

-озаглавливать текст

21.12

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

22.12

77

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

23.12

78

 Проверка слов с непроизносимыми согласными (типа чудесный, опасный)

24.12

79

Обобщение правил о правописании корня.

25.12

80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

11.01

81

Приставка – значимая часть слова.

12.01

82

Изложение с использованием памятки

13.01

83

Правописание приставок

14.01

84

Правописание безударных гласных в приставках.

15.01

85

Написание приставок и безударных гласных в корне.

18.01

86

Обучающее изложение.

19.01

87

Работа над ошибками.  Предлоги и приставки.

20.01

88

Правописание предлогов и приставок.

21.01

89

Разделительный твердый знак.

22.01

90

Ь и ъ разделительные знаки.

25.01

91

Написание слов с разделительными ь и ъ.

26.01

92

Текст – повествование. Изложение повествовательного текста.

27.01

93

Работа над ошибками. Обобщение знаний о ъ и ь разделительных знаках.

28.01

Части речи (66ч)

94

Понятие о частях речи.

-находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;-определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление )различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;-определять число и род имён существительных;-изменять существительные по числам;-различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного основами на Ж, Ч, Ш, Щ;-ставить существительные в начальную форму;-изменять форму имён существительных в контексте.

29.01

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических.

95

Общее понятие о местоимении как части речи.

1.02

96

Упражнение в распознавании частей речи.

2.02

97

Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам.

3.02

98

Части речи и их правильное употребление.

4.02

99

Имя существительное и его роль в речи.

5.02

100

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

8.02

101

Обучающее изложение.

9.02

102

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

10.02

103

Род имен существительных.

11.02

104

Род имен существительных в ед. и мн.ч.

12.02

105

Определение рода имён существительных в тексте.

-ставить падежные вопросы к имени существительному; различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным; определять падеж имён существительных; подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.); использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией; употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

15.02

106

Родовые окончания имен существительных

16.02

107

Изменение имён существительных по числам

17.02

108

Упражнение в изменение имен существительных по числам

18.02

109

Изменение окончаний имен существительных  в зависимости от связи с другим словом; отработка умения склонять им. сущ.

19.02

110

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

22.02

111

Упражнение в определении падежей.

24.02

112

Упражнение в определении падежей им.сущ.

25.02

113

Изложение.

26.02

114

Работа над ошибками.

29.02

115

Ь на конце существительных после шипящих.

01.03

116

Написание слов с шипящими на конце.

02.03

117

Диктант по теме «Имя существительное»

03.03

118

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.

04.03

119

 Часть речи – прилагательное.

07.03

120

Употребление в речи имён прилагательных.

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание; определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам; разбирать имена прилагательные по составу. составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.-проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

-различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце); употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению.

определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

09.03

121

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы

10.03

122

Текст – описание.

11.03

123

Закрепление знаний о прилагательном.

14.03

124

Изменение имен прилагательных по родам.  

15.03

125

Изменение имен прилагательных по родам.

16.03

126

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

17.03

127

Изменение имен прилагательных по числам

18.03

128

Диктант по теме «Имя прилагательное»

30.03

129

Работа над ошибками

31.03

130

Упражнение в правописании окончаний прилагательных.

01.04

131

Развитие умения различать прилагательные в ед. и во мн.ч., правильно писать окончания прилагательных.

04.04

132

Правописание окончаний прилагательных

05.04

133

Изложение по вопросам научно- познавательного текста.

06.04

134

Понятие о глаголе как части речи

07.04

135

Роль глаголов в предложении

08.04

136

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

11.04

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

137

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

12.04

138

Текст – рассуждение

13.04

139

Изменение глаголов по числам

14.04

140

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам

15.04

141

Обучающее изложение

18.04

142

Работа над ошибками

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

-разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);устанавливать (называть) начальную форму глагола

-разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);

-определять форму числа, лица и времени глагола; изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);

-устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

- грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

- использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;

- подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

- грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

- использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

- анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

восстанавливать текст по написанному плану

19.04

143

Понятие о временных формах глагола

20.04

144

Определение времени глагола

21.04

145

Неопределенная форма глагола

22.04

146

Речевой этикет. Составление приглашения

25.04

147

Изменение глаголов по временам

26.04

148

Обучающее изложение

27.04

149

Работа над ошибками.

28.04

150

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

29.04

151

Глаголы  в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

3.05

152

Правописание частицы не с глаголами

4.05

153

Правописание частицы не с глаголами

5.05

154

Правописание частицы не с глаголами

6.05

155

Обобщение знаний о частях речи.

7.05

156

Диктант по теме «Глагол»

10.05

157

Работа над ошибками

11.05

158

Изложение повествовательного текста

12.05

159

Обобщение знаний о словах, предложениях.

13.05

Повторение (11 ч)

160

Обобщение знаний о тексте

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

характеризовать значимые части слова «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

устанавливать, как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

16.05

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка.

161

Состав слова

17.05

162

Состав слова

18.05

163

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова

19.05

164

Итоговый контрольный диктант

20.05

165

Работа над ошибками

23.05

166

Правописание слов с  приставками, Ъ и ь разделительные знаки

24.05

167

Написание корня слова

26.05

168

Части речи.

27.05

169

Повторение частей речи

30.05

170

Повторение

31.05

9. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Учебное и дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информационно-коммуникативное обеспечение

  • 1.Учебник Т.Г. Рамзаева. «Русский язык» в двух частях, Дрофа, 2008 г. 3 класс 1-4;
  • 2.Рабочие тетради на печатной основе Т.Г. Рамзаева «Проверочные работы» в двух частях,  Дрофа, 2009 г. 3 класс .1-4.
  • 3. Тесты по русскому языку. 3 класс Дрофа, 2013 г. 3 класс .1-  

1.Русский язык. 3 класс. Учебник. Авторы: Т.Г. Рамзаева.

2.Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Т.Г. Рамзаева.

3.Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-4 классы. Канакина В.П.        

4.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2-х частях Т.Г. Рамзаева.

5.Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа. Бондаренко А.А., Гуркова И.В.

1.Компьютер

2.Проектор

3.Принтер

4.Интерактивная доска

1.Мультимедийное приложение. УМК «Школа России»

2.Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...